Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в связном тексте

Альбина Воронцова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в связном тексте

Цель: автоматизация звука Р в словах и в тексте.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

1. Закреплять правильное произношение звука Р в словах и предложениях;

2. Упражнять в определении позиции звука Р в словах;

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мелкую моторику;

2. Развивать фонематический слух;

3. Закреплять навыки звукового анализа;

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

2. Воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в связном тексте» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуй, Боря! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы отправимся в путешествие. Сначала я предлагаю послушать музыку, чтобы понять, куда мы с тобой сегодня отправимся. Из какого мультфильма эта музыка (слайд №1, прослушивание музыки из мультфильма «Трое из Простоквашино»)

Ребенок: из Простоквашино (слайд №1, появляется картинка заснеженной деревни Простоквашино).

- Правильно! Сегодня мы с тобой отправимся в деревню Простоквашино, где мы будем красиво произносить звук Р.

Ребенок: хорошо.

2. Складывание разрезной картинки.

-Теперь посмотри, кто отправится в путешествие вместе с нами.

(Ребенок собирает разрезную картинку дяди Федора, (слайд № 2, показ картинки дяди Федора).

3. Упражнение «Заведи мотор»

-Мы с тобой видели, что в деревне очень много снега, на чем мы можем туда отправиться, чтобы нигде не застрять?

Ребенок: на тракторе

-Правильно! (слайд № 3, появляется трактор)

-Давай заведем мотор у трактора

Ребенок: Р-Р-Р-Р-Р (заводит мотор)

4. Называние слов со звуком Р в разных позициях.

(слайд № 4, появляется Матроскин и куча снега)

- Кто это?

Ребенок: кот Матроскин

-Матроскин решил подготовится к приезду дяди Федора и почистить снег. Давай ему поможем, нужно назвать картинки и правильно произносить звук Р.

5. Найти слова со звуком Р

(слайд № 5, галчонок с подарками)

-И галчонок не тратил времени даром, подготовил для дяди Федора подарки. Нужно посмотреть, что лежит в коробках и выбрать только те подарки, в названии которых есть звук Р.

6. Физкультминутка

(слайд № 6, музыкальная зарядка)

-Матроскин, Шарик и галчонок возле дома слепилили снеговика, который очень любит делать зарядку, давай и ты вместе с ним сделаешь зарядку.

Ребенок выполняет движения за снеговиком.

7. Звуковой анализ слов (определение позиции звука в слове)

(слайд № 7, Шарик разгадывает кроссворд)

-Шарик пока ждал дядю Федора, решил разгадать кроссворд. Давай ему поможем. Какие три слова загаданы в кроссворде? Посмотри на картинки.

Ребенок: рыба, комар, ворона. Первое слово по горизонтали : слово, где звук Р спрятался в середине слова. Второе слово по вертикали : звук Р спрятался в начале слова. Третье слово по горизонтали : звук Р спрятался в конце слова.

Ребенок разгадывает: 1. Ворона, 2. Рыба, 3. Комар.

-Молодец! Справился с заданием!

8. Автоматизация звука Р в связном тексте.

(слайд № 8)

-Дядя Федор приехал, все обрадовались. Но вот пришел товарищ Печкин и принес газету, в которой он написал новую заметку – про деревню Простоквашино. Все сели ее читать, а ты нам ее сейчас расскажешь.

Ребенок рассказывает стихотворение про Простоквашино:

Простоквашино деревня

Где то очень далеко.

Но зато там есть парное

От коровы молоко.

Есть там Печкин почтальон

Важный и сердитый.

Дядя Федор мальчик есть

Очень знаменитый.

Заметку о пропаже

Писали все газеты.

Родители давали

Особые приметы.

Кот Матроскин необычный

Умный, говорящий.

Пес по кличке Шарик

Товарищ настоящий.

Друзей в беде не бросит

Поможет в трудный час.

С гостей он не спускает

Собачьих зорких глаз.

Так в деревне и живут

Новоселы жители.

В гости к сыну своему

Приехали родители!

9. Итог занятия.

-Молодец! Всем очень понравилась такая заметка. А тебе понравилось путешествие? С кем ты его провел? Куда ездили? На чем? Кого видели? Что делали?

Ребенок: понравилось, ездили с дядей Федором в деревню Простоквашино, встретили там Матроскина, Шарика, галчонка, снеговика и Печкина. Убирали снег, готовили подарки, делали зарядку, читали заметку.

Публикации по теме:

Конспект и самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепление правильного произношения звука [Р. ] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’] Тема: звук Л, звуки С-СЬ. Задачи: I---автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; –развивать фонематическое восприятие в работе.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Цель:.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях. «Зашифрованное слово»Тема: «Автоматизация.

Конспект индивидуальной НОД для подготовительной группы «Автоматизация звука [Ш] в предложениях и связном тексте» Тема: Автоматизация звука [Ш] в предложениях и связном тексте. Цель: выработка навыка правильного произношения звука Ш в предложениях и.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в связном тексте
Опубликовано: 3 марта 2017 в 17:13
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД