МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Шарика и Матроскина». Дифференциация звуков [с]-[ш]

Светлана Логвинова
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Шарика и Матроскина». Дифференциация звуков [с]-[ш]

Тема: «В гостях у Шарика и Матроскина»

Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях

Коррекционно-образовательные задачи:

• Уточнить представления об артикуляции[с] и [ш].

• Закрепить умение слышать и выделять звуки [с] ([ш]) в слогах, словах, предложениях.

• Закрепить умение правильно произносить звуки [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „В гостях у Шарика и Матроскина“, Дифференциация звуков [с]-[ш]» размещена в разделах

• Закрепить умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш].

• Учить составлять предложения с использованием заданных слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать фонематический слух, речевое дыхание.

• Развивать слуховое внимание.

• Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

.• Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование:

• Прищепки,зеркало

Картинки : домик Шарика, домик Матроскина, машина, одежда и т. д.

Содержание коррекционно-образовательной деятельности.

- Сегодня мы будем учиться различать и не путать звуки [с] и [ш].

Мы поедем на машине (картинка машины) в одну очень известную деревню, в которой живут друзья – Шарик и Матроскин. Догадался в какую деревню мы едем? (Логопед : «Простоквашино»).

- Садись удобно, правильно (контроль осанки). Поехали!

- Шарик и Матроскин очень любят поговорить. Болтают без умолку. Но, чтобы правильно и красиво говорить, надо делать гимнастику для губ и язычка. Давай и мы сделаем такую гимнастику.

1. «Заборчик» (под счет до 10)

2. «Бублик» (под счет до 10)

3. чередование «Заборчик» - «Бублик»

- А теперь зарядка для языка:

1. «Почистим за нижними зубами»

2. «Горка»

3. «Почистим за верхними зубами»

4. «Качели»

- Ой, под колесо попало острое стекло и прокололо нам шину! Шина зашипела – ш-ш-ш (отрывисто). Как шипит шина?

- Где находится язык, когда произносим [ш]? (За верхними зубами)

- Губы при произношении [ш] на что похожи? (На бублик)

- Посмотри, на этой картинке изображены губы «бубликом». Какой звук они обозначают? ([ш]). Это будет наша подсказка.

- Давай достанем насос и накачаем нашу шину – с-с-с (отрывисто). Как свистит насос?

-Когда произносим [с], где находится язык? (За нижними зубами)

- Губы при произношении [с] на что похожи? (На улыбку)

- На этой картинке изображены губы «улыбочкой». Какой звук они обозначают? ([с]). Это будет наша подсказка.

- Будь внимателен: я буду показывать поочередно картинки с изображением губ, а ты называй звук, который они обозначают. (С-Ш-Ш-С-С-С-Ш)

- Посмотри, какой чудесный лес! (выставляется картинка). Давай прогуляемся по лесу, пока шофер накачивает шину.

Физминутка.

-В этом лесу деревья!

Вот дует легкий, теплый ветерок (Ш-Ш-Ш-Ш) (плавно, деревья закачались, зашелестели листья (движения пальцами). Вдруг подул холодный ветерок (С-С-С-С) (плавно, закачались деревья (имитация движений руками). Ветер перестал дуть, не шевелятся ни деревья, ни листочки (присаживается, расслабляется).

- В этом лесу живет эхо. Давай поиграем с эхом. Я буду говорить, а ты будешь повторять то, что я произнесла, как эхо. Будь внимателен!

СА-ША СО-ШО СУ-ШУ СЫ-ШИ

ША-СА СО-ШО ШУ-СУ ШИ-СЫ

- Молодец! А нам пора ехать дальше. Вот и Простоквашино! Смотри, нас встречают Шарик и Матроскин (выставляются картинки). Только какие-то они невеселые. Оказывается, ветер сорвал вещи, которые друзья сушили после зимы и все их перемешал. Давай поможем им собрать и развесить вещи. Шарик носит только те вещи, в названии которых есть такой же звук как в его имени. Какой? ([ш]). А Матроскин носит вещи с каким звуком? ([с]). (Около домика выставляются картинки-подсказки).

- Шарик и Матроскин любят сочинять стихи, но у них не всегда получается придумать их до конца. Давай поможем: я читаю стихотворение, а ты дополняешь последнее слово:

Саня так в лесу замерз

Чуть не отморозил (нос)

Смотрите, смотрите, стоит у колес

Огромный, лохматый, взъерошенный (пес)

У Саши в огороде пусто,

Выросла одна (капуста)

У Матроскина на крыше

Хороводы водят (мыши).

- Ну вот, Матроскин обиделся на Шарика за стишок. Давай их помирим: придумаем про них хорошие, добрые выражения.

Матроскин любит ласкаться. Он какой кот? (Ласковый). Скажи вместе: «Ласковый кот».

Шарик любит веселиться. Он какой пес? (Веселый пес).

Шарик часто лает и шумит. Он какой пес? (Шумный пес).

Матроскин много смеется и всех смешит. Он какой кот? (Смешной кот).

- Молодец! Друзья помирились! Шарику и Матроскину уже пора обедать. У нас есть суп и каша (картинки).

- Как ты думаешь, что любит кушать Шарик? (Кашу).

- А Матроскин? (Суп).

- Покорми Шарика. Дай ему кашу и скажи: «Ешь кашу, пес».

- Покорми Матроскина. Скажи: «Ешь суп, кот».

- Нам пора возвращаться. Ты хорошо работал и мне было приятно и весело путешествовать. Я хочу подарить тебе эту машину, чтобы ты ее красиво раскрасил, вспоминал наше путешествие и не путал в речи звуки [с] и [ш].

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: Учить дифференцировать звуки [р] -[л] Задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении и различении звуков.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С –З]» Тема: Дифференциация звуков [С –З ] Цель: закрепить правильное произношение звуков [С –З ] в словах, предложениях Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Шарика и Матроскина». Дифференциация звуков [с]-[ш]
Опубликовано: 18 июня 2015 в 15:04
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД