Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН «Дифференциация [В]-[Ф]. Зимующие птицы» (1 фото)

Татьяна Ланда
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН «Дифференциация [В]-[Ф]. Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН «Дифференциация [В]-[Ф]. Зимующие птицы»

Тема: «Дифференциация звуков В-Ф, зимующие птицы»

Цели :1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики

2. Дифференциация звуков В и Ф изолированно, в слога, словах, предложениях.

3. Расширение словаря и его актуализация.

4. Знакомстао с артикуляционными особенностями звуков В и Ф и характеристика этих звуков.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН „Дифференциация [В]-[Ф], Зимующие птицы“» размещена в разделах

5. Развитие фонематического слуха.

6. Развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование: предметные картинки на дифференцируемые звуки, буквы В и Ф, картинки по теме «Зимующие птицы», зеркала, дидактическая игра «Ромашка», мяч.

Ход занятия

1. Орг. момент

Сядет тот, кто назовет предмет посуды ласково

Сковорода…., кастрюля, вилка, ложка, нож, солонка, тарелка, чашка.

2. Знакомство с темой

Игра «Четвертый – лишний»

На доске картинки фотоаппарат, голубь, футболист, фары

Ворона, воробей, синица, сова

Л: Определите, какая картинка лишняя и объясните почему.

О каких звуках будет наше сегодняшнее занятие : о В и Ф и еще о зимующих птицах.

Повторение их названий

3. Артикуляционная гимнастика «Синичка»

Проснулась синичка утром, открыла окошко в дупле, где она живет, выглянула на улицу, посмотрела направо, не летит ли сова, посмотрела налево, нет ли поблизости кошки, посмотрела наверх, светит ли солнышко, посмотрела вниз, нет ли крошек. Закрыла окошко и думает, надо умыться. Открыла скрипучую дверь в ванну, включила воду. Сначала горячую ШШШ, потом теплую ССС, почистила клювик сверху, снизу, выключила воду. Надо пойти позавтракать. Возле кормушки, которую повесили зимой добрые ребята было много зимующих птичек. Давайте посчитаем. (загибают пальчики) :воробей, ворона, голубь, сорока, дятел, сова, свиристель, снегирь, клест, чиж. Поздоровались птички (Пальчики здороваются).

Для птичек испечем блинчики. Месим тесто, испекли Блинчик, в чашечку насыпали семечек, а для белочки оставим в кормушке Орешки, а для оленя, который скачет (Лошадка) оставим ароматного сена. Не только зимующим птичкам голодно зимой. А если от мороза наша кормушка станет некрасивой, то мы ее покрасим (Маляр)

4. Характеристика звуков В и Ф

В – согласный, твердый, звонкий. Обозначается синим квадратом со звоночком.

Ф – согласный, твердый, глухой. Обозначается синим квадратом без звоночка.

Чем похожи эти звуки и чем различаются? Какими буквами обозначаются.? Ф похожа на человечка у которого руки в боки, а у В подушки. Руки полукругом вперед

5. Развитие фонематического слуха, дифференциация В-Ф изолированно и в слогах

Игра «Кто внимательнее?»

Л: «Я буду произносить звуки и слоги. Если услышите В, то руки вперед, если Ф, то руки в боки».

В, В, Ф, В, Ф. Ф. В….

Ва, во, фо, фы, ву, фу, фэ, вэ, ….

6. Координация речи и движения. Дети произносят чистоговорки и маршируют

Ва-ва-ва-ва- вот глазастая сова

Фы-фы-фы-фы-чижику дадим травы

Ву-ву-ву-ву-сядет голубь на трубу

Фу-фу-фу-фу-сидит сорока на шкафу

6. Дифференциация В и Ф в словах.

Игра «Ромашка»

7. Физминутка

Подражание повадкам птиц

8. Дифференциация В и Ф в предложениях.

Закончите предложение словом с В или Ф

В лесу зимой громко воет (волк)

Петя заболел. К нему вызвали …. (врача)

По телевизору показывают ….(футбол)

В цирке показывает фокусы (фокусник)

Машины включили свои…. (фары)

На руки одеваем в холод….(варежки)

В гости пришел мальчик…. (Ваня).

9. Анализ слогов Ва и ФА

10. «Назови ласково»

У вороны черное перо – черненькое перышко «Игра с мячом»

11. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Хлопните в ладошки, если то о чем я скажу было на занятии

Мы говорили о звуках Б и П, о В и Ш, о В и Ф

Хлопните, если услышите название зимующей птицы

Ласточка, щегол, сорока, попугай, клест.

Оценка деят. детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в Подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Дифференциация Г — К» Тема: «Звуки и буквы Г – К». Лексическая тема: Водный и воздушный транспорт. Цель: Дифференциация звуков [Г- К].Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Зимующие птицы» (по сюжету сказки.

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «Воробышек и зимующие птицы» Цель: - учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; - учить образовывать прилагательные и существительные.

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание: • Формировать.

Конспект НОД с применением ИКТ «Зимующие птицы Шпаковского района» для детей подготовительной группы Ход занятия: Организационный момент, введение в тему. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я приветствую Вас на осенней поляне. Смена слайда.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы». Цель: Образовательные: Формировать представление.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Зимующие птицы». Программное содержание: - закрепить и уточнить представления.

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Зимующие птицы» зимующие птицы (инсценированное занятие-развлечение) Цели: развивать познавательные интересы детей, используя фольклор; продолжать воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы». Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН «Дифференциация [В]-[Ф]. Зимующие птицы»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 16:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД