Лучший педагог года

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]»

Анжелика Щинова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]»

Цели:

- Повторение характеристик этих звуков,

- Совершенствование навыков согласования существительных с числительными по родам,

- Развитие связной речи,

- Становление логического мышления, внимания, памяти, фонематического слуха.

Ход занятия:

Логопед: Ребята у меня для вас письмо от лесных жителей. Здесь загадки, отгадайте их.

На гору бегом,

С горы кувырком. (Заяц)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]“» размещена в разделах

И с собой унесла. (Лиса)

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется. (Мишка)

Логопед: Какие пройденые звуки вы услышали в отгадках?

Дети: Звуки С, Ш, З, Ж.

Логопед: Правильно, чем они похожи?

Дети: Это согласные звуки, они все твердые.

Логопед: В чем отличие этих пар?

Дети: Звуки С и Ш – глухие, а З и Ж – звонкие.

Логопед: Ребята давайте поиграем в игру «Подари картинки зверятам» (развитие фонематического слуха) На фланелеграфе находятся картинки с изображением зайца, лисы, ежа, медведя. Дети берут предметные картинки и распределяют их по звукам на фланелеграфе на четыре столбика, объясняя свой выбор и место звука в слове, согласовывая их с числительными.

Логопед: Ребята давайте немного отдохнем (физкультминутка). Логопед читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения под музыку.

У нас славная осанка- встать в струнку, руки вдоль туловища;

Мы свели лопатки. свести лопатки (руки на поясе);

Мы шагаем на носках шагаем на носках;

И пойдём на пятках. шагаем на пятках

Пойдём мягко, как лисята пройти плавно;

Ну а если надоест,то пойдём

Мы косолапо, как медведи ходят в лес. пройти «по медвежьи» руки на поясе

Во так, вот так!

Логопед: А сейчас ребята послушайте рассказ.

Логопед читает рассказ выставляет на фланелеграф предметные картинки: дети, ёж,кошка. Затем просит детей пересказать текст по опорным картинкам.

КОШКА И ЁЖ

Пришли дети из лесу и принесли домой ежа. Побежал еж по комнате. Учуяла его кошка, легла на пол и смотрит. Еж остановился, и тоже смотрит. Вдруг кошка прыгнула, и цап лапой ежа! Еж быстро спрятал свою голову и подставил кошке свои острые иглы. Уколола кошка лапку и ушла в дальний угол. Долго там сидела кошка. Она лизала лапку, а на ежа шипела.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Дифференциация звуков [c][c’](подготовительная группа) Цели: • закреплять навыки четкого произношения звуков и их дифференциацию; • формировать.

Дифференциация звуков [к]-[т] на конце слов В прошлой статье я публиковала стихи с дифференциацией звуков К – Т в начале слова. В этой статье я предлагаю вашему вниманию стихи с дифференциацией.

Дифференциация звуков [л] и [р]. Цель занятия – закреплять навыки правильного произношения и различения на слух звуков [л] и [р] по теме «Весна». Коррекционно-образовательные.

Дифференциация звуков [Р — Рь] Дифференциация звуков [Р-Р']. Успешное обучение ребёнка в школе, его высокая самооценка и уверенность в своих силах часто зависит не только.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж], [З]» Ф. И. О. : Овчинникова Светлана Владимировна Должность : Учитель - логопед Образовательное учреждение:МДОУ Детский сад "Березка"п. Новая Игирма.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Д] — [Т]» Цель: - профилактика дисграфии и дислексии; -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т]; - развитие фонематического.

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [л] — [р]» .

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К» Тема: Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г-к в слогах, словах.

Консультация для воспитателей «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Актуальность: В работе над проблемными звуками мы проходим три этапа: артикуляционные упражнения, основной задачей которых является усвоение.

Занятие в старшей группе «Дифференциация звуков [х]-[х’]» Тема: Дифференциация звуков Х-Хь. Цель занятия: Дифференциация звуков Х и Хь. Задачи: 1. Учить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]»
Опубликовано: 19 января 2016 в 19:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД