Антонина Головченко
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация звуков [Л] - [Р]
Цели:
Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных укладов для сонорных звуков; дифференциация звуков [Л] - [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках.
Коррекционно – развивающие: способствовать развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа; способствование развитию связной речи, путем составления предложений по картинке.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Скороговорки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Коррекционно – воспитательные: воспитание доброжелательности, вежливого отношения к собеседнику.
Материал: цветные картинки формата А-4
Ход занятия:
1. Организационный момент (приветствие, объявление темы занятия).
Логопед :
- Я тебе буду называть 3 разных слога, а ты их правильно за мной повтори
Ла-ла-ра, Ро-ро-ло, Ру-лу-ру, Лы-ры-лы и т. д.
Молодец!
2. Перед ребенком на столе кладется картинка.
Посмотри, пожалуйста, на картинку, назови предметы, которые на ней нарисованы (зеркало, Карлсон, рыболов, тарелки, крыло, берлога, балерина, раскладушка). Чтобы запомнить эти 8 слов, давай разобьём их на группы. Какие предметы одушевлённые? Есть ли на картинке посуда? Как называется жилище для медведя? и т. п. (ребёнок ещё раз проговаривает все слова). Логопед даёт для запоминания этих слов одну минуту, после чего закрывает какую-нибудь одну картинку и просит ребёнка вспомнить, какой предмет там нарисован?
- Молодец!
3. Перед ребенком кладется другая картинка (со словосочетаниями) и логопед просит повторить за ним правильно словосочетания (золотая рыбка, пугало огородное, серый волк и т. д.) На данном этапе логопед предлагает ребёнку задание придумать с любым словосочетанием предложение. Если ребёнок не может справиться с таким заданием, логопед даёт свой вариант предложения и просит ребёнка повторить его.
- Молодец!
4. Физминутка
- Давай поиграем в игру с мячом. Я начинаю произносить слово и тебе кидаю мяч, а ты возвращаешь его мне и договариваешь слово, заканчивая его либо слогом Ла или Ра. (Шко, кону, аку, стре, кобу., камба, пче, ик, прави, мет)
5. На столе выкладывается картинка со скороговорками.
Логопед :
- Давай мы с тобой попробуем правильно произнести эти трудные звуки в скороговорках? Но сначала мы проговорим их медленно.
(Логопед даёт образец правильного произношения скороговорок.)
Итог.
Какая скороговорка тебе больше всего понравилась? Какая скороговорка самая трудная? (для закрепления скороговорки, можно написать её в домашнюю тетрадь ребёнка для отработки правильного произношения под контролем родителей)
-Ты молодец!