Светлана Чупина
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме
«Дифференциация звуков Ч –Щ»
Задачи: Продолжать знакомить детей со звуками, дифференцировать акустически сходные фонемы. Формировать навык первоначального чтения. Развивать навык звукового анализа и синтеза. Продолжать учить выполнять анализ предложения. Формировать учебные навыки, самооценку.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование: карточка с практическим заданием (на каждого ребёнка, д/и «Посади пчёлку на цветок», «Загони машину в гараж», слоги для составления слов, цветные карандаши, карточки для самооценки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие/ социально – коммуникативное развитие
Ход
1. Организационный момент «Собери слово» : сядет тот, кто соберёт слова из звуков :
- плащ, овощ, щит, ящик, роща;
- ночь, час, очки, дочка, почки, туча
Звуковой анализ Ч, Щ
- Ребята, какой общий звук есть в словах : ПЛАЩ, ОВОЩ, ЩИТ? Щ
НОЧЬ, ЧАС, ОЧКИ? Ч – анализ звуков Ч-Щ
2. Практическое задание «Помоги щенку и черепашке» - дифференциация звуков Ч –Щ
3. Дидактические игры «Загони машину в гараж», «Посади пчёлку на цветок» - определение позиции звука Ч в словах : ЧАЙНИК, ЧУГУН, ЧУЛАН, МОЧАЛКА, ТУЧА, НОЧЬ, КОЧАН, ДОЧЬ, ЧАЙНИК, КУЗНЕЧИК.
4. Физкультминутка «Кузнечики»
ПОДНИМАЙТЕ ПЛЕЧИКИ,
ПРЫГАЙТЕ, КУЗНЕЧИКИ
ПРЫГ – СКОК, ПРЫГ – СКОК!
ПОДНИМИТЕСЬ НА НОСОК!
СЕЛИ – ВСТАЛИ, СЕЛИ – ВСТАЛИ!
ВОТ КАК ЛАПКИ МЫ РАЗМЯЛИ!
5. Дидактическая игра «Слоги перепутались» - чтение слогов и слов
6. Звуковой анализ слова «ТУЧКА»
7. Составь схему предложения:
НИНОЧКУ ЛЕЧИТ ВРАЧ.
ПАПА ЧИНИТ ЧАСЫ.
ГРАЧ НАШЁЛ БОЛЬШОГО ЧЕРВЯКА.
МАЛЬЧИКИ БЕГУТ НА РЕЧКУ.
8. Итог занятия
Дети получают карточки – таблички с картинками частей занятия (щенок и черепашка, машина и пчёлка, карточки со слогами и схемы предложений). Логопед предлагает дать оценку каждому заданию: нарисовать звёздочку напротив правильно выполненного задания. Таким образом, дети дают оценку собственной деятельности.