Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ц]»

Елена Сторожинская
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ц]»

Задачи:

1. Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [ c ]-[ Ц ].

2. Продолжать совершенствовать навыки звуко – слогового анализа и синтеза, развивать чувство ритма и языковое чутьё.

3. Учить выделять из предложения слова с заданным звуком.

4. Упражнять в словообразовании и словоизменении.

5. Повторить словарь по теме «посуда».

6. Тренировать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование и материалы:

1. доска

2. картинки, в названии которых содержатся звуки [c],[ц].

3. картинки с изображением предметов посуды.

4. счётные палочки

5. карточки с буквами С и Ц.

6. кассы звуков и букв.

Ход занятия:

1. Дифференциация звуков [ c - ц ].

• На доске картинки: автобус, ананас, парус.

Логопед: каким одинаковым звуком заканчиваются эти слова? (с)

Огурец, колодец, палец (ц)

Логопед: звук [ c ] какой? Охарактеризуйте.

Дети: согласный, твёрдый, глухой.

Логопед: охарактеризуйте звук [ ц ], какой он?

Дети: согласный, твёрдый, глухой.

Логопед: чем отличаются звуки?

Дети: когда произносим [ c ], воздух идёт по центру языка, когда произносим [ ц ], язычок сначала «встречается» с верхними зубами, а затем между ними образуется щель, через которую идёт воздух.

2. Упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [ c ]».

Логопед: С, Ц, Ц,С,С; СА, ЦА, ЦЫ, СУ, СЫ; АС, ОЦ, УЦ, ОС; САНКИ, ЦИРК, ОГУРЕЦ, НОС, СУП.

3. Упражнение «Скажи наоборот».

Логопед: если я произнесу слог со звуком [ c ], то вы должны произнести слог со звуком [ ц ], и наоборот:

СА – ЦА, СО – ЦО, СУ – ЦУ;

АС – АЦ, ОС – ОЦ, ИС – ИЦ;

ЦО – СО, ЦИ – СЫ, АС – АЦ, УЦ – УС.

4. Упражнение «Закончи слово».

Логопед: я произнесу начало слова, а вы подумайте какой слог надо поставить в конце и произнесите всё слово:

ЦА (СА): мельни, кузни, поло, умни, колба, актри…

ЦО (СО): коле, коль…

ЦЫ (СЫ): воло, огур…

5. Упражнение «найди лишнее слово».

Логопед: санки, цирк, суп, сок.

Дети: цирк

Логопед: правильно, почему?

Дети: это слово начинается со звука [ ц ], а остальные слова со звука [ c ].

Логопед: огурец, молодец, нос, палец.

Курица, мельница, лиса, лицо.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Логопед: ребята, давайте немного отдохнём и представим, что мы отправились на прогулку, а заодно вспомним, как надо переходить дорогу.

Дети встают около своих мест.

Я на дорогу выхожу (дети маршируют)

Сперва – налево погляжу (показывают рукой)

Потом – направо и вперёд (показывают рукой)

И ты – умелый пешеход (друг другу).

Ну вот прогулялись, проголодались, а дома нас ждёт обед. А что нам нужно, чтобы приготовить обед и красиво подать его на стол?

дети: посуда.

6. Дидактическая игра «Назови посуду».

Логопед показывает картинку с изображением предметов посуды, дети называют её, говорят, в каком слове слышам звук [c] или [ ц ] и где он находится (в начале, в середине или в конце слова).

Логопед: а теперь давайте назовём эти предметы, если их будет много:

Кастрюля – кастрюли,

Сковорода - сковороды

Стакан – стаканы

Сахарница – сахарницы и т. д.

Логопед: а сейчас, давайте назовём эти предметы, если они будут маленького размера (напр. кастрюлька, сковородочка, стаканчик, блюдечко и т. д.)

7. Дидактическая игра «засели домик»

На доске изображения двух домиков с кармашками – вкладышами. Рядом на столе вперемешку картинки, в названии которых встречаются звуки [c],[ц].

Логопед: ребята, надо «заселить» картинки в домики. К доске вызываются два ребёнка. Один собирает картинки со звуком [c] и вставляет в кармашки соответствующего домика, др. собирает картинки со звуком [ц]. Когда дети готовы, проверяют все вместе. Ребёнок показывает картинку, называет её и говорит, где в слове находится звук (с, ц).

8. упражнение «найди в предложении слова со звуками [c],[ц]».

логопед читает предложения:

Лариса идёт на улицу.

У Сони тёплые рукавицы.

В лесу живут зайцы.

Саня поцарапал палец.

Соня купила яйца.

После каждого предложения дети называют слова с искомыми звуками, говорят, какой звук они услышали в данном слове и где в слове он находится (в начале, в середине или в конце).

9. Игры с буквами С и Ц.

• Выложить счётными палочками буквы С и Ц.

• Работа с карточками (у каждого ребёнка две карточки с буквами С, Ц). Логопед называет слово, дети поднимают карточку с соответствующей буквой.

Суп, цирк, цыган, сова.

• Звуко - слоговой анализ слов, чтение, составление из букв разрезной азбуки:

Суп, супы, цып, цыпа.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]» Цели: коррекционно-образовательная: - дать детям понятие о механизме образования звуков Ч — Ть в сравнительном плане; - формировать навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Индивидуальное логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков [Л-Р]. Цель: Дифференцировать звуки [Л-Р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: продолжать учить ребенка различать на слух [Р].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]»Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]» Тема: «Транспорт. Дифферннциация звуков «С» и «Сь» Задачи: Коррекционно-образовательные: Продолжать работу со звуками «С» «СЬ», закреплять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН «Дифференциация [В]-[Ф]. Зимующие птицы»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН «Дифференциация [В]-[Ф]. Зимующие птицы» Тема: «Дифференциация звуков В-Ф, зимующие птицы» Цели :1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Дифференциация звуков В.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [С]-[З]» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Дифференциация звуков [С]-[З]» для детей подготовительной группы Составила учитель-логопед МКДОУ " Детский сад " Колокольчик" Акчурина Ольга Александровна Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:1. Учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]» Цель: Учить дифференцировать звуки [л] - [л`] по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении; отрабатывать дикцию; совершенствовать.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Занятие №6 «Учим Петрушку говорить». Цели: • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой.

План-конспект логопедического занятия на тему «дифференциация звуков к и К’» Конспект логопедического занятия «Дифференциация К и К’» Программное содержание Коррекционно-образовательные задачи: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ц]»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 17:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...

20 июня. День отца

Капитану корабля под названием «Семья» посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы помочь детям поздравить отцов с праздником и всем вместе...


Горячие темочки