Лучший педагог года

Конспект логопедического фронтального занятия «В гостях у Дина и Дона». Дифференциация звуков [з]-[з’]. (1 фото)

Тамара Синиговская
Конспект логопедического фронтального занятия «В гостях у Дина и Дона». Дифференциация звуков [з]-[з’].

Тема: «В гостях у Дона и Дина».

Дифференциация звуков з-зь.

Цели: закреплять знания о характеристике звуков «З»- «ЗЬ», тренировать детей в умении выделять звуки з и зь в словах на слух. Тренировать детей в дифференциации звуков з-зь в слогах, словах. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза двухсложного слова «ВАЗА». Развивать фонематические восприятие, внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект логопедического фронтального занятия „В гостях у Дина и Дона“, Дифференциация звуков [з]-[з’],» размещена в разделах

Ожидаемый результат: умение различать звуки з-зь в словах,развитие навыков звукового анализа и синтеза двухсложных слов.

Оборудование: сюжетные картины комнаты Дона и Дина, человечки-звуки з и зь, сюжетная картина «Корабль в море», аудиозапись «Звуки моря», предметные картинки на звуки З и ЗЬ, пеналы, схемный материал, звуковые сигналы на звуки з и зь.

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент: собраться в кружок,на ковре.

2. Основная часть.

Сообщение темы: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к гномам Дону и Дину. Но добраться до них нелегко. Живут они на острове, посреди моря, а нам надо доплыть до этого острова. В плаванье мы отправимся не одни, а с собой возьмем 2х человечков- звуки З и ЗЬ (показать человечки-звуки).

Повторение: Давайте вспомним, что это за звуки. Это гласные или согласные звуки? Почему они согласные? Потому что их нельзя свободно петь и говорить, мешают зубы, они создают преграду для воздуха. Почему у человечек звук З-надел синюю рубашку и с колокольчиком? Потому что он согласный, твердый и звонкий. А почему у его братца,у звука ЗЬ-зеленая рубашечка с колокольчиком? Он согласный,мягкий и звонкий.

3. Развитие фонематического восприятия, умения выделять звуки З и ЗЬ в слове на слух:

А сейчас мы отправляемся в опасное плаванье по морю (включить звуки моря). Поплывем на корабле. Плывем мимо скал, с берега нам отравляют сообщения, а мы будем отвечать. Достаем звуковые сигналы. Когда мы услышим слова со звуком З-будем показывать синий сигнал с колокольчиком, в а когда услышим звук ЗЬ, то покажем зеленый сигнал с колокольчиком.

Слова: зайка, кизил, бузина, закат, фазан, землянка, корзина, забава, завод.

Ребята плывем к загадочному острову. Вот мы и приплыли. На этом острове всего 2 улицы, пройдем погуляемся.

5. Дифференциация звуков З-ЗЬ.

Игра «В гостях у Дона и Дина».

Гномы Дон и Дин живут на разных улицах. Дон живет на Васильковой улице, в своем доме синего цвета. Он любит все синее. Даже в его доме комнаты синие. А Дин живет на Изумрудной улице, в своем красивом зеленом доме. Как вы догадались, в его доме все зеленого цвета.

Гном Дон любит слова со звуком З-твердым звуком, ведь этот звук носит синюю рубашку, а Дин любит слова со звуком ЗЬ, потому что у этого звука рубашка зеленая. Но вот не задача, Дон и Дин не могут разобрать картинки со звуками З и ЗЬ по своим домам. Потому что они путают эти звуки и не могут различить их. Давай им поможем.

Слова: зяблик, зелень, газета, мимоза, зуб, замок, зонтик и т. д.

Спасибо за помощь ребята, Дон и Дин очень довольны, ну а нам пора плыть домой.

6. Физминутка:

Отправляемся дальше.

(Включается магнитофон «Звуки моря», логопед объявляет название острова.)

От зеленого причала оттолкнулся пароход

Он поплыл назад сначала, (дети делают шаг назад)

А потом поплыл вперед. (дети делают шаг вперед)

И поплыл, поплыл по морю, (движения руками)

8. Звуковой анализ и синтез двухсложного слова «ВАЗА». Дон и Дин оставили нам задание: составить схему слова ВАЗА.

Конспект логопедического фронтального занятия «В гостях у Дина и Дона». Дифференциация звуков [з]-[з’].

-

Составление схемы коллективно;

-Индивидуально;

-«Чтение» схемы;

9. Рефлексия: А у кого в гостях мы сегодня побывали Дона и Дина).Какой звук любит Дон, а какой Дин (Дон-звук З,а Дин –звук ЗЬ. Молодцы, вы все были старательными и внимательными.

Публикации по теме:

«Письмо Деду Морозу. Дифференциация [С]-[З]». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР Цель: Дифференциация звуков С-З Задачи: - Закрепить навык различения и правильного произношения звуков С-З на материале слов, словосочетаний,.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Тема: ”Дифференциация звуков [с] -[ш].” Цели: -автоматизация звуков[с]-[ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, скороговорках. -развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического фронтального занятия «В гостях у Дина и Дона». Дифференциация звуков [з]-[з’].
Опубликовано: 7 июня 2015 в 11:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД