Ольга Илюхина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить дифференцировать звуки [Л]- [Ль].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закреплять умение дифференцировать звуки [Л]- [Ль] в словах, словосочетаниях, предложениях;
-продолжать учить определять место звука в слове;
Коррекционно-развивающие:
-развивать навыки согласования числительных с существительными;
-развивать фонематический слух;
-развивать мелкую моторику;
-развивать слуховое внимание, память.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Дифференциация звуков [л]-[л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
-создать у ребенка положительное эмоциональное настроение.
Оборудование: игрушка Фея; «веселые картинки» для проведения артикуляционной гимнастики; наклейка с изображением Феи; словарный материал: пчела, волк, лось, голубь, лошадь, белка, дятел, осел, слон, ласточка, лиса, олень, кролик, лебедь, цапля, филин, шмель, клест, лев, улитка; мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Здравствуй Оля, сегодня у нас на занятие новый гость. Внимательно послушай загадку и догадайся кто это?
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творит умея,
Всем в беде поможет… (фея)
- Правильно, это добрая лесная Фея, а зовут ее Лейла. Она хочет послушать, как ты учишься правильно произносить звуки, и поиграть с тобой в разные игры.
- Но сначала давай покажем Фее, какие ты упражнения для язычка знаешь. А в этом тебе помогут «веселые картинки».
2. Артикуляционная гимнастика.
«Почистим зубки»
Открывай рот, детвора,
Чистить зубы нам пора.
«Иголка»
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну:
Раз, два, три, четыре, пять!
Иголку я могу держать…
«Улыбка»
Вот улыбка до ушей,
Улыбайся веселей.
«Лошадка»
К нам лошадка прискакала
Стук копыт мы услыхали.
Вверх поднимем язычок
И поскачем на лужок.
«Часики»
Язык, как маятник часов,
Качаться вновь и вновь готов.
Котенок улыбается,
Он, как и ты, старается.
«Вкусное варенье»
Знает это весь народ:
Любит мишка вкусный мед.
Язычком губу оближет
И подсядет к меду ближе.
3. Игра «Половинки».
- Лейла загадала слово и назовет его половину (начало). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком (слогом ЛА или ЛЯ).
Пи (ла) Ю (ля)
Ю (ла) Га (ля)
Мет (ла) Ва (ля)
Ска (ла) О (ля)
Иг (ла) пет (ля)
Шко (ла) кег (ля)
Пасти (ла) ваф (ля)
Аку (ла) туф (ля)
4. Игра «Посчитай».
- У Лейлы много друзей и они все пришли на лесную лужайку к Фее. Посчитай их, не забывай четко и правильно произносить звуки [Л]- [Ль] в словах.
(Белка, дятел, олень, волк, лиса).
Одна белка, две белки…
Один олень, два оленя…
5. Игра «Игрушки для друзей».
-Лейла и ее подруга Стелла решили поиграть. Как ты думаешь, какие игрушки выберет Лейла, а какие Стелла? Не забывай, что Лейле нравятся игрушки, в названиях которых есть звук [Ль], а Стелле - в названиях которых есть звук [Л].
[Л] [Ль]
Кукла ослик
Лошадка лейка
Юла коляска
Лопатка лиса
Клоун плита
Скакалка львенок
Велосипед цыпленок
6. Игра «Приготовь сок».
-Лейла решила приготовить фруктово-ягодный сок. Помоги назвать ей получившийся сок одним словом.
Сок из сливы какой? – сливовый.
Сок из земляники какой? – земляничный.
Сок из яблок какой? – яблочный.
Сок из клубники какой? – клубничный.
Сок из облепихи какой? - облепиховый.
Сок из апельсина какой – апельсиновый.
Сок из клюквы какой – клюквенный.
7. Физминутка.
А сейчас мы отдохнем,
И опять играть начнем.
Тик-так, тик-так… (по два наклона головы)
Я умею делать так: (по два наклона туловища)
Влево-тик, вправо-тик…
Тик-так, тик-так.
-Лейле очень понравилась твоя зарядка.
8. Игра» Вагончики».
- У Лейлы гостили друзья. Пришла пора их провожать, приехали они на вокзал и забыли, кто в каком вагоне едет. Помоги им сесть на свои места. Гостей со звуками [Л], [Ль] в начале слова посади в первый вагон, со звуками
[Л], [Ль] в середине слова – в средний вагон, со звуками [Л], [Ль] в конце слова – в последний вагон.
Словарный материал: пчела, волк, лось, голубь, лошадь, белка, дятел, осел, слон, ласточка, лиса, олень, кролик, лебедь, цапля, филин, шмель, клест, лев, улитка.
9. Игра «Какой? Какая? Какие?»
-Лейла хочет узнать, как ответить на вопрос, одним словом. Помоги ей, ответь на вопросы, четко произнося звуки [Л]- [Ль].
-Шляпа из соломы какая? – соломенная.
- Цветы на лугу какие? – луговые.
- Мука для блинов какая? – блинная.
-Сок из апельсина какой? – апельсиновый.
- Юбка в полоску какая? – полосатая.
- Варенье из земляники какое? – земляничное.
- Палки для лыж какие? – лыжные.
- Лист с клена какой? – кленовый.
- Ветка ели какая? – еловая.
- Свет от луны какой? – лунный.
- Варенье из облепихи какое? – облепиховое.
-Молодец! Ты прекрасно справилась с заданием.
10. Игра «Один-много» (с мячом).
- Фея придумала для тебя еще одно задание. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов. Повтори словосочетания правильно.
Голубой автомобиль - голубые автомобили
Зеленый чулок –
Золотая медаль –
Теплый плед –
Соломенная шляпа –
Веселый школьник –
Полосатая тельняшка –
Фиолетовый платок –
Желтый клен –
Лунный календарь –
Ленивый кашалот –
11. Выучи стихотворение.
-Лейла предлагает тебе выучить шуточное стихотворение.
Незаметная фиалка.
В гладиолусах фиалка
Незаметно зацвела.
«Мне фиалку очень жалко»,
Тихо молвила пчела.
12. Итог занятия.
- Фее Лейле пора возвращаться на свою лесную лужайку. Ей очень понравилось с тобой играть. Она хочет подарить тебе красивую наклейку со своим изображением.