Наталья Кудинова
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ”Дифференциация звуков [с] -[ш].”
Цели:
-автоматизация звуков[с]-[ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, скороговорках.
-развитие навыка звукового анализа и синтеза.
-формирование лексико-грамматического строя речи.
-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание.
-развитие мелкой моторики.
Ребята, сегодня на нашем занятии много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе „Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы оправляемся в сказочную страну, а вот в какую, вы мне поможете отгадать.
На большой планете для всех детей на свете 1 слайд
Есть страна счастливая – волшебная страна!
Там живут красивые и миролюбивые,
Круглые, как шарики, любимые…. (смешарики).
Дети садятся на стулья.
3. (Вылетают по очереди) 2 слайд
Первыми к нам в гости пришли Крош, Бараш и Нюша.
- Какой звук есть в имени каждого героя?
Потом пришли Совунья и Лосяш.
- Какой общий звук у этих героев?
-Скажите,звук [с] звучит в этих словах одинаково?
4. Сообщение темы.
Сегодня мы с вами поговорим о звуках [с] - [ш]. 3 слайд
5. Характеристика звуков.
(схема характеристика).
6. Ребята, в нашей стране ”Смешариков”
Очень смешные и умные шарики.
Они задания нам зададут,
Ну-ка, скорей, прояви себя, друг!
И вот вам первое задание.
Прослушайте стихотворение и посчитайте сколько в нем слов со звуком[ Ш] и[ С].
(речь сопровождается картинками)
Пишут Нюша и Совунья:
Шапка, шуба и шалунья, 4 слайд
Косы, волосы, матрешки,
Бусы, чашки и ромашки.
- Сколько слов со звуком [ш] вы услышали? (8)
- Сколько слов со звуком [с] вы услышали? (4)
7. Принесла ромашки им,
Но пока бежала,
Потеряла лепестки с важными словами.
Ветер лепестки кружил
И собрал их вместе.
Мы должны вернуть скорее
Их на свое место.
Игра ”Собери ромашку”.
- Назовите картинки, в которых звук [ш] стоит в начале слова? 5 слайд
- Назовите картинки, в которых звук [ш] стоит в середине слова?
- Назовите картинки, в которых звук [ш] стоит в конце слова?
- Назовите картинки, которых звук [с] стоит в начале слова? 6 слайд
- Назовите картинки, в которых звук [с] стоит в середине слова?
- Назовите картинки, в которых звук[с] стоит в конце слова?
Выберите картинки, в названии которых есть сразу два звука [ш] и [с].Если назовете их верно, они займут свое место в ромашке. 7 слайд
Вот такой букет везла Нюша. 8 слайд
8. А у Кроша к вам вопрос:
-Как изменить слово? 9 слайд
Было ”сок”, а стало” шок”,
”Шпоры” и вдруг ”споры”?
-Что произошло со словами ”сок-шок” ,”шпоры-споры”?
Давайте и мы выполним такое задание
(Игра с мячом)
Скала- Шкала Касса - Каша
Сутки- Шутки Каска - Кашка
Усы – Уши Шитый - Сытый
Стуки - Штуки Мишка - Миска
9. А теперь мы отдохнем,
Наши пальцы разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
10. Пин, Кар-Капыч и Лосяш,
В кубики играли,
И слова к картинкам
Дружно подбирали!
Так, давай же помоги,
Назови и покажи!
Игра ”Кубики”.
О какой картинке можно сказать пушистая….(кошка?
Детская (шапка, Плюшевый….(мишка, стеклянная. (чашка, сосновая (шишка, пустой (мешок, спелая (вишня, весеннее (солнце, маленькая (мышь,легковая (машина,пустой (мешок, удобная (скамейка, большая (собака).
11. Крош опять ввязался в спор-
Спорит на колечко.
Помоги ему опять –
Доскажи словечко!
Вместо обуви машины, 10 слайд
На колесах носят …. (шины)
Четыре ушка и два брюшка
Имеет мягкая….(подушка). 11 слайд
Кто протянет к нам в оконце
Теплый лучик? Это…. (солнце). 12 слайд
Ртом большим поймала мушку
И заквакала…. (лягушка). 13 слайд
С дерева сорви и кушай
Сочную большую (грушу). 14 слайд
12. А Бараш издал указ:
Каждый день, всегда, везде, 15,16,17 слайд
На занятиях, в игре,
Внятно, четко говорим.
Никуда мы не спешим.
Хорошо так и приятно:
Говорим - и всем понятно!
На картинку посмотрите-
Скороговорку расскажите! (мнемотаблицы).
13. Итог. 18 слайд
Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране. Скажите,вам понравилось? Какое задание вам понравилось больше всего?
За активность и смекалку,
Получите все подарки.