МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]»

Ольга Криворотова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]»

Цели:

коррекционно-образовательная:

- дать детям понятие о механизме образования звуков Ч — Ть в сравнительном плане;

- формировать навыки связной речи;

коррекционно-развивающие:

- учить детей дифференцировать звуки Ч — Ть в слогах, словах и предложениях;

- развивать мыслительную деятельность;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- учить координировать речь и движения;

- выполнять упражнения, направленные на предупреждение дисграфии;

коррекционно-воспитательные:

— воспитывать самостоятельность, наблюдательность;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]“» размещена в разделах

— формировать у детей навыки самоконтроля за речью.

Оборудование: таблица акустико-артикуляционного образа звука, фишки, пособие для игры «Что куда посадим?», карандаши, тетради, наборы для составления схем, зеркала, предметные картинки с изображением различных растений, картинки, в названии которых есть звуки Ч, Ть.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет слова с буквой Л.

1. Общее расслабление.

Кладем руки на колени,

А теперь немного лени.

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело.

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

2. Артикуляционная гимнастика.

— Медленно открывать и закрывать рот.

— То же с откидыванием головы назад.

— Рукой отпустить челюсть вниз.

— Движение челюсти вправо—влево.

— Поцелуй (бабочка поцеловала облетевший цветок).

— А затем пропела задумчивую песенку (на доску вывешивается карточка с песенкой из звуков).

— Поочередное высовывание языка вперед- назад.

— После «поцелуя» цветка у бабочки осталась пыльца, оближем верхнюю губу. «Вкусное варенье».

Голосовые упражнения:

Ay, ау, аукаем Бабочку прибаукиваем. Распевать гласные звуки.

II. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Логопед : Посмотрите на доску, что за предметы вы видите?

Дети: Телефон, часы.

Логопед : Выделите в словах первый звук.

Дети: Ч, ТЬ.

Логопед : Дайте этим звукам акустико-артикуляционную характеристику.

Дети: Звук Ч –согласный, глухой, всегда мягкий, обозначаем зеленым цветом.

Звук ТЬ- согласный, глухой, мягкий, обозначаем зеленым цветом.

Логопед : А чем эти два звука отличаются?

Дети: отличаются артикуляцией, на звуке Ч –артикуляционная поза «Бублик», а на звуке ТЬ – «Улыбочка», «Заборчик».

Логопед : Сегодня мы будем учиться различать звуки Ч — Ть.

2. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук».

Логопед : На звук Ч — топаем, а звук Ть — «хлопаем».

Ч, П, ТЬ, А, Ч, Н, ТЬ, И, В.

3. Связь звуков и букв. На доске напечатаны буквы Ч и Т с недостающими элементами. Дети восстанавливают и называют буквы.

4. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

Воспроизведение слоговых рядов : ча-тя-ча-тя ти-ти-чи-ти тю-чу-чу-тю и т. д.

Игра «Наоборот».

Мяч — мять Печь — петь

Вечер — ветер Печка — Петька

III. Физ. минутка «Эй, ребята, эге-гей…».

Эй, ребята, эге-гей,

Режем овощи для щей,

Рубим мы капусту,

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку,

Чистим очень ловко.

Мы натрем морковку

Красную головку.

А потом, а потом

Мы порежем помидор,

И головку лучка,

И зубочек чесночка.

Мы посолим супчик,

Мы посолим супчик,

Попробуй-ка голубчик.

Работа в тетрадях:

Задание №1

Восстанови буквы и прочитай слова:

Ветер, вечер.

Звуковой анализ слов вечер, ветер.

Раскрашивание звуковой схемы слов ВЕТЕР ВЕЧЕР.

Составление предложений со словами вечер и ветер (слова должны находиться в одном предложении).

Анализ предложений.

Задание №2. Графическая схема составленного предложения.

IV. Пальчиковая игра «Гладь мои ладошки еж.» с мячом су-джок

Гладь мои ладошки,еж,

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить. (движения по тексту)

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Куда что посадим?»

VI. Задание №3 (в тетрадях).Для игры используется специальное пособие. На листах бумаги нарисованы сад, огород, лес. А рядом груша, помидор, редис, гриб, вишня, ель.

Детям необходимо соединить предметные картинки с огородными, садовыми и лесными растениями.

Дети соединяют картинки и комментируют свои действия: «Это огурцы. Огурцы — это овощи. Их семена посадим в огороде на грядке. Это малина. Малина — это ягода. Ее кусты посадим в саду. Это гриб-боровик. Он растет в лесу». И т. д.

Задание №4. Выполни штриховку по образцу.

Морковь, малина, грибок.

VII. Итог занятия и оиенка работы детей. Какие звуки мы сегодня учились различать?

1. Дайте характеристику этих звуков.

— Подбор слов, в которых звук Ч находится в середине слова.

— Подбор слов, в которых звук Ть находится в начале слова.

— Деление слов на слоги. Схема.

V. Рефлексия.

Логопед : подумайте, если вам сегодня было легко выполнять предложенные задания, поднимите веселого «смайлика», если трудно- грустного «смайлика» .

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б — П. (подготовительная группа) Тема: дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б – П. Цель: закрепление навыка дифференциации звуков [Б]-[П], букв Б – П. Задачи: Образовательные:.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [А], [У] и буквы А, У» Цель: знакомство со звуками [а, у], буквами А, У. Задачи: Закреплять артикуляцию и произношение изучаемых звуков; Развивать фонематический.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Наш город Тольятти» Тема: Составление повествовательного рассказа по картине "Случай на улице". Цель: Закреплять умение составлять повествовательный рассказ.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья» Тема: деревья. Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, каштан, клен, рябина, береза, ель, сосна. Задачи: 1. Формировать.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на дифференциацию звуков [с], [ш] Тема: «Задания от Бабушки-Загадушки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [л] в слогах» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Звездочка» г. Балашова Саратовской области» Конспект.

Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в школу» Цель: подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР. Задачи: коррекционные: - актуализация словарного запаса по теме «школьные принадлежности».

«Мебель». План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 23:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД