Конспект индивидуального логопедического занятия «Зима»

Наталья Агамэдова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Зима»

Конспект логопедического занятия

Тема: Зима.

Коррекционно –образовательные задачи: формировать умение подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени; преобразовывать имена существительные единственного числа во множественное число.

Коррекционно –развивающие задачи: активизировать словарь по теме; развивать логическое мышление, внимание; развивать умение подбирать имена существительные к глаголам.

Коррекционно –воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе зимой.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, «снежный ком».

Ход занятия

I.Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, отгадай загадку.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …

II.Развитие лексико – грамматических категорий.

Логопед: Посмотри, на улице подул сильный ветер, и снеговик распался на части. Давай его обратно соберем? Но для этого нужно выполнить задания! (На частях снеговика, с обратной стороны задания)

1. «Назови признаки зимы».

(Дети называют признаки зимы).

Логопед: Вот и второй ком.

2. Игра «Слова - родственники».

Логопед: Ребята, чем покрыты земля зимой?

Ребенок: Снегом.

Логопед: У слова снег есть слова – родственники. А какие это слова сейчас

мы узнаем. Они похожи по своему звучанию.

(Логопед выставляет предметные картинки и проводит игру. Снег –

снежинка, снегири, снеговик, снегопад, снегоход, Снегурочка)

Логопед: Следующая часть тела Снеговика.

3. Игра «Оденься потеплее».

Логопед: Есть целый шкаф одежды. Там и зимняя, и осеняя, и даже домашняя. Нужно разобрать по полочкам, и отложить, то, что оденешь зимой. (Раздаточный материал. Картинки разной одежды)

Логопед: следующее задание.

4. Игра «Подбери признак»

Логопед: Ребята, подберите нужные слова. Снег какой?

Дети: Белый, легкий, блестящий…

Логопед: Снежинка какая?

Дети: Легкая, красивая, воздушная.

Логопед: Зима какая?

Дети: Морозная, холодная, снежная…

Логопед: Еще часть тела

5. Игра «Подарки снеговикам»

Логопед: У нашего снеговика есть младший братик. Что мы можем ему подарить?

(На доске снеговик и снеговичок)

Логопед: Ребята, что мы подарим снеговику, а что снеговичку?

Дети: Снеговику подарим снежинку, а снеговичку – снежиночку.

Снеговику подарим сосульку, а снеговичку – сосулечку.

Снеговику подарим санки, а снеговичку – саночки.

Снеговику подарим шарф, а снеговичку – шарфик.

Снеговику подарим елку, а снеговичку – елочку.

Физминутка «Снеговик»

Давай, дружок, Ребенок идет по кругу, изображая,

Смелей, дружок, что катит перед собой снежок.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком, Останавливается, «рисует» двумя руками ком.

И станет ком снеговиком. «Рисует» снеговика из трех кругов разного размера.

Его улыбка так светла! Показывает руками на лице улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывает глаза, прикрывает голову ладошкой, показывает нос, встает прямо, держит воображаемую метлу.

Логопед: вот у нас и снова игра.

6. Игра «Сосчитай»

Логопед: Какое время года изображено на картине?

Дети: Зима.

Логопед: Сколько снежинок на картине?

Дети: Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять

Снежинок

Логопед: Сколько снеговиков на картине?

Дети: Один снеговик, два снеговика, три снеговика, четыре снеговика, пять

снеговиков.

Логопед: Сколько на картине елочек?

Дети: Одна елочка, две елочки, три елочки, четыре елочки, пять елочек.

Логопед: Сколько на картине синичек?

Дети: Одна синичка, две синички, три синички, четыре синички, пять

синичек.

Логопед: Молодец!

Какая же игра ждет нас сейчас?

Итог занятия

Логопед: О каком времени года мы говорили на занятии?

В какие игры играли?

Домашнее задание: Игра «Четвертый лишний»

Логопед: Посмотри на картинки. Одна из них лишняя. Найди ее и раскрась.

Украсить варежки снеговику.

Прикреплённые файлы:

zima_s05t2.pptx | 4357,92 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Цирк» Конспект индивидуального логопедического занятия «Цирк» Цель: формирование правильного произношения звука Л. Задачи: закрепление произношения.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука [С] Конспект индивидуального занятия Логопедическое заключение: ФНР, функциональная дислалия, сигматизм. Возраст: 5 лет Этап: постановка звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука р в слогах и словах, чтение слогов и слов со звуком р Задачи: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Тема: «Постановка звука [Л]» Тип занятия: занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками. Цель: постановка звука [Л] Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [С], [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Звуки «С-Ш» Цели: Закрепить навыки правильного звукопроизношения и дифференциации звуков.

Конспект индивидуального логопедического занятия .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [щ]» Тема: Постановка звука [Щ] Цель: 1. Образовательные: -закреплять умение правильно произносит звук [щ]; 2. Коррекционные: -развитие фонематического.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Зима»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 07:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Конспект НОД по конструированию в технике бумагопластика «Зайка беленький» в младшей...
Программные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги — сминание бумаги. Закреплять знания и представления о диких животных – зайце....
Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...