Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]. На помощь Мальчику-с-пальчику»

Оксана Юрьевна Ловыгина
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]. На помощь Мальчику-с-пальчику»

Данная презентация была разработана мной для участия в муниципальном конкурсе "Мультимедийная мозаика". Конспект занятия был взят на одном из интернет-ресурсов, поэтому на конкурс выдвигается только презентация.

Материал предназначен для использования на фронтальном или подгрупповом логопедическом занятии для детей с фонетико-фонематическим или общим недоразвитием речи 5-6 лет.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Дифференциация звуков [Ч]-[Щ], На помощь Мальчику-с-пальчику“» размещена в разделах

Презентация демонстрируется в течение всего занятия по мере решения детьми проблемных игровых ситуаций.

Конспект НОД:

Конспект фронтального логопедического занятия

ТемаДифференциация звуков [Ч]-[Щ]. На помощь мальчику с пальчик».

Цель:различение на слух и произносительно звуков, близких по акустическим свойствам.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Упражнять в выделении звуков [Ч]-[Щ] в словах и в предложениях.

Упражнять в составлении схемы предложения.

Упражнять в словообразовании существительных с суффиксом –ищ-.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух и восприятие,память.

Развивать слухо-речевое внимание и память.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать отзывчивость.

Оборудование:«телеграмма», «билеты» на теплоход, мультимедийная презентация или предметные и сюжетные картинки (мяч, конверт, игрушка «мальчик-с-пальчик», игрушки со звуком Ч, Щ,материал для составления схемы предложения и для звукового анализа слов, обручи, старичок-лесовичок.

Ход занятия

I. этап.

Слайд 3. Игра «Телеграмма»: дети по очереди «пишут» друг у друга на спинах геометрические фигуры, возникающие на экране, и отгадывают их.

II. этап.

1. Игра «Угадай, что в конверте?».

- К нам пришла телеграмма, догадайтесь, что здесь написано?

«Помо ь сро но»(слайд 4 «Мальчик с пальчик в пещере Великана»).

- Злой Великан поймал мальчика с пальчика и посадил его в пещеру. Надо его освободить. Поможем ему? (Да) Значит, что нужно мальчику с пальчик? (Помощь) Мы должны поторопиться? (Да) Когда нужна помощь? (Срочно)

2. Игра «Запомни и повтори»:

- Нас ждет корабль (слайд 4 «Корабль»). Но чтобы получить билет, нужно правильно повторить слоговую цепочку. Ча - ча - ща, ащ – ащ - ач и т. д. (При правильном ответе каждый ребенок получает «билет»).

3. Игра «Сигнальщики» (слайд 5 «Сигнальщик»).

- Проверим, различаете ли вы звуки щ-ч. Вы станете радистами и просигналите звуки. На звук Ч -поднимите руку, на звук Щ - хлопните в ладош:

1) в звуковом ряду: ч-ч-щ-ч-щ;

2) различение в слогах: ча, ща, ич, ищ, ущ, уч, че, ещ, ще, ач;

3) дифференциация в словах: вечер, вчера, прищепка, щебень, прищурился, чертить, обещать, трещотка. В дороге нам понадобятся предметы, в названии которых есть звук Ч или Щ.

III. этап.

4. Игра «Что возьмем в дорогу?» (слайд 6 «Чемодан и ящик»).

С определением места звука в слове: в чемодан – Ч, в ящик - Щ.

- Посмотрите на картинки и определите, что сложим в чемодан, а что - в ящик (слайд 6 «Собираем вещи»: по щелчку мыши на слайде появляются картинки со звуком Щ или Ч, при правильном ответе предмет отправляется в чемодан или в ящик также по щелчку мыши).

- Молодцы! Справились с заданием! Наш теплоход отплывает! (Слайд 7 «Теплоход»)

Предложить отправить телеграмму со словом помощь (слайд 7 «Радиосигнал»):

- Что мы делаем? (Мы плывем на помощь.)

Составление схемы предложения: сколько слов в этом предложении? Какое 1-ое слово, 2-е, 3-е, 4-е (По каждому щелчку мыши появляется графическое изображение слов и предлога: «Мы плывем на помощь»).

Определение места звука Щ в слове ПОМОЩЬ: какой звук есть в слове помощь – Ч или Щ? (Звук Щ.) В каком месте – в начале, в середине или в конце – находится звук Щ в слове помоЩь (В конце слова.)

Слайд 7 «Приплыли к лесу».

- Мы приплыли к лесу, а пещера великана находится в лесу.

5. Игра «Загадки Старичка - лесовичка».

- Как же мы найдем мальчика с пальчик? (Слайд 8 «Старичок – Лесовичок».) Нам поможет Старичок-лесовичок. Он будет загадывать нам загадки. Отгадаем правильно – найдем пещеру великана. Внимание!

(Слайд 8 «Загадки»: по щелчку мыши появляются картинки, правильный ответ – картинки исчезают по щелчку мыши.)

- Кто играет на барабане? - барабанщик играет на барабане. Кто дрессирует животных? - дрессировщик дрессирует животных. Кто кладет кирпичи?- каменщик кладет кирпичи. Кто чинит часы? - часовщик чинит часы.

Кто застекляет рамы? — стекольщик застекляет рамы. Кто точит предметы? - точильщик точит предметы. Кто чистит обувь? – обувщик чистит обувь. (Слайд 8 «Старичок-лесовичок исчезает)

6. Динамическая пауза (слайд 8 «Щетки»).

Упражнение на координацию с движением «Щетки»

Этой щеткой чищу зубы. (имитация чистки зубов)

Этой щеткой - башмаки. (наклон)

Этой щеткой чищу вещи. (наклоны в стороны)

Все три щетки мне нужны.

IV. этап.

7. Игра с мячом «Великан» (слайд 9 «Пещера великана»).

- А как выглядит великан? У великана все очень большое, огромное, а про все очень большое огромное говорят, добавляя частичку –ищ-. У великана не глаза (а глазищи, не руки (а ручищи, не рубашка (а рубашища, не нос, (а носище, не губы, (а губищи, не рубашка (а рубашища) и т. д. (картинки появляются и исчезают при правильном ответе по щелчку).

8. Игра «Открой пещеру» (слайд 9 «Открой пещеру»: по щелчку появляется замок).

- Чтобы открыть замок на дверях пещеры и освободить мальчика с пальчик, нужно выполнить задания:

а) добавить нужный звук в слова Рощ., Чащ. .

б) сложить слово из звуков: У, Ч, Д, О.

в) скороговорку заучить: щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока (с движением пальцев) (после каждого правильно выполненного задания появляется ключ).

Освобождение мальчика с пальчик, возвращение на корабль.

V. Итоговый этап.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

Самооценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]» Цели: коррекционно-образовательная: - дать детям понятие о механизме образования звуков Ч — Ть в сравнительном плане; - формировать навыки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]» .

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К] — [Х]» (подготовительная группа). Цель: занятия: дифференциация согласных звуков К - Г. Задачи. Коррекционно-образовательные: - учить дифференцировать звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках» Тема: Дифференциация звуков [Л] - [Р] Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных укладов для сонорных звуков; дифференциация.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ц]» Задачи: 1. Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [ c ]-[ Ц ]. 2. Продолжать совершенствовать навыки звуко – слогового анализа.

Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]»Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]» Тема: «Транспорт. Дифферннциация звуков «С» и «Сь» Задачи: Коррекционно-образовательные: Продолжать работу со звуками «С» «СЬ», закреплять.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах Тема: Дифференциация звуков "Ль" и "Й". Цель: Коррекционно- образовательные: - Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику.

План-конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [М] и [Н]» План-конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением компьютерной презентации по теме: «Дифференциация.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и букв С-Ш» План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв С-Ш». Тема: «Дифференциация звуков С-Ш». Ребенок:.

План-конспект логопедического занятия на тему «дифференциация звуков к и К’» Конспект логопедического занятия «Дифференциация К и К’» Программное содержание Коррекционно-образовательные задачи: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]. На помощь Мальчику-с-пальчику»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 11:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД