Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах «Веселый жук Жужжик»

Виктория Винник
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах «Веселый жук Жужжик»
▼ Скачать + Заказать документы

Виктория Винник

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах

«Веселый жук Жужжик»

Цель: автоматизация звука [ж] в словах.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- выработать чёткие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука [ж];

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах „Веселый жук Жужжик“» размещена в разделах

- закрепить правильное произношение звука [ж] в словах;

- закрепить умение характеризовать звук по основным артикуляционным и акустическим свойствам;

- учить образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Коррекционно – развивающие:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать фонематический слух.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать навыки самоконтроля при выполнении упражнений;

- воспитывать доброжелательность, вежливое отношение к собеседнику.

Оборудование: предметные картинки, маленькая фигурка жука, зеркала, свечки, пальчиковые краски.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : Сегодня к нам на занятие прилетел жук Жужжик. Какой звук издает жук в полете? Давайте поздороваемся с нашим гостем на его языке.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Сегодня мы выполним гимнастику для язычка под музыку, которую любит наш Жук (музыка из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету») :

«Заборчик» - «Трубочка», «Хоботок», «Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка».

3. Дыхательная гимнастика «Задуй свечу».

Логопед : По пути к нам Жужжик залетел в магазин и купил свечки. Давайте с вами попробуем подуть на них таким образом, чтобы пламя колыхалось, но не потухло.

4. Развитие фонематического слуха.

Логопед : Из всех картинок, которые принес с собой Жужжик выберите только те, в названиях которых есть звук [ж]. Посадите на эту картинку жука и назовите ее правильно.

5. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед : Жужжик очень любит свой звук. Давайте подробно расскажем нашему гостю про его звук, вспомним, как надо правильно произносить звук [ж].

Логопед : Как расположены наши губы? (Вытянуты трубочкой вперед.) Зубы? (Сближены заборчиком.) Что делает язычок? (Принимает форму чашечки.)

Какой воздух выходит изо рта при произнесении звука [ж]? (Теплый.)

Звук [ж] согласный или гласный? (Согласный.) Твердый или мягкий? (Твердый.) Звонкий или глухой? (Звонкий.)

6. Пальчиковая гимнастика «Жук»

Я веселый майский жук. (Сжать кулачок)

Знаю все сады вокруг. (Указательный палец и мизинец)

Над лужайками кружу, (поводить рукой как-будто жук летит)

А зовут меня Жу-Жу.

Я могу часами

Шевелить усами. (Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы») и пошевелить пальцами)

7. Игра «Назови ласково».

Логопед : Жужжик предлагает вам поиграть. У вас картинки, на которых нарисованы большие предметы, а у Жужжика такие же, но маленькие. Назовите большой предмет и маленький ласково.

флаг - (флажок) утюг - (утюжок) нож – (ножик)

жук - (жучок) круг - (кружок) ложка – (ложечка)

8. Физкультминутка.

Логопед : Давайте немного отдохнем, полетаем вместе с Жужжиком. Выполнять движения по ходу стихотворения.

Жук

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке

Жу-Жу-Жу! Жу-Жу-Жу!

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь.

Низко, низко наклоняюсь.

Вновь высоко взлетает жук,

Низко опускается.

Опять быстро он летит

И жужжит, жужжит, жужжит.

Замедляет свой полет

И садится на цветок.

9. Развитие мелкой моторики.

Логопед : А на цветке сидит божья коровка, она немного расстроена, из-за того что потеряла свои пятнышки. Помогите Божьей коровке, нарисуйте пальчиками ей новые красивые пятнышки на крылышках.

Раскрасить картинку отпечатками пальчиков. Следить, чтобы дети использовали все пальцы рук.

Логопед : Молодцы! Божья коровка счастливая полетела домой.

10. Игра «Измени словечко».

Логопед : А у Жужжика для вас приготовлено интересное задание. Замените в словах первый звук звуком [ж], чтобы получилось новое слово :

лук – жук

дать – жать

печь – жечь

мир – жир

гора – жара

пакет - жакет

пучок – жучок

болеть – жалеть

пора – жара

бурчать – журчать

идёт – ждёт

билет – жилет

11. Итог занятия.

Вам понравилось играть с нашим гостем Жужжиком? Какой звук мы сегодня повторяли? Вы хорошо работали, и правильно произносили звук [ж]. Жужжик очень рад встрече с вами. Попрощайтесь с жуком.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л в слогах, словах и предложениях на тему «Задания клоуна Капитошки» Цель: Автоматизация.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» ЦЕЛЬ: Обучение правильному произношению звука [Р] в слогах и словах. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в связном тексте Цель: автоматизация звука Р в словах и в тексте. Задачи: Коррекционно- образовательные: 1. Закреплять правильное.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Цель:.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях. «Зашифрованное слово»Тема: «Автоматизация.

Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [с] Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука "С" Подготовила и провела: логопед Шульц Ольга Викторовна.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах Тема: Дифференциация звуков "Ль" и "Й". Цель: Коррекционно- образовательные: - Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные:  - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах «Веселый жук Жужжик»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 11:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах «Веселый жук Жужжик»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Винник (УИ 1107545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД