Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]».

Мария Засыпкина
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]».

Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [С]-[Ш] в слогах, в словах, во фразах.

Задачи:

• развитие фонематических процессов;

• развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания;

• формирование у ребенка навыков самоконтроля за собственной речью;

• Формировать представление о правильной артикуляции звуков [С], [Ш].

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность учителя-логопеда и ребёнка на занятии

1. Орг. момент Положительный настрой обучающегося на занятие.

- Посмотри, что нарисовано на этих картинках? (насос и змея). Правильно, Вспомним, с тобой какие звуки издают насос и змея, но для начала нужно размять наш язычок.

2. Развитие артикуляционной моторики Артикуляционные упражнения:

«Улыбка», «Улыбка – рупор», «Заборчик», «Почистим зубы», ,

«Футбол», «Лопатка», «Чашечка», «Качели».

3. Работа над дыханием Упражнение «футбол». Закатим шарик в ворота. Улыбнись, немного высуни язык и положи широкий язык на нижнюю губу. Сделай вдох и, как бы произнося долгий звук Ф-Ф-Ф, забей «комочек» в ворота.)

Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок).

(логопед держит над носом ребенка снежинку на нитке). Сделай вдох через нос и сильно подуй через рот, чтобы снежинка полетела.

4. Анализ артикуляции звуков Вспомним, в каком положении у нас губы, язык при произношении зв. [с].

- губы растянуты

в улыбку,

- зубы заборчиком

со щелью,

- кончик языка

за нижними зубами,

- воздушная

струя холодная, направленная с силой вниз по середине языка - свист длительный.

Вспомним, в каком положении губы и язык у нас находятся при произношении зв. [ш].

- губы слегка

вытянуты и округлены, зубы заборчиком со щелью,

- язык поднят

вверх, к твердому небу, образует с ним щель,

- боковые края

языка прижаты к верхним коренным зубам, воздух

- теплый, струя направлена по середине языка вверх.

Итак, какой же звук издает у нас змея? А насос?

5. Развитие фонематического слуха Сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». Хлопни в ладоши если услышишь слова со звуком [с].

Салат, шапка, салют, песок, сумка, рубашка, сыр, шило.

А теперь хлопни если услышишь звук [ш].

Шум, сон, шутка, суп, шапка, салфетка, шило, сушка, шляпа, стекло, шмель.

6. Дифференциация звуков На материале слогов:

- Посмотрим, насколько ты внимательный, повторяй за мной слоговые дрожки: са-ша; ша-са; са-са-ша; ша-ша-са; со-шо; шо-со; са-ша-ша; су-шу; шу-су.

- Поиграем в игру, которая называется «Наоборот»:

слоги: са-са-са – ша-ша-ша; аш-аш-аш – ас-ас-ас; со-со-со – шо-шо-шо; ос-ос-ос - ош-ош-ош; су-су-су -уш-уш-уш;

слова: уши – усы; вас – ваш; шутки – сутки; кашка – каска;

На материале слов:

К нам в гости пришли Маша и Соня, сыграем в игру, которая называется «Подарим Маше и Соне картинки»: носки, аист, коляска, шуба, шкаф, мышь, сумка, вишня, ступеньки, мешок, стакан.

Повтори за мной:

Усы-уши

Маска – Машка

Кашка – каска

Мишка – миска

Сутки - шутки

Давай уточним, что значат эти пары слов.

- Я хочу тебе предложеть поиграть в очень интересную игру, которая называется «Отгадай слово» (назвать пропущенный С или Ш): …апка, …умка,. оль,. ум, анана, …анки,. лем,. умит, …пать, камы,. уба,. ова,. ок, ду., компа., . ом, …айба,. уп, ква….

На материале предложений:

Саша спешит по шоссе и несёт сушки.

Машинист спешит по шоссе и ест сушки.

Путешественник спешит по шоссе и несёт сушки.

Саша с дедушкой посадили шесть кустов шиповника.

Шашки на столе, а шишки на сосне.

На опушке леса расшумелись кукушки.

Соня подарила Алёше плюшевого мишку, а Сеня смастерил игрушечную машину.

А сейчас послушай внимательно рассказ, который называется «Сосна» и постарайся запомнить слов, а в которых есть звук [с] или [ш]: Саша и Маша пошли в лес за сосновыми шишками. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки. А высоко, на самой макушке, - большие шишки. Шишки с шумом падают вниз, на землю. Под сосной много шишек. Саша и Маша поднимают шишки. С пакетом шишек они спешат домой. А сзади доносится шум соснового леса.

- Назови слова которые ты запомнила из прослушанного текста, в которых есть звук [с].

- Назови слова которые ты запомнила из прослушанного текста, в которых есть звук [ш].

Посмотри перед тобой лежат картинки, распредели их по группам: в правый столбик отбери те картинки, в названии которых есть звук [с], а в левый столбик – в которых есть звук [ш].

- Молодец, ну а сейчас я хочу узнать насколько ты хорошо усвоил наше занятие: теперь сам придумай и назови слова, сначала, в которых есть звук [с], а затем – в которых есть звук [ш].

7. Итог занятия, оценка - Какие звуки мы сегодня учились различать? Правильно, закрепи эти звуки у себя в ротике и не выпускай их, а для этого нужно заниматься и выполнять задания дома

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР. Тема занятия: «Дифференциация звуков Ж-Ш». Цель занятия: закрепление.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Тема: Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Цель: ребёнок будет учиться дифференцировать звуки Л-В в слогах и словах. Время занятия:.

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К] — [Х]» (подготовительная группа). Цель: занятия: дифференциация согласных звуков К - Г. Задачи. Коррекционно-образовательные: - учить дифференцировать звуки.

Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Дифференциация звуков В-Ф №1» Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Дифференциация звуков В-Ф №1» Цели: -дифференцировать звуки.

Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Дифференциация звуков В-Ф №2» Цели: -дифференцировать звуки В-Ф в слогах, в словах. -Развивать речевое дыхание. -Развивать речевой слух. -Развивать устную речь, обогащать.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах Тема: Дифференциация звуков "Ль" и "Й". Цель: Коррекционно- образовательные: - Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л], [л’]» Конспект занятия «Дифференциация звуков [л - ль]» Цели: закрепление навыка различия звуков (л, ль) в слогах, словах, фразах. Анализ и синтез.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш], [Ж]» Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе. Составила: учитель – логопед Шамова Татьяна Викторовна.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и букв С-Ш» План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв С-Ш». Тема: «Дифференциация звуков С-Ш». Ребенок:.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]. На помощь Мальчику-с-пальчику» Данная презентация была разработана мной для участия в муниципальном конкурсе "Мультимедийная мозаика". Конспект занятия был взят на одном.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]».
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 20:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей...
Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса...
Конспект урока химии в 9 классе «Серная кислота»
Тема урока: Серная кислота /концентрированная/. Качественная реакция на серную кислоту и ее соли. Дидактические цели. Образовательная. Продолжить...
Плакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с...
Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса...