Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»

Анастасия Гредякина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»

Цель: Учить различать звуки [л] -[р]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении и различении звуков [л] -[р];

-дифференцировать звуки [л] - [р] в слогах, словах, словосочетаниях;

-упражнять в согласовании имен прилагательных с именами

существительными во множественном числе;

-учить образовывать прилагательные от существительных;

Коррекционно-развивающие:

-закрепить умение дифференцировать звуки [л] -[р];

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-развивать общую и мелкую моторику рук;

-развивать фонематический слух;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

-формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: игрушка Рак, игра «Логопедическая ромашка»; картинки со звуками [р] -[л], мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Сегодня к нам на занятие приплыл Рак и приглашает тебя в морское путешествие. Но сначала сделаем гимнастику для язычка, чтобы наш язычок был сильным и четко произносил звуки.

2. Артикуляционная гимнастика

3. Речевая зарядка

Ло – ро – ло – в темной комнате светло.

Ро – ло – ро – обронил павлин перо.

Ла – ра – ла – снег растаял от тепла.

Ра – ла – ра – есть у белочки нора.

4. Игра «Закончи слово». (игра с мячом)

Помоги Раку подобрать нужный слог – ра или ла.

пи… шко… кону… ска…

иг… детво… ды… пасти…

но… аку… жа… у…

5. Игра «Один-много»

Белый парус - белые паруса

Красивое облако-

Морская волна-

Розовое платье-

Голубой карандаш-

Желтая рубашка-

Хрупкий бокал-

Белая ромашка-

6. Игра «Превращай-ка слова"

-Рак рассказал, как можно превращать одно слово в другое. Попробуй и ты. Заменив в слове звук [л] на звук [р]. Какое новое слово получилось?

лом – ром

лама - рама

лак - рак

лозы - розы

лад - рад

ложь - рожь

лаз –раз

ложки - рожки

7. Физкультминутка

Вместе с Раком вдвоем

Делаю зарядку.

Руки поднимаю,

Быстро приседаю,

Руки в стороны и вверх.

Наклонюсь вправо-влево.

Вот, что делать я умею.

8. Игра «Скажи наоборот»

- Послушай предложения и закончи их словом. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово наоборот со звуком [л] или [р].

• Ручеек мелкий, а река (глубокая).

• Дедушка старый, а внук (молодой).

• Вчера мне было весело, а сегодня (грустно).

• Зимой снега много, а весной (мало).

• Баба Яга злая, а фея (добрая).

• Заяц трусливый, а лев (смелый).

• Суп горячий, а компот (холодный).

• Снег белый, а уголь (черный).

9. Игра «Какой? Какая? Какие?»

- Рак хочет узнать, как ответить на вопрос одним словом. Помоги ему. Отвечай на вопросы, четко произнося звуки [р] -[л].

• Юбка в полоску какая? – полосатая.

• Компот из фруктов какой? – фруктовый.

• Варенье из груш какое? – грушевое.

• Суп из гороха какой? – гороховый.

• Свет от луны какой? – лунный.

• Серьги из серебра какие? – серебряные.

• Шляпа из соломы какая? - соломенная.

• Цветы на лугу какие? – луговые.

• Сок из смородины какой? – смородиновый.

10. Итог занятия.

-Молодец! Ты справилась со всеми заданиями. Давай Раку подарим цветы –ромашки. Только нужно их собрать, одна ромашка со звуком [р], а другая со звуком [л] в названиях картинок.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»
Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР. Тема занятия: «Дифференциация звуков Ж-Ш». Цель занятия: закрепление.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’] Тема: звук Л, звуки С-СЬ. Задачи: I---автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; –развивать фонематическое восприятие в работе.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Тема: Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Цель: ребёнок будет учиться дифференцировать звуки Л-В в слогах и словах. Время занятия:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [С]-[Ш].

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С]-[З]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С] - [З]». Тема: Школа молодого бойца. Цель занятия: закрепить.

Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Дифференциация звуков В-Ф №1» Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Дифференциация звуков В-Ф №1» Цели: -дифференцировать звуки.

Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Дифференциация звуков В-Ф №2» Цели: -дифференцировать звуки В-Ф в слогах, в словах. -Развивать речевое дыхание. -Развивать речевой слух. -Развивать устную речь, обогащать.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах Тема: Дифференциация звуков "Ль" и "Й". Цель: Коррекционно- образовательные: - Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и букв С-Ш» План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв С-Ш». Тема: «Дифференциация звуков С-Ш». Ребенок:.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]. На помощь Мальчику-с-пальчику» Данная презентация была разработана мной для участия в муниципальном конкурсе "Мультимедийная мозаика". Конспект занятия был взят на одном.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 16:56
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

Настенное пособие «Сезонное дерево»
Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам...
Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...