Ольга Барышникова
Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В гостях у Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно- образовательные:
Уточнить правильную артикуляцию звуков [л] и [л’]
Автоматизировать звуки в слогах, словах и словосочетаниях.
Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных; согласовывать существительные с прилагательными.
Коррекционно – развивающие:
Упражнять в выделении первого звука в слове.
Публикация «Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) „В гостях у Лунтика“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить умение дифференцировать звуки [л] и [л’]
Закрепить умение определять место звука в слове.
Развивать фонематический слух.
Развивать артикуляционную моторику.
Развивать мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательная:
Воспитывать у детей самостоятельность, умение следить за правильным произношением звуков.
Оборудование:
Мягкая игрушка Лунтик, картинки со звуками [л] и [л’], мяч, картинки с таблицами для определения места звука в слове, картинки с изображением героев, раскраска, колокольчики.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Сейчас мы с вами узнаем кто это, отгадав загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой,
Он свалился к нам с луны,
Знают, любят малыши.
(материал с сайта https://mordent.at.ua/news/)
- Догадались кто это? (Лунтик)
Давайте выделим первый звук в слове Лунтик.
Звук [л].
2. Основная часть.
Сегодня мы с вами еще раз вспомним как правильно произносить звуки [л] и [л’]
Правильная артикуляция звуков.
Проговариваем слоги ЛА-ЛА-ЛА, ЛО-ЛО-ЛО, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, ЛЁ-ЛЁ-ЛЁ, ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ
У Лунтика много друзей. Сейчас мы их вспомним, а помогут нам картинки с их изображениями.
Выкладываю картинки с изображением Милы, Пчеленка, бабы Капы, Кузи, жабы Клавы, бабочки Элины, плавунцов, мальков, светлячков.
Выделение звука на фоне слова.
Вам надо выбрать только те картинки, в названии которых есть звуки [л] и [л’].
Мила и Пчеленок просят им помочь. Пчеленку нужны только картинки со звуком [л’], а Миле со звуком [л].
Следить за точным произношением звуков.
Определение места звука в слове. Работа со схемами.
А теперь определим место звуков [л] и [л’]. Нам надо вспомнить, каким цветом мы обозначаем мягкий и твердый звук. Дайте характеристику звука [л], [л’].
Возьмите кружочки и поставьте их в нужный квадратик.
Развитие фонематического слуха.
Игра «Веселый колокольчик».
Возьмите ваши колокольчики и внимательно слушайте слова. Колокольчик звенит только когда в слове есть звук [л].
Образование прилагательных от существительных.
Игра «Назови какой».
У Милы бантик из шелка… (у Милы шелковый бантик)
Кузя сделал кораблик из бумаги…
Баба Капа сварила компот из сливы…
У Пчеленка ведерко из пластмассы…
Лунтик любит сок из клубники…
3. Итог занятия.
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями.
Лунтик дарит вам раскраски.