Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]»

Ольга Илюхина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить дифференцировать звуки [Л]- [Ль].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закреплять умение дифференцировать звуки [Л]- [Ль] в словах, словосочетаниях, предложениях;

-продолжать учить определять место звука в слове;

Коррекционно-развивающие:

-развивать навыки согласования числительных с существительными;

-развивать фонематический слух;

-развивать мелкую моторику;

-развивать слуховое внимание, память.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Дифференциация звуков [л]-[л’]“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

-создать у ребенка положительное эмоциональное настроение.

Оборудование: игрушка Фея; «веселые картинки» для проведения артикуляционной гимнастики; наклейка с изображением Феи; словарный материал: пчела, волк, лось, голубь, лошадь, белка, дятел, осел, слон, ласточка, лиса, олень, кролик, лебедь, цапля, филин, шмель, клест, лев, улитка; мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуй Оля, сегодня у нас на занятие новый гость. Внимательно послушай загадку и догадайся кто это?

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творит умея,

Всем в беде поможет… (фея)

- Правильно, это добрая лесная Фея, а зовут ее Лейла. Она хочет послушать, как ты учишься правильно произносить звуки, и поиграть с тобой в разные игры.

- Но сначала давай покажем Фее, какие ты упражнения для язычка знаешь. А в этом тебе помогут «веселые картинки».

2. Артикуляционная гимнастика.

«Почистим зубки»

Открывай рот, детвора,

Чистить зубы нам пора.

«Иголка»

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну:

Раз, два, три, четыре, пять!

Иголку я могу держать…

«Улыбка»

Вот улыбка до ушей,

Улыбайся веселей.

«Лошадка»

К нам лошадка прискакала

Стук копыт мы услыхали.

Вверх поднимем язычок

И поскачем на лужок.

«Часики»

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается,

Он, как и ты, старается.

«Вкусное варенье»

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет

И подсядет к меду ближе.

3. Игра «Половинки».

- Лейла загадала слово и назовет его половину (начало). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком (слогом ЛА или ЛЯ).

Пи (ла) Ю (ля)

Ю (ла) Га (ля)

Мет (ла) Ва (ля)

Ска (ла) О (ля)

Иг (ла) пет (ля)

Шко (ла) кег (ля)

Пасти (ла) ваф (ля)

Аку (ла) туф (ля)

4. Игра «Посчитай».

- У Лейлы много друзей и они все пришли на лесную лужайку к Фее. Посчитай их, не забывай четко и правильно произносить звуки [Л]- [Ль] в словах.

(Белка, дятел, олень, волк, лиса).

Одна белка, две белки…

Один олень, два оленя…

5. Игра «Игрушки для друзей».

-Лейла и ее подруга Стелла решили поиграть. Как ты думаешь, какие игрушки выберет Лейла, а какие Стелла? Не забывай, что Лейле нравятся игрушки, в названиях которых есть звук [Ль], а Стелле - в названиях которых есть звук [Л].

[Л] [Ль]

Кукла ослик

Лошадка лейка

Юла коляска

Лопатка лиса

Клоун плита

Скакалка львенок

Велосипед цыпленок

6. Игра «Приготовь сок».

-Лейла решила приготовить фруктово-ягодный сок. Помоги назвать ей получившийся сок одним словом.

Сок из сливы какой? – сливовый.

Сок из земляники какой? – земляничный.

Сок из яблок какой? – яблочный.

Сок из клубники какой? – клубничный.

Сок из облепихи какой? - облепиховый.

Сок из апельсина какой – апельсиновый.

Сок из клюквы какой – клюквенный.

7. Физминутка.

А сейчас мы отдохнем,

И опять играть начнем.

Тик-так, тик-так… (по два наклона головы)

Я умею делать так: (по два наклона туловища)

Влево-тик, вправо-тик…

Тик-так, тик-так.

-Лейле очень понравилась твоя зарядка.

8. Игра» Вагончики».

- У Лейлы гостили друзья. Пришла пора их провожать, приехали они на вокзал и забыли, кто в каком вагоне едет. Помоги им сесть на свои места. Гостей со звуками [Л], [Ль] в начале слова посади в первый вагон, со звуками

[Л], [Ль] в середине слова – в средний вагон, со звуками [Л], [Ль] в конце слова – в последний вагон.

Словарный материал: пчела, волк, лось, голубь, лошадь, белка, дятел, осел, слон, ласточка, лиса, олень, кролик, лебедь, цапля, филин, шмель, клест, лев, улитка.

9. Игра «Какой? Какая? Какие?»

-Лейла хочет узнать, как ответить на вопрос, одним словом. Помоги ей, ответь на вопросы, четко произнося звуки [Л]- [Ль].

-Шляпа из соломы какая? – соломенная.

- Цветы на лугу какие? – луговые.

- Мука для блинов какая? – блинная.

-Сок из апельсина какой? – апельсиновый.

- Юбка в полоску какая? – полосатая.

- Варенье из земляники какое? – земляничное.

- Палки для лыж какие? – лыжные.

- Лист с клена какой? – кленовый.

- Ветка ели какая? – еловая.

- Свет от луны какой? – лунный.

- Варенье из облепихи какое? – облепиховое.

-Молодец! Ты прекрасно справилась с заданием.

10. Игра «Один-много» (с мячом).

- Фея придумала для тебя еще одно задание. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов. Повтори словосочетания правильно.

Голубой автомобиль - голубые автомобили

Зеленый чулок –

Золотая медаль –

Теплый плед –

Соломенная шляпа –

Веселый школьник –

Полосатая тельняшка –

Фиолетовый платок –

Желтый клен –

Лунный календарь –

Ленивый кашалот –

11. Выучи стихотворение.

-Лейла предлагает тебе выучить шуточное стихотворение.

Незаметная фиалка.

В гладиолусах фиалка

Незаметно зацвела.

«Мне фиалку очень жалко»,

Тихо молвила пчела.

12. Итог занятия.

- Фее Лейле пора возвращаться на свою лесную лужайку. Ей очень понравилось с тобой играть. Она хочет подарить тебе красивую наклейку со своим изображением.

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В гостях у Лунтика» Цели: Коррекционно- образовательные: Уточнить правильную артикуляцию звуков [л] и [л’] Автоматизировать звуки в слогах, словах и словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 14:01
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Илюхина (УИ 182431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД