Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках»

Антонина Головченко
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация звуков [Л] - [Р]

Цели:

Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных укладов для сонорных звуков; дифференциация звуков [Л] - [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках.

Коррекционно – развивающие: способствовать развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа; способствование развитию связной речи, путем составления предложений по картинке.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные: воспитание доброжелательности, вежливого отношения к собеседнику.

Материал: цветные картинки формата А-4

Ход занятия:

1. Организационный момент (приветствие, объявление темы занятия).

Логопед :

- Я тебе буду называть 3 разных слога, а ты их правильно за мной повтори

Ла-ла-ра, Ро-ро-ло, Ру-лу-ру, Лы-ры-лы и т. д.

Молодец!

2. Перед ребенком на столе кладется картинка.

Посмотри, пожалуйста, на картинку, назови предметы, которые на ней нарисованы (зеркало, Карлсон, рыболов, тарелки, крыло, берлога, балерина, раскладушка). Чтобы запомнить эти 8 слов, давай разобьём их на группы. Какие предметы одушевлённые? Есть ли на картинке посуда? Как называется жилище для медведя? и т. п. (ребёнок ещё раз проговаривает все слова). Логопед даёт для запоминания этих слов одну минуту, после чего закрывает какую-нибудь одну картинку и просит ребёнка вспомнить, какой предмет там нарисован?

- Молодец!

3. Перед ребенком кладется другая картинка (со словосочетаниями) и логопед просит повторить за ним правильно словосочетания (золотая рыбка, пугало огородное, серый волк и т. д.) На данном этапе логопед предлагает ребёнку задание придумать с любым словосочетанием предложение. Если ребёнок не может справиться с таким заданием, логопед даёт свой вариант предложения и просит ребёнка повторить его.

- Молодец!

4. Физминутка

- Давай поиграем в игру с мячом. Я начинаю произносить слово и тебе кидаю мяч, а ты возвращаешь его мне и договариваешь слово, заканчивая его либо слогом Ла или Ра. (Шко, кону, аку, стре, кобу., камба, пче, ик, прави, мет)

5. На столе выкладывается картинка со скороговорками.

Логопед :

- Давай мы с тобой попробуем правильно произнести эти трудные звуки в скороговорках? Но сначала мы проговорим их медленно.

(Логопед даёт образец правильного произношения скороговорок.)

Итог.

Какая скороговорка тебе больше всего понравилась? Какая скороговорка самая трудная? (для закрепления скороговорки, можно написать её в домашнюю тетрадь ребёнка для отработки правильного произношения под контролем родителей)

-Ты молодец!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках». Группа детей по структуре.

Фронтальное занятие с элементами театрализованной деятельности «Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях» Цель: 1. Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях. 2. Активизация словаря по теме «Рыбы». 3. Подбор признаков к словам названиям.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, тексте» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнить характеристику и артикуляцию звука [р]. 2. Автоматизировать звук [р] в словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте» Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна,.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в словах» Грамматическая тема: Дифференциация звуков Ш и С в словах. Лексическая тема: «Одежда» Цель: Учить дифференцировать Ш-С в словах, словосочетаниях,.

План-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразахПлан-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразах Этап: Дифференциация звуков в словах, фразах Цель: Учить различать звуки [ с ] и [ ш ] на слух, в произношении; Развивать сложные формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках»
Опубликовано: 5 июля 2016 в 13:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Головченко (УИ 107356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД