Мария Гаврикова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука р в слогах и словах, чтение слогов и слов со звуком р
Задачи:
1) коррекционно-образовательные
Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление правильного произношения звука [р] в прямых слогах и в слогах со стечением согласных, в словах с этими слогами
2) развивающие
Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, каналов восприятия, развитие фонематического восприятия (определение места звука в слове)
3) воспитательные
Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Оборудование:
Картинки на звук р. Фишки.
Профиль артикуляции звука [р]
Ход занятия:
Орг. момент.
Артикуляционная гимнастика.
А для начала подготовим наш язычок. Выполняем упражнение перед зеркалом.
1. Окно (открываем/закрываем рот под счет)
2. Заборчик/трубочка
3. Качели
4. Часики
5. Язычок спит (10 сек)
6. Накажем непослушный язычок (показ на ладошке)
7. Лошадка (быстро, медленно бежит, громко, тихо)
8. Грибок (лошадка замедлилась, на счет)
9. Маляр. а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит небо-потолок (погладить кончиком языка твердое небо, делая движения вперед-назад). (красим потолок)
10. Чистим зубы (чистим зубы и губы язычком)
11. Кошечка лакает (показ на ладошке)
12. Барабан. Представь, что твои верхние зубы – это барабан, а язычок – барабанщик. Постучи язычком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнеся: Д-Д-Д… (плавный переход к звуку р.)
Какой звук у нас получился?
Отгадывание звука
Как будто кто-то рычит. Кто же может рычать? (демонстрация картинок тигр, трактор, собака) Покажи, как рычит тигр (сердито, громко, тихо ласково, Как заводится трактор (трррр).
Давай обратим внимание, как же получается у нас такое рычание?
Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. А какой буквой мы обозначаем тот звук, покажи? (буква Р картинка).Правильно, молодец. А звук этот гласный или согласный? Почему? А твердый или мягкий? А давай попробуем угадать, звонкий он или глухой (руку к горлышку, чувствуешь, как звенит горлышко). Согласный, твердый, звонкий).
1. Игра «Поймай звук» Развитие фонематического слуха. Ловим звук р с закрытыми глазами. в звуках, слогах, словах (р, п, а, у, с, р, ба, ау, со, ра, бэ, му, ро, каша, роза, мишка, крот, балка, сумка ракета.) Молодец, отлично справилась с заданием.
Я сейчас загадаю тебе загадку, отгадай, кто же к нам пришел в гости.
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Правильно, это собака пришла к нам сегодня в гости. Имя у собаки – рыжик. Он рычит, потому что очень голоден. Давай-ка рыжику поможем. Соберем ему кости. твоя задача собрать каждую косточку, прочитав на них звуки и произнести красиво.
2. Игра «Кости для собаки». Развитие навыка чтения слогов, автоматизация р в слогах. Перед ребенком лижит лист А4 с костями, в каждой кости прямой слог со звуком р. Соединяем маркером кости с изображением собаки.
3. Игра «Назови словечко». Автоматизация р в словах.
К рыжику в гости пришла улитка. Она дала ему сложное задание, которое нарисовано на ее панцире. Давай поможем рыжику отгадать и назвать все ти слова, красиво произнося звук р. Каждое слово мы будем закрывать фишкой.
Молодец, посмотри какая красивая улитка у нас получилась, очень нарядная.
Итог.
Наше занятие подошло к концу. Кто к нам приходил в гости? что тебе понравилось больше всего? А с каким звуком нас сегодня знакомил рыжик?
Оценка работы ребенка.
Ты сегодня молодец, замечательно потрудилась/ся. У тебя получился красивый звук [р]. За то рыжик тебе дарит красивую картинку.