Получи документы

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Д] — [Т]»

Тимонова Ирина
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Д] — [Т]»

Цель:

- профилактика дисграфии и дислексии; -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т]; - развитие фонематического восприятия; - развитие навыков звукового анализа и синтеза ; -обогащение словаря детей; -закрепление знаний языковых норм; -способствовать развитию связной речи, высших психических процессов (развитие произвольного внимания, слуховой памяти, моторных навыков); -способствовать формированию устанавливать причинно-следственные связи;

Оборудование:

зеркала;

буквы «д» и «т» на каждого ребенка;

колокольчики из самоклейки;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [Д] — [Т]“» размещена в разделах

полоски для выкладывания букв;

полоски для выкладывания схемы предложения;

демонстрационный материал «СМАРТ»

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Игра «Лопни шарик».

Дети дотрагиваются до шарика, шарик лопается, называют появившуюся букву и садятся на место.

2. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

На интерактивной доске появляются картинки (дом, Том)

- Рассмотрите предметные картинки и назовите их. (дом, Том).

-Назовите звуки по порядку.

- Сколько звуков в этих словах? (3 звука).

- Это очень похожие слова «дом Том».

- А в чем их различие?

- В слове «дом» первый звук - [д].

- В слове «Том» первый звук - [т].

- Посмотрите, поменяли один звук, а изменилось все слово.

- Сегодня мы будем учиться различать звуки и буквы [д] и [т] для того, чтобы их не путать.

-Давайте вспомним правило.

Правило: звуки слышим и произносим, а букву видим и пишем.

4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ

- Давайте сравним и дадим характеристику нашим звукам.

- Произнесите звуки [д] и [т]. Одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Одинаково).

- Как мы произносим эти звуки? Губы чуть приоткрыты, кончик языка упирается в верхние зубы, выдыхаемый воздух «взрывом» разрушает эту преграду. Звуки согласные.

- Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении звука [д]? (Дрожит).

- С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом).

- А теперь произнесите звук [т] и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении этого звука? (Не дрожит). Значит, звук произносится без голоса.

- Какой вывод мы можем сделать?

Звук [д] произносится с голосом, он звонкий и определяется буквой «д» на письме и при чтении. А звук [т] произносится без голоса, он глухой и определяется буквой «т» на письме и при чтении.

[т] - согласный, глухой, произносится без участия голоса.

[д] - согласный, звонкий, в произношении участвует голос.

-Перед вами лежат буквы и колокольчики, приклейте каждой букве нужный колокольчик.

(Дети под буквой из самоклейки приклеивают колокольчик)

ФИЗМИНУТКА

Руки кверху поднимаем

А потом их опускаем

А потом к себе прижмем

А потом их разведем

А потом быстрей быстрей

Хлопай топай веселей.

5. СООТНЕСЕНИЕ ЗВУКА И БУКВЫ

-Вспомните, из каких элементов состоят буквы «т» и «д».

-На что похожа буква «т», «д» (показ букв)

-Выложите из синих полосок буквы Т, Д.

- А скажите, если поставить согласный и гласный звук вместе, то что они образуют? (Слог).

6. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В СЛОГАХ

(на доске появляются слоги)

- Давайте прочтем слоги.

АТ, ОТ, УТ, ИТ ТА, ТО, ТУ, ТИ

АД, ОД, УД, ИД ДА, ДО, ДУ, ДИ

-а если мы добавим одну букву получится у нас слово?

(дети добавляют буквы и читают получившиеся слова)

- А что образуется из слогов? (Слова).

7. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В СЛОВАХ

Игра «Разложи картинки» на доске находятся картинки в названиях которых есть звуки «т», «д». Дети поделившись на команды раскладывают по ящикам картинки с заданным звуком и определяют позицию звука в слове.

- Молодцы справились с этим заданием хорошо.

- Скажите, что образуют слова, связанные между собой по смыслу? (Предложения).

8. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Игра «Собери предложение». Дети переставляют слова и называют получившиеся предложение. На каждое предложение появляется картинка. Дети считают количество слов в предложении и выкладывают схему предложения.

У, дом, в деревне, дедушки.

Пруд, деревни, около.

Летом, Тёма, был, у, дедушки.

- Подумайте, какой рассказ может получиться из этих предложений.

- Предложения, связанные между собой по смыслу образуют что? (Рассказ).

- Давайте попробуем поставить наши предложения так, чтобы получился рассказ.

- У дедушки дом в деревне. Около деревни пруд. Летом Тёма был у дедушки.

- Как можно озаглавить наш текст?

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Какие звуки мы научились различать? ([т], [д]).

- Дайте краткую характеристику этих звуков.

[т] - согласный, глухой, произносится без участия голоса.

[д] - согласный, звонкий, в произношении учувствует голос.

- Для чего мы учились различать эти звуки?

(Чтобы писать без ошибок).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р], [Р’]» Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков «Р» / «Рь» (подготовительная к школе группа). Автор учитель-логопед Козырева А. В.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Дифференциация звуков [c][c’](подготовительная группа) Цели: • закреплять навыки четкого произношения звуков и их дифференциацию; • формировать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж], [З]» Ф. И. О. : Овчинникова Светлана Владимировна Должность : Учитель - логопед Образовательное учреждение:МДОУ Детский сад "Березка"п. Новая Игирма.

Конспект группового логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [г]-[к]» Групповое логопедическое занятие (2 класс). Грамматическая тема: Дифференциация согласных звуков [Г-К]. Лексическая тема: Деревья. Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]» Цель: учить дифференцировать звуки [Л]- [Ль]. Задачи: Коррекционно-образовательные: -закреплять умение дифференцировать звуки [Л]- [Ль].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [з] и [ж]» Цель: дифференциация звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах. Задачи: учить детей различать звуки [з] и [ж]; развивать артикуляционный.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Шарика и Матроскина». Дифференциация звуков [с]-[ш] Тема: «В гостях у Шарика и Матроскина» Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического фронтального занятия «В гостях у Дина и Дона». Дифференциация звуков [з]-[з’].Конспект логопедического фронтального занятия «В гостях у Дина и Дона». Дифференциация звуков [з]-[з’]. Тема: «В гостях у Дона и Дина». Дифференциация звуков з-зь. Цели: закреплять знания о характеристике звуков «З»- «ЗЬ», тренировать детей.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв [Ж]-[Ш] в словах» Конспект логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков Ж – Ш в словах». Цели: - совершенствование навыков дифференциации.

Конспект открытого логопедического занятия с применением инновационных технологий «Дифференциация звуков [c] — [ш]» Цель:закрепить артикуляционные уклады звуков; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Д] — [Т]»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 21:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД