Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]»

Ольга Криворотова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]»

Цели:

коррекционно-образовательная:

- дать детям понятие о механизме образования звуков Ч — Ть в сравнительном плане;

- формировать навыки связной речи;

коррекционно-развивающие:

- учить детей дифференцировать звуки Ч — Ть в слогах, словах и предложениях;

- развивать мыслительную деятельность;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- учить координировать речь и движения;

- выполнять упражнения, направленные на предупреждение дисграфии;

коррекционно-воспитательные:

— воспитывать самостоятельность, наблюдательность;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]“» размещена в разделах

— формировать у детей навыки самоконтроля за речью.

Оборудование: таблица акустико-артикуляционного образа звука, фишки, пособие для игры «Что куда посадим?», карандаши, тетради, наборы для составления схем, зеркала, предметные картинки с изображением различных растений, картинки, в названии которых есть звуки Ч, Ть.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет слова с буквой Л.

1. Общее расслабление.

Кладем руки на колени,

А теперь немного лени.

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело.

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

2. Артикуляционная гимнастика.

— Медленно открывать и закрывать рот.

— То же с откидыванием головы назад.

— Рукой отпустить челюсть вниз.

— Движение челюсти вправо—влево.

— Поцелуй (бабочка поцеловала облетевший цветок).

— А затем пропела задумчивую песенку (на доску вывешивается карточка с песенкой из звуков).

— Поочередное высовывание языка вперед- назад.

— После «поцелуя» цветка у бабочки осталась пыльца, оближем верхнюю губу. «Вкусное варенье».

Голосовые упражнения:

Ay, ау, аукаем Бабочку прибаукиваем. Распевать гласные звуки.

II. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Логопед : Посмотрите на доску, что за предметы вы видите?

Дети: Телефон, часы.

Логопед : Выделите в словах первый звук.

Дети: Ч, ТЬ.

Логопед : Дайте этим звукам акустико-артикуляционную характеристику.

Дети: Звук Ч –согласный, глухой, всегда мягкий, обозначаем зеленым цветом.

Звук ТЬ- согласный, глухой, мягкий, обозначаем зеленым цветом.

Логопед : А чем эти два звука отличаются?

Дети: отличаются артикуляцией, на звуке Ч –артикуляционная поза «Бублик», а на звуке ТЬ – «Улыбочка», «Заборчик».

Логопед : Сегодня мы будем учиться различать звуки Ч — Ть.

2. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук».

Логопед : На звук Ч — топаем, а звук Ть — «хлопаем».

Ч, П, ТЬ, А, Ч, Н, ТЬ, И, В.

3. Связь звуков и букв. На доске напечатаны буквы Ч и Т с недостающими элементами. Дети восстанавливают и называют буквы.

4. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

Воспроизведение слоговых рядов : ча-тя-ча-тя ти-ти-чи-ти тю-чу-чу-тю и т. д.

Игра «Наоборот».

Мяч — мять Печь — петь

Вечер — ветер Печка — Петька

III. Физ. минутка «Эй, ребята, эге-гей…».

Эй, ребята, эге-гей,

Режем овощи для щей,

Рубим мы капусту,

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку,

Чистим очень ловко.

Мы натрем морковку

Красную головку.

А потом, а потом

Мы порежем помидор,

И головку лучка,

И зубочек чесночка.

Мы посолим супчик,

Мы посолим супчик,

Попробуй-ка голубчик.

Работа в тетрадях:

Задание №1

Восстанови буквы и прочитай слова:

Ветер, вечер.

Звуковой анализ слов вечер, ветер.

Раскрашивание звуковой схемы слов ВЕТЕР ВЕЧЕР.

Составление предложений со словами вечер и ветер (слова должны находиться в одном предложении).

Анализ предложений.

Задание №2. Графическая схема составленного предложения.

IV. Пальчиковая игра «Гладь мои ладошки еж.» с мячом су-джок

Гладь мои ладошки,еж,

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить. (движения по тексту)

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Куда что посадим?»

VI. Задание №3 (в тетрадях).Для игры используется специальное пособие. На листах бумаги нарисованы сад, огород, лес. А рядом груша, помидор, редис, гриб, вишня, ель.

Детям необходимо соединить предметные картинки с огородными, садовыми и лесными растениями.

Дети соединяют картинки и комментируют свои действия: «Это огурцы. Огурцы — это овощи. Их семена посадим в огороде на грядке. Это малина. Малина — это ягода. Ее кусты посадим в саду. Это гриб-боровик. Он растет в лесу». И т. д.

Задание №4. Выполни штриховку по образцу.

Морковь, малина, грибок.

VII. Итог занятия и оиенка работы детей. Какие звуки мы сегодня учились различать?

1. Дайте характеристику этих звуков.

— Подбор слов, в которых звук Ч находится в середине слова.

— Подбор слов, в которых звук Ть находится в начале слова.

— Деление слов на слоги. Схема.

V. Рефлексия.

Логопед : подумайте, если вам сегодня было легко выполнять предложенные задания, поднимите веселого «смайлика», если трудно- грустного «смайлика» .

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б — П. (подготовительная группа) Тема: дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б – П. Цель: закрепление навыка дифференциации звуков [Б]-[П], букв Б – П. Задачи: Образовательные:.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [А], [У] и буквы А, У» Цель: знакомство со звуками [а, у], буквами А, У. Задачи: Закреплять артикуляцию и произношение изучаемых звуков; Развивать фонематический.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Наш город Тольятти» Тема: Составление повествовательного рассказа по картине "Случай на улице". Цель: Закреплять умение составлять повествовательный рассказ.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья» Тема: деревья. Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, каштан, клен, рябина, береза, ель, сосна. Задачи: 1. Формировать.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на дифференциацию звуков [с], [ш] Тема: «Задания от Бабушки-Загадушки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [л] в слогах» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Звездочка» г. Балашова Саратовской области» Конспект.

Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в школу» Цель: подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР. Задачи: коррекционные: - актуализация словарного запаса по теме «школьные принадлежности».

«Мебель». План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 23:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 февраля. День защитника Отечества. Передвижка

23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем тех, кто с оружием в руках защищал Родину и тех, кому только предстоит в будущем надеть военную форму.

21 февраля. Международный день родного языка

Международный день родного языкаотмечается каждый год в целях поощрения языкового и культурного разнообразия и многоязычия. Датой его празднования было выбрано 21 февраля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД