Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]»

Светлана Чупина
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме

«Дифференциация звуков Ч –Щ»

Задачи: Продолжать знакомить детей со звуками, дифференцировать акустически сходные фонемы. Формировать навык первоначального чтения. Развивать навык звукового анализа и синтеза. Продолжать учить выполнять анализ предложения. Формировать учебные навыки, самооценку.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]“» размещена в разделах

Оборудование: карточка с практическим заданием (на каждого ребёнка, д/и «Посади пчёлку на цветок», «Загони машину в гараж», слоги для составления слов, цветные карандаши, карточки для самооценки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие/ социально – коммуникативное развитие

Ход

1. Организационный момент «Собери слово» : сядет тот, кто соберёт слова из звуков :

- плащ, овощ, щит, ящик, роща;

- ночь, час, очки, дочка, почки, туча

Звуковой анализ Ч, Щ

- Ребята, какой общий звук есть в словах : ПЛАЩ, ОВОЩ, ЩИТ? Щ

НОЧЬ, ЧАС, ОЧКИ? Ч – анализ звуков Ч-Щ

2. Практическое задание «Помоги щенку и черепашке» - дифференциация звуков Ч –Щ

3. Дидактические игры «Загони машину в гараж», «Посади пчёлку на цветок» - определение позиции звука Ч в словах : ЧАЙНИК, ЧУГУН, ЧУЛАН, МОЧАЛКА, ТУЧА, НОЧЬ, КОЧАН, ДОЧЬ, ЧАЙНИК, КУЗНЕЧИК.

4. Физкультминутка «Кузнечики»

ПОДНИМАЙТЕ ПЛЕЧИКИ,

ПРЫГАЙТЕ, КУЗНЕЧИКИ

ПРЫГ – СКОК, ПРЫГ – СКОК!

ПОДНИМИТЕСЬ НА НОСОК!

СЕЛИ – ВСТАЛИ, СЕЛИ – ВСТАЛИ!

ВОТ КАК ЛАПКИ МЫ РАЗМЯЛИ!

5. Дидактическая игра «Слоги перепутались» - чтение слогов и слов

6. Звуковой анализ слова «ТУЧКА»

7. Составь схему предложения:

НИНОЧКУ ЛЕЧИТ ВРАЧ.

ПАПА ЧИНИТ ЧАСЫ.

ГРАЧ НАШЁЛ БОЛЬШОГО ЧЕРВЯКА.

МАЛЬЧИКИ БЕГУТ НА РЕЧКУ.

8. Итог занятия

Дети получают карточки – таблички с картинками частей занятия (щенок и черепашка, машина и пчёлка, карточки со слогами и схемы предложений). Логопед предлагает дать оценку каждому заданию: нарисовать звёздочку напротив правильно выполненного задания. Таким образом, дети дают оценку собственной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Тема: «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Цель: закрепить умение детей правильно произносить и дифференцировать на слух звуки [п]-[б] в слогах,.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]» Цели: - Повторение характеристик этих звуков, - Совершенствование навыков согласования существительных с числительными по родам, - Развитие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: продолжать учить ребенка различать на слух [Р].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках» Тема: Дифференциация звуков [Л] - [Р] Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных укладов для сонорных звуков; дифференциация.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ц]» Задачи: 1. Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [ c ]-[ Ц ]. 2. Продолжать совершенствовать навыки звуко – слогового анализа.

Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]»Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]» Тема: «Транспорт. Дифферннциация звуков «С» и «Сь» Задачи: Коррекционно-образовательные: Продолжать работу со звуками «С» «СЬ», закреплять.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]» Цель: Учить дифференцировать звуки [л] - [л`] по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении; отрабатывать дикцию; совершенствовать.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [р] и [р’]» Однажды Старичок Звуковичок путешествовал по тайге. Вокруг была красивая природа, пели птички. И вдруг он услышал какое-то рычание, но не.

План-конспект логопедического занятия на тему «дифференциация звуков к и К’» Конспект логопедического занятия «Дифференциация К и К’» Программное содержание Коррекционно-образовательные задачи: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 09:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чупина (УИ 756049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД