Приложение МААМ

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Наталья Кудинова
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: ”Дифференциация звуков [с] -[ш].”

Цели:

-автоматизация звуков[с]-[ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, скороговорках.

-развитие навыка звукового анализа и синтеза.

-формирование лексико-грамматического строя речи.

-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание.

-развитие мелкой моторики.

Ребята, сегодня на нашем занятии много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе „Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах

1. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы оправляемся в сказочную страну, а вот в какую, вы мне поможете отгадать.

На большой планете для всех детей на свете 1 слайд

Есть страна счастливая – волшебная страна!

Там живут красивые и миролюбивые,

Круглые, как шарики, любимые…. (смешарики).

Дети садятся на стулья.

3. (Вылетают по очереди) 2 слайд

Первыми к нам в гости пришли Крош, Бараш и Нюша.

- Какой звук есть в имени каждого героя?

Потом пришли Совунья и Лосяш.

- Какой общий звук у этих героев?

-Скажите,звук [с] звучит в этих словах одинаково?

4. Сообщение темы.

Сегодня мы с вами поговорим о звуках [с] - [ш]. 3 слайд

5. Характеристика звуков.

(схема характеристика).

6. Ребята, в нашей стране ”Смешариков”

Очень смешные и умные шарики.

Они задания нам зададут,

Ну-ка, скорей, прояви себя, друг!

И вот вам первое задание.

Прослушайте стихотворение и посчитайте сколько в нем слов со звуком[ Ш] и[ С].

(речь сопровождается картинками)

Пишут Нюша и Совунья:

Шапка, шуба и шалунья, 4 слайд

Косы, волосы, матрешки,

Бусы, чашки и ромашки.

- Сколько слов со звуком [ш] вы услышали? (8)

- Сколько слов со звуком [с] вы услышали? (4)

7. Принесла ромашки им,

Но пока бежала,

Потеряла лепестки с важными словами.

Ветер лепестки кружил

И собрал их вместе.

Мы должны вернуть скорее

Их на свое место.

Игра ”Собери ромашку”.

- Назовите картинки, в которых звук [ш] стоит в начале слова? 5 слайд

- Назовите картинки, в которых звук [ш] стоит в середине слова?

- Назовите картинки, в которых звук [ш] стоит в конце слова?

- Назовите картинки, которых звук [с] стоит в начале слова? 6 слайд

- Назовите картинки, в которых звук [с] стоит в середине слова?

- Назовите картинки, в которых звук[с] стоит в конце слова?

Выберите картинки, в названии которых есть сразу два звука [ш] и [с].Если назовете их верно, они займут свое место в ромашке. 7 слайд

Вот такой букет везла Нюша. 8 слайд

8. А у Кроша к вам вопрос:

-Как изменить слово? 9 слайд

Было ”сок”, а стало” шок”,

”Шпоры” и вдруг ”споры”?

-Что произошло со словами ”сок-шок” ,”шпоры-споры”?

Давайте и мы выполним такое задание

(Игра с мячом)

Скала- Шкала Касса - Каша

Сутки- Шутки Каска - Кашка

Усы – Уши Шитый - Сытый

Стуки - Штуки Мишка - Миска

9. А теперь мы отдохнем,

Наши пальцы разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

10. Пин, Кар-Капыч и Лосяш,

В кубики играли,

И слова к картинкам

Дружно подбирали!

Так, давай же помоги,

Назови и покажи!

Игра ”Кубики”.

О какой картинке можно сказать пушистая….(кошка?

Детская (шапка, Плюшевый….(мишка, стеклянная. (чашка, сосновая (шишка, пустой (мешок, спелая (вишня, весеннее (солнце, маленькая (мышь,легковая (машина,пустой (мешок, удобная (скамейка, большая (собака).

11. Крош опять ввязался в спор-

Спорит на колечко.

Помоги ему опять –

Доскажи словечко!

Вместо обуви машины, 10 слайд

На колесах носят …. (шины)

Четыре ушка и два брюшка

Имеет мягкая….(подушка). 11 слайд

Кто протянет к нам в оконце

Теплый лучик? Это…. (солнце). 12 слайд

Ртом большим поймала мушку

И заквакала…. (лягушка). 13 слайд

С дерева сорви и кушай

Сочную большую (грушу). 14 слайд

12. А Бараш издал указ:

Каждый день, всегда, везде, 15,16,17 слайд

На занятиях, в игре,

Внятно, четко говорим.

Никуда мы не спешим.

Хорошо так и приятно:

Говорим - и всем понятно!

На картинку посмотрите-

Скороговорку расскажите! (мнемотаблицы).

13. Итог. 18 слайд

Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране. Скажите,вам понравилось? Какое задание вам понравилось больше всего?

За активность и смекалку,

Получите все подарки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Опубликовано: 2 июля 2014 в 15:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кудинова (УИ 222761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД