Альбина Воронцова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в связном тексте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука Р в словах и в тексте.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
1. Закреплять правильное произношение звука Р в словах и предложениях;
2. Упражнять в определении позиции звука Р в словах;
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мелкую моторику;
2. Развивать фонематический слух;
3. Закреплять навыки звукового анализа;
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;
2. Воспитывать контроль за собственной речью.
Оборудование:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в связном тексте» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуй, Боря! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы отправимся в путешествие. Сначала я предлагаю послушать музыку, чтобы понять, куда мы с тобой сегодня отправимся. Из какого мультфильма эта музыка (слайд №1, прослушивание музыки из мультфильма «Трое из Простоквашино»)
Ребенок: из Простоквашино (слайд №1, появляется картинка заснеженной деревни Простоквашино).
- Правильно! Сегодня мы с тобой отправимся в деревню Простоквашино, где мы будем красиво произносить звук Р.
Ребенок: хорошо.
2. Складывание разрезной картинки.
-Теперь посмотри, кто отправится в путешествие вместе с нами.
(Ребенок собирает разрезную картинку дяди Федора, (слайд № 2, показ картинки дяди Федора).
3. Упражнение «Заведи мотор»
-Мы с тобой видели, что в деревне очень много снега, на чем мы можем туда отправиться, чтобы нигде не застрять?
Ребенок: на тракторе
-Правильно! (слайд № 3, появляется трактор)
-Давай заведем мотор у трактора
Ребенок: Р-Р-Р-Р-Р (заводит мотор)
4. Называние слов со звуком Р в разных позициях.
(слайд № 4, появляется Матроскин и куча снега)
- Кто это?
Ребенок: кот Матроскин
-Матроскин решил подготовится к приезду дяди Федора и почистить снег. Давай ему поможем, нужно назвать картинки и правильно произносить звук Р.
5. Найти слова со звуком Р
(слайд № 5, галчонок с подарками)
-И галчонок не тратил времени даром, подготовил для дяди Федора подарки. Нужно посмотреть, что лежит в коробках и выбрать только те подарки, в названии которых есть звук Р.
6. Физкультминутка
(слайд № 6, музыкальная зарядка)
-Матроскин, Шарик и галчонок возле дома слепилили снеговика, который очень любит делать зарядку, давай и ты вместе с ним сделаешь зарядку.
Ребенок выполняет движения за снеговиком.
7. Звуковой анализ слов (определение позиции звука в слове)
(слайд № 7, Шарик разгадывает кроссворд)
-Шарик пока ждал дядю Федора, решил разгадать кроссворд. Давай ему поможем. Какие три слова загаданы в кроссворде? Посмотри на картинки.
Ребенок: рыба, комар, ворона. Первое слово по горизонтали : слово, где звук Р спрятался в середине слова. Второе слово по вертикали : звук Р спрятался в начале слова. Третье слово по горизонтали : звук Р спрятался в конце слова.
Ребенок разгадывает: 1. Ворона, 2. Рыба, 3. Комар.
-Молодец! Справился с заданием!
8. Автоматизация звука Р в связном тексте.
(слайд № 8)
-Дядя Федор приехал, все обрадовались. Но вот пришел товарищ Печкин и принес газету, в которой он написал новую заметку – про деревню Простоквашино. Все сели ее читать, а ты нам ее сейчас расскажешь.
Ребенок рассказывает стихотворение про Простоквашино:
Простоквашино деревня
Где то очень далеко.
Но зато там есть парное
От коровы молоко.
Есть там Печкин почтальон
Важный и сердитый.
Дядя Федор мальчик есть
Очень знаменитый.
Заметку о пропаже
Писали все газеты.
Родители давали
Особые приметы.
Кот Матроскин необычный
Умный, говорящий.
Пес по кличке Шарик
Товарищ настоящий.
Друзей в беде не бросит
Поможет в трудный час.
С гостей он не спускает
Собачьих зорких глаз.
Так в деревне и живут
Новоселы жители.
В гости к сыну своему
Приехали родители!
9. Итог занятия.
-Молодец! Всем очень понравилась такая заметка. А тебе понравилось путешествие? С кем ты его провел? Куда ездили? На чем? Кого видели? Что делали?
Ребенок: понравилось, ездили с дядей Федором в деревню Простоквашино, встретили там Матроскина, Шарика, галчонка, снеговика и Печкина. Убирали снег, готовили подарки, делали зарядку, читали заметку.