Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» (1 фото)

Стальненко Марина Валентиновна
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»

Цель: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательная

- уточнить представления о звуке Ш;

- закрепить навык правильного произношения звука Ш в словах, словосочетаниях и предложениях;

- закрепить умение определять наличие и место звука в слове;

- продолжать учить составлять предложения по образцу.

Коррекционно-развивающая

- развивать фонематические процессы;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук;

- формировать правильное речевое дыхание;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки „Гуси — лебеди“» размещена в разделах

- развивать у детей мышление, слуховое внимание, интонационную выразительность, чувство ритма.

Коррекционно-воспитательная

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- формировать самоконтроль и коммуникативное взаимодействие;

- воспитывать чувство взаимовыручки.

Оборудование : вязаный театр «Гуси – лебеди», коврограф, печатные дидактические игры, массажные дорожки.

Методы:

Словесные, наглядные, практические, игровые.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

I. Организационный момент

Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии в исполнении оркестра русских инструментов и садятся на места.

- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Но прежде чем начать его, давайте познакомимся.

Игра – знакомство «Ладошки»

- У каждого из вас есть ладошка. Мы будем по очереди класть ладошки на стол и называть своё имя. (Меня зовут Марина Валентиновна….)

- Ребята, а вы любите сказки?

По неведомым тропинкам

Идет сказка- невидимка.

Ровно в полдень динь-динь-дон

Ты услышишь тихий звон.

Это сказка к нам вошла,

Тише, тише - вот она. (Логопед ставит сундучок со сказкой на стол)

II Основная часть

– В одной деревне жили маменька и папенька. И были у них дочка Аленушка да сынок Ванюшка. Отправились маменька с папенькой в город. А Аленушке родители наказали в доме прибраться да за Ванюшкой – малышом посмотреть.

1. Артикуляционная гимнастика

- Сами лошадь в дрожки запрягли и поехали (упражнение «Лошадка»)

Алёнушка улыбнулась братцу (упр. «Улыбка»).

А Ванюшка пошёл на дудочке играть (упр. «Трубочка»).

Пошли дети завтракать. Взяли ложечки (упр «Лопатка»).

Взяли чашечки (упр. «Чашечка») попили чая.

Да достали вкусное варенье (упр. «Вкусное варенье»)

Позавтракали ребята и побежали на качелях качаться (упр. «Качели»).

- Услыхала девчушка голоса подружек на улице, посадила братца на крылечко, а сама побежала поиграть с девочками. Пока ребята на улице играли, налетели гуси-лебеди. Подхватили малыша, унесли его в темный лес к Бабе-Яге. Отправилась Аленушка искать братца, идет по дорожке, торопится.

2. Массаж пальцев «По тропинке» с использованием аппликатора Кузнецова

3. Изолированное произношение звука Ш и характеристика звука.

- Видит, у дороги яблоня стоит. Качает ветер её веточки, шелестят на яблоньке листики. (Дети изображают яблоньку, качают руками над головой ш-ш-ш.)

- Какой звук мы слышим? (Ш) А какой это звук? (согласный, твёрдый). Давайте ещё раз его произнесём (Ш-Ш-Ш)

- А яблочки давно поспели.

- Спелые яблоки наклонили ветви ее. Тяжело яблоньке. Попросила она девочку снять яблочки. Хотя и торопится Аленушка, но решила помочь яблоньке.

4. Развитие фонематических процессов.

Упражнение «Спелые яблочки»

Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука Ш в словах.

- На яблоньке есть спелые и неспелые яблочки. Соберите в корзинку только те яблочки, на которых нарисованы картинки со звуком Ш.

Пошла Аленушка дальше по тропинке. Массаж пальцев «По тропинке»

- Вдруг видит Аленушка стоит печка, так разогрелась, аж шипит ш-ш-ш…. Давайте пошипим как печка ш-ш-ш.

5. Пальчиковая гимнастика

- А в печке пироги уже готовы.

Пирожки горячи, (Потрясти кистями рук)

Не хотят сидеть в печи.

Пирожки румяные, («печь пирожки»)

Просто объеденье!

С маслицем, малиною, (одновременно загибать пальцы рук

С яблочным вареньем.

Мимо не иди дружок, (погрозить пальчиком)

А достань – ка пирожок (сложить ладошки пирожком)

- Просит девочку печка открыть заслонку, вынуть пышки, пока они не сгорели. Некогда Аленушке, но пожалела она печку.

6. Автоматизация звука Ш в словах

Упражнение «Пирожки»

Цель: автоматизировать звук Ш в словах, учить определять место звука в слове.

- Давайте поможем Алёнушке достать пирожки. Пирожки у нас непростые, на каждом пирожке картинка. Произнесите, что нарисовано на пирожке, чётко проговаривая звук Ш.

- А теперь помогите Алёнушке разложить пирожки по трём тарелкам. Если звук Ш в начале слова – положите пирожок в первую тарелочку, если звук Ш в середине слова – во вторую тарелочку, если в конце – в третью.

Пошла Аленушка дальше по тропинке. Массаж пальцев «По тропинке

- Видит речка бежит, и камыши тихонько шуршат: ш-ш-ш-ш…

- Пригляделась девочка. А речка едва течет, завалили русло ее камни тяжелые. Пожалела Аленушка реченьку, решила помочь убрать камни.

7. Автоматизация звука Ш в словосочетаниях.

Упражнение «Камешки»

Цель: автоматизировать звук Ш в словосочетаниях.

- Давайте поможем Алёнушке убрать камешки.

Дети убирают камешки и составляют предложение («под камешком шкатулка»)

- И опять побежала речка весело.

- Пошла девочка дальше по тропинке. Массаж пальцев «По тропинке»

- Зашла Аленушка в самую чащу. Видит, дом Бабы-Яги стоит. Ванюшка у нее в избе сидит, плачет. Обрадовалась Баба-Яга, что Аленушка к ней пришла. Пообещала старуха не трогать братца, коли девочка будет у нее служанкой. Осталась Аленушка у Бабы-Яги, стала прибираться, обед готовить, чаем старуху угощать.

8. Автоматизация звука Ш в предложениях.

Упражнение «Чашки»

Цель: автоматизировать звук Ш в предложениях, развивать речевое дыхание.

- Давайте и мы чая попьём. Выберите себе чашечку и скажите, что на ней нарисовано («у меня на чашке кошка…»). А теперь давайте подуем на чай, чтобы он постыл.

- Напилась старуха чаю, в ступу вскочила и полетела по белу свету. Как только она скрылась, Аленушка взяла братца на руки и побежала домой. А гуси-лебеди отправились в погоню. Но речка, яблонька и печка пришли сестрице на помощь, спрятали, укрыли детей от гусей – лебедей.

9. Подвижная игра на внимание «Спрячься от гусей-лебедей» под музыку

Цель: развивать слуховое внимание детей, поддерживать двигательную активность.

Если я буду говорит «речка», то вы будете бежать по кругу, как –будто речка течёт. Если я буду говорить слово «печка», вы должны присесть и закрыть голову руками, как - будто печка стоит. На слово «яблонька» – вы встанете прямо и поднимите руки вверх, как - будто яблонька растёт.

- Не догнали гуси-лебеди брата с сестрой, вернулись к Бабе-Яге ни с чем.

Только прибежали Аленушка с братцем к дому, а тут и маменька с папенькой из города вернулись, гостинцы детям привезли.

- Вот и сказке конец, кто слушал и помогал героям - молодец!

10. Рефлексия

- А кто знает, как называется эта сказка?

Как вы думаете, ребята, почему и речка, и яблонька, и печка спрятали Аленушку с братом? …Потому что Алёнушка была добра к ним, помогала им.)

- Сегодня мы с вами помогли Алёнушке спасти братца. А какой звук мы старались произносить правильно? (Ш). Ребята, вам понравилась сказка? А что понравилось больше всего? А что вам показалось самым сложным?

Вы все были большие молодцы, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке. Вас ждут гостинцы.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»
Публикации по теме:

Сказка в стихах «Аленушка» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Налетели лебеди грозной дикой стаей, Подхватили Ванечку, скрылись за лесами. «Что же вы наделали.» - вскрикнула сестрица, Побежала в.

Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [с] Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука "С" Подготовила и провела: логопед Шульц Ольга Викторовна.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169 Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Конспект подгруппового логопедического занятия Возраст: 6 лет Количество: 3 детей Логопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л].

Открытое занятие по физической культуре по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, формировать двигательное воображение. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Открытый показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» в разновозрастной группеОткрытый показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» в разновозрастной группе Цель: Воспитание любви к театральному искусству, к русскому народному творчеству. Задачи: Обучающие: Учить детей четко произносить и отличать.

Сказочное путешествие на новый лад по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди». Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. (старшая группа).

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи: • Развитие коммуникативных навыков; • Развитие.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя,.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в подготовительной группе. «Гуси – лебеди» Действующие лица: Взрослые:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 20:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД