Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»

Стальненко Марина Валентиновна
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»

Цель: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательная

- уточнить представления о звуке Ш;

- закрепить навык правильного произношения звука Ш в словах, словосочетаниях и предложениях;

- закрепить умение определять наличие и место звука в слове;

- продолжать учить составлять предложения по образцу.

Коррекционно-развивающая

- развивать фонематические процессы;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук;

- формировать правильное речевое дыхание;

- развивать у детей мышление, слуховое внимание, интонационную выразительность, чувство ритма.

Коррекционно-воспитательная

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- формировать самоконтроль и коммуникативное взаимодействие;

- воспитывать чувство взаимовыручки.

Оборудование: вязаный театр «Гуси – лебеди», коврограф, печатные дидактические игры, массажные дорожки.

Методы:

Словесные, наглядные, практические, игровые.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

I. Организационный момент

Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии в исполнении оркестра русских инструментов и садятся на места.

- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Но прежде чем начать его, давайте познакомимся.

Игра – знакомство «Ладошки»

- У каждого из вас есть ладошка. Мы будем по очереди класть ладошки на стол и называть своё имя. (Меня зовут Марина Валентиновна….)

- Ребята, а вы любите сказки?

По неведомым тропинкам

Идет сказка- невидимка.

Ровно в полдень динь-динь-дон

Ты услышишь тихий звон.

Это сказка к нам вошла,

Тише, тише - вот она. (Логопед ставит сундучок со сказкой на стол)

II Основная часть

– В одной деревне жили маменька и папенька. И были у них дочка Аленушка да сынок Ванюшка. Отправились маменька с папенькой в город. А Аленушке родители наказали в доме прибраться да за Ванюшкой – малышом посмотреть.

1. Артикуляционная гимнастика

- Сами лошадь в дрожки запрягли и поехали (упражнение «Лошадка»)

Алёнушка улыбнулась братцу (упр. «Улыбка»).

А Ванюшка пошёл на дудочке играть (упр. «Трубочка»).

Пошли дети завтракать. Взяли ложечки (упр «Лопатка»).

Взяли чашечки (упр. «Чашечка») попили чая.

Да достали вкусное варенье (упр. «Вкусное варенье»)

Позавтракали ребята и побежали на качелях качаться (упр. «Качели»).

- Услыхала девчушка голоса подружек на улице, посадила братца на крылечко, а сама побежала поиграть с девочками. Пока ребята на улице играли, налетели гуси- лебеди. Подхватили малыша, унесли его в темный лес к Бабе-Яге. Отправилась Аленушка искать братца, идет по дорожке, торопится.

2. Массаж пальцев «По тропинке» с использованием аппликатора Кузнецова

3. Изолированное произношение звука Ш и характеристика звука.

- Видит, у дороги яблоня стоит. Качает ветер её веточки, шелестят на яблоньке листики. (Дети изображают яблоньку, качают руками над головой ш-ш-ш.)

- Какой звук мы слышим? (Ш) А какой это звук? (согласный, твёрдый). Давайте ещё раз его произнесём (Ш-Ш-Ш)

- А яблочки давно поспели.

- Спелые яблоки наклонили ветви ее. Тяжело яблоньке. Попросила она девочку снять яблочки. Хотя и торопится Аленушка, но решила помочь яблоньке.

4. Развитие фонематических процессов.

Упражнение «Спелые яблочки»

Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука Ш в словах.

- На яблоньке есть спелые и неспелые яблочки. Соберите в корзинку только те яблочки, на которых нарисованы картинки со звуком Ш.

Пошла Аленушка дальше по тропинке. Массаж пальцев «По тропинке»

- Вдруг видит Аленушка стоит печка, так разогрелась, аж шипит ш-ш-ш…. Давайте пошипим как печка ш-ш-ш.

5. Пальчиковая гимнастика

- А в печке пироги уже готовы.

Пирожки горячи, (Потрясти кистями рук)

Не хотят сидеть в печи.

Пирожки румяные, («печь пирожки»)

Просто объеденье!

С маслицем, малиною, (одновременно загибать пальцы рук

С яблочным вареньем.

Мимо не иди дружок, (погрозить пальчиком)

А достань – ка пирожок (сложить ладошки пирожком)

- Просит девочку печка открыть заслонку, вынуть пышки, пока они не сгорели. Некогда Аленушке, но пожалела она печку.

6. Автоматизация звука Ш в словах

Упражнение «Пирожки»

Цель: автоматизировать звук Ш в словах, учить определять место звука в слове.

- Давайте поможем Алёнушке достать пирожки. Пирожки у нас непростые, на каждом пирожке картинка. Произнесите, что нарисовано на пирожке, чётко проговаривая звук Ш.

- А теперь помогите Алёнушке разложить пирожки по трём тарелкам. Если звук Ш в начале слова – положите пирожок в первую тарелочку, если звук Ш в середине слова – во вторую тарелочку, если в конце – в третью.

Пошла Аленушка дальше по тропинке. Массаж пальцев «По тропинке

- Видит речка бежит, и камыши тихонько шуршат: ш-ш-ш-ш…

- Пригляделась девочка. А речка едва течет, завалили русло ее камни тяжелые. Пожалела Аленушка реченьку, решила помочь убрать камни.

7. Автоматизация звука Ш в словосочетаниях.

Упражнение «Камешки»

Цель: автоматизировать звук Ш в словосочетаниях.

- Давайте поможем Алёнушке убрать камешки.

Дети убирают камешки и составляют предложение («под камешком шкатулка»)

- И опять побежала речка весело.

- Пошла девочка дальше по тропинке. Массаж пальцев «По тропинке»

- Зашла Аленушка в самую чащу. Видит, дом Бабы-Яги стоит. Ванюшка у нее в избе сидит, плачет. Обрадовалась Баба-Яга, что Аленушка к ней пришла. Пообещала старуха не трогать братца, коли девочка будет у нее служанкой. Осталась Аленушка у Бабы-Яги, стала прибираться, обед готовить, чаем старуху угощать.

8. Автоматизация звука Ш в предложениях.

Упражнение «Чашки»

Цель: автоматизировать звук Ш в предложениях, развивать речевое дыхание.

- Давайте и мы чая попьём. Выберите себе чашечку и скажите, что на ней нарисовано («у меня на чашке кошка…»). А теперь давайте подуем на чай, чтобы он постыл.

- Напилась старуха чаю, в ступу вскочила и полетела по белу свету. Как только она скрылась, Аленушка взяла братца на руки и побежала домой. А гуси- лебеди отправились в погоню. Но речка, яблонька и печка пришли сестрице на помощь, спрятали, укрыли детей от гусей – лебедей.

9. Подвижная игра на внимание «Спрячься от гусей-лебедей» под музыку

Цель: развивать слуховое внимание детей, поддерживать двигательную активность.

Если я буду говорит «речка», то вы будете бежать по кругу, как –будто речка течёт. Если я буду говорить слово «печка», вы должны присесть и закрыть голову руками, как - будто печка стоит. На слово «яблонька» – вы встанете прямо и поднимите руки вверх, как - будто яблонька растёт.

- Не догнали гуси- лебеди брата с сестрой, вернулись к Бабе-Яге ни с чем.

Только прибежали Аленушка с братцем к дому, а тут и маменька с папенькой из города вернулись, гостинцы детям привезли.

- Вот и сказке конец, кто слушал и помогал героям - молодец!

10. Рефлексия

- А кто знает, как называется эта сказка?

Как вы думаете, ребята, почему и речка, и яблонька, и печка спрятали Аленушку с братом? …Потому что Алёнушка была добра к ним, помогала им.)

- Сегодня мы с вами помогли Алёнушке спасти братца. А какой звук мы старались произносить правильно? (Ш). Ребята, вам понравилась сказка? А что понравилось больше всего? А что вам показалось самым сложным?

Вы все были большие молодцы, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке. Вас ждут гостинцы.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»
Публикации по теме:

Сказка в стихах «Аленушка» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Налетели лебеди грозной дикой стаей, Подхватили Ванечку, скрылись за лесами. «Что же вы наделали.» - вскрикнула сестрица, Побежала в.

Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [с] Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука "С" Подготовила и провела: логопед Шульц Ольга Викторовна.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169 Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Конспект подгруппового логопедического занятия Возраст: 6 лет Количество: 3 детей Логопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л].

Открытое занятие по физической культуре по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, формировать двигательное воображение. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Открытый показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» в разновозрастной группеОткрытый показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» в разновозрастной группе Цель: Воспитание любви к театральному искусству, к русскому народному творчеству. Задачи: Обучающие: Учить детей четко произносить и отличать.

Сказочное путешествие на новый лад по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди». Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. (старшая группа).

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи: • Развитие коммуникативных навыков; • Развитие.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя,.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в подготовительной группе. «Гуси – лебеди» Действующие лица: Взрослые:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 20:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование...
Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о строении грозди...
Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Сценарий развлечения с детьми 3–5 лет «Праздник цветов»
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....