Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] (1 фото)

Татьяна Смирнова
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]

Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте.

Задачи:

- упражнять в правильном произнесении звука [ч];

- развитие дыхания;

- развивать фонематическое восприятие: определение наличия звука [ч] и места звука [ч] в слове;

- закреплять умение делить слова на слоги;

- совершенствовать грамматическое оформление речи:

- упражнять в образовании формы единственного числа р. п. ;

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

- развивать связную речь;

- развивать координацию мелких движений пальцев рук;

- развивать зрительную память.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]» размещена в разделах

I. Организационный момент

- Ребята, один из звуковичков пригласил нас в гости на дачу. А кто из них нас пригласил, вы узнаете, прослушав песню.

Звучит фрагмент звукозаписи ("Пей чай" Сергей Васильев и Марина Ланда)

- Какой звук вы слышали чаще других?

II. Основная часть

Прежде чем отправится в путь, разбудим наши личики (самомассаж)

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

И погладило.

Солнышко проснулось,

Щечек коснулось,

И погладило.

Солнышко проснулось,

Подбородочка коснулось,

И погладило.

Ходит пальчик по дорожке:

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Будут розовыми щечки:

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Вышли пальчики гулять,

Стали яблочки срывать.

Что за чудная картинка:

Стала полную корзинка

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Все движения выполняются от середины лба к вискам, вокруг круговых мышц глаз, по мышцам щек, от середины подбородка к ушам.

1. Поглаживание кончиками пальцем.

2. Прокручивающие движения указательным пальцем.

3. Пощипывания.

4. Постукивание кончиками пальцев.

Упражнения биоэнергоплатики:

1 пара

Упражнение № 1 для нижней челюсти «Окошко».

Исходное положение (И. п.). Голова прямо, язык лежит спокойно в полости рта, кончик языка упирается в нижние передние зубы, губы сомкнуты. На счёт «один» – широко открыть рот. На счёт «два» – зафиксировать это положение. На счёт «три» – закрыть рот.

Упражнение № 1 для кистей рук «Птенчики в гнезде».

(сначала – для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук)

И. п. Руки согнуть в локтях, пальцы выпрямить и прижать друг к другу, ладони повёрнуть вниз. На счёт «один» – большой палец опустить вниз, четыре прижатых друг к другу пальца поднять вверх («птенчики» открывают клювы). На счёт «два» – зафиксировать это положение. На счёт «три» – вернуть пальцы в исходное положение.

2 пара

Упражнение № 2 для мышц губ

«Весёлые птички» И. п. Голова прямо, зубы сомкнуты, губы в спокойном состоянии. На счёт «один» – округлённые губы вытянуть вперёд («клювики»). На счёт «два» – растянуть губы-«клювики» в улыбку (зубы не показывать). На счёт «три» – вернуться в И. п.

Упражнение № 2 для кистей рук «Посидели – улетели»

(сначала – для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук)

И. п. Руки согнуть в локтях, кисти рук с прямыми пальцами перед собой.

На счёт «один» – пальцы сложить в щепотки («клювики»). На счёт «два» – прямые пальцы врозь. На счёт «три» – вернуть пальцы в И. п.

3 пара

Упражнение № 3. Для мышц губ

«Почешем наши губки»

И. п. На счёт «один»: нижние передние зубы касаются верхней губы и слегка «почёсывают» её. На счёт «два» – верхние передние зубы касаются и слегка «почёсывают» нижнюю губу.

Упражнение № 3. Для кистей рук «Почешем ладошки»

И. п. На счёт «один»: кисти рук с прямыми пальцами перед собой ладонью вверх. Большой палец неподвижен, остальными пальцами слегка «почёсывать» ладонь. На счёт «два» – то же движение, но ладонь смотрит вниз.

4 пара

Упражнение № 4. Для мышц языка

«Хамелеон» И. п. Губы в улыбке. Рот открыт, язык лежит спокойно у нижних резцов. На счёт «один»: поднять язык за верхние передние зубы (хамелеон «ловит» муху). На счёт «два» – вернуться в И. п.

Упражнение № 4. Для кистей рук «Вверх и вниз»

(сначала – для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук)

На счёт «один»: кисти рук с прямыми и прижатыми друг к другу пальцами поднять вверх. На счёт «два»: кисти рук с прямыми и прижатыми друг к другу пальцами опустить вниз.

5 пара

Упражнение № 5. Для мышц языка «Футбол»

И. п. Губы в улыбке. Рот открыт, язык лежит спокойно у нижних резцов. На счёт «один»: напряжённым «острым» кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки («забить гол»). На счёт «два» – правой щеки. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась при выполнении упражнения.

1. Автоматизация звука [ч] изолированно:

Мы хорошо размялись и нам пора отправляться в путь. Давай поможем паровозику не сбиться пути, едем и говорим ч-ч-ч-

2. Автоматизация звука [ч] в слогах:

Наш паровозик остановился, представляете, рабочие не успели достроить рельсы – они стучат молоточками по колесам - давай поможем им.

Звуковые цепочки:

ЧА-ЧА-ЧО

ЧО-ЧИ-ЧО

АЧ-ОЧ-АЧ

УЧ-АЧ-УЧ

3. Автоматизация звука [ч] в слове, развитие фонематического восприятия:

Определение наличия звука [ч] в слове

Наш паровозик в полном порядке и может продолжать свой путь. Но пока мы чинили рельсы, пассажиры поезда разбежались, и некоторые даже заигрались в камушки. Давай поможем пассажирам занять места в поезде – в этом поезде поедут только те пассажиры, в названии которых есть звук [ч], а остальные - подождут следующего поезда (работа с пальцевым бассейном). Но сначала посмотрите, сколько цветов на полянке, давайте понюхаем цветы. Положите руки на животик, вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком.

Определение места звука [ч] в слове

А теперь будем рассаживать наших пассажиров по вагончикам – в первом поедут те, в названии которых звук [ч] стоит в начале слова, во втором – пассажиры, в названиях которых звук [ч] – в середине слова, в третьем поедут те, в названии которых звук [ч] – в конце слова.

(чайка, черепаха, чебурашка; врач, грач; мальчик, девочка)

Развитие зрительной памяти и умения образовывать форму единственного числа Р. п. :

«Тоннель» - Паровозик въехал в тоннель, кого не стало видно? - Не видно врача, грачи, мальчика и т. д.

Молодцы, запомнили всех пассажиров.

Деление слов на слоги

Вот мы у Ч на даче. И, конечно, Ч будет угощать нас чаем, а к чаю будут угощения, а чтобы угощения хватило на всех надо его поделить.

Чем же нас угощает Ч?

Калач, булочка, пончики, черешня.

Определение наличия звука [ч] в слове.

У Ч на даче есть чуланчик, в нем Ч хранит разные вещи. Назови все картинки, и спрячь в чехол только те вещи, в названии которых есть звук Ч. Вокруг картинок со звуком Ч обведи чехлы.

Образование притяжательных прилагательных.

В дачном поселке у Ч много соседей. Посмотрите внимательно на домики, и догадайся кто в них живет, и ответь на вопрос: «Чья дача?».

(овечья дача, беличья дача, волчья дача, заячья дача)

4. Физминутка

Молодцы, назвали всех соседей, а зайчик предлагает нам с ним поиграть.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

5. Автоматизация звука [ч] в предложениях и тексте.

Составление предложений.

Мы с вами так прыгали, что со стола у Ч упала книга, и предложения перепутались, давайте поможем Ч и справим предложения.

Карандаш точит точилку.

Булочка печет булочника.

На печенье булочка.

Тачка держит мальчика.

Молодцы, вы исправили все предложения.

Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу.

III. Итог

Вам понравилось в гостях на даче у Ч?

О каких приключениях и играх из этого путешествия вы будите рассказывать в детском саду своим друзьям?

Ч тоже очень понравилось разговаривать и играть с вами, Ч приглашает вас приезжать в гости еще.

А теперь мы с вами сядем в наш паровозик и поедем в группу.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]

Прикреплённые файлы:

avtomatizacija-ch_7cra4.pptx | 9640,92 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект и самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепление правильного произношения звука [Р. ] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект индивидуально логопедического занятия по автоматизации звука [С] Тема: «Автоматизация звука [с]». Цель: -Создавать условия для формирование правильного артикуляционного уклада звука «с» Задачи: -закреплять.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях и предложениях» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л ]в словосочетаниях и предложениях на основе сюжета.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Цель:.

Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [с] Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука "С" Подготовила и провела: логопед Шульц Ольга Викторовна.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Конспект подгруппового логопедического занятия Возраст: 6 лет Количество: 3 детей Логопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Цель: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах «Веселый жук Жужжик» Виктория Винник Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах «Веселый жук Жужжик» Цель: автоматизация.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] с использованием ЦОР Задачи образовательных областей Познание 1. Закрепление произношения звука Л изолированно, в слогах, словах и фразах 2. Упражнять в согласовании.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В поисках звука [Л]» Цель: Автоматизация звука [Л] в прямых слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) Автоматизировать звук [Л].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]
Опубликовано: 13 мая 2017 в 11:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД