Елена Деревнина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Цирк»
Цель: формирование правильного произношения звука Л.
Задачи: закрепление произношения звука Л в изолированном виде, в слогах, словах; развитие мелкой моторики; развитие диафрагмального дыхания; развитие фонематических представлений; формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: картинка с изображением клоуна, шнуровка, мини-песочница, трубочка, самолет (игрушка, картинки со звуком Л, салфетка, зеркало.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед загадывает загадку : «Любит всех смешить чудак
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает
Ребенок: Клоун.
Логопед : Правильно, это клоун и он пришел к нам в гости, чтобы сделать наше занятие веселым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком Л. Будем стараться произносить его правильно и красиво.
Логопед : С нашим клоуном случилась неприятность. Он так спешил к нам в гости, что не заметил, как на его одежде развязались шнурки. Давай, поможем ему завязать шнурки.
Ребенок: выполняет пальчиковое упражнение «Шнурочки».
Логопед : Молодец, ты все сделал правильно. А теперь давай представим, что наш рот это цирк и будем показывать, что есть в нашем цирке :
• клоун, который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец;
• в цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок;
• еще в цирке есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки;
• после варенья надо почистить зубки;
• еще в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях- давай покажем качели.
Ребенок: выполняет артикуляционные упражнения перед зеркалом.
Логопед : Посмотри, клоун принес нам волшебную коробочку от фокусника. Давай посмотрим, что это?
Ребенок: песочница.
Логопед : Да, это песочница. А ты хочешь стать фокусником?
Ребенок: да.
Логопед : Тогда возьми трубочку, сделай вдох носом, надуй живот шариком, выдох ртом через трубочку.
Ребенок: выполняет упражнение для дыхания «Песочный ветер» и обнаруживает под слоем песка игрушку-самолет.
Логопед : Молодец! Ты настоящий фокусник! Клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чем они отправляются в путешествие?
Ребенок: на самолете.
Логопед : Правильно на самолете. Давай вспомним, как гудит самолет когда он взлетает. А когда он летит высоко в небе – как он будет гудеть?
Ребенок: тихо.
Логопед : Правильно, тихо. Скажи, когда мы произносим звук Л, в каком положении находятся губы?
Ребенок: приоткрыты.
Логопед : А где находится язычок?
Ребенок: язычок между передними зубами.
Логопед : Молодец! Мне кажется, нам пора отдохнуть. Давай поиграем с тобой. Я буду произносить слова, а ты когда услышишь слова со звуком Л спрячь ручки в песок, если в слове нет звука Л – держи их над песочницей. (лак, мак, стол, машина, лужа, шкаф, лавка, мышь, полка, мел.)
Ребенок: выполняет упражнение «Спрячь ручки».
Логопед : Молодец! А теперь повтори за мной: ЛА-ЛА-ЛА; ЛО-ЛО-ЛО; ЛУ-ЛУ-ЛУ; ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ; ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ.
Ребенок: повторяет цепочку слогов.
Логопед : посмотри нашему клоуну прислали конверт. Интересно, что там лежит. Да это же загадка. Чтоб ее разгадать надо назвать все предметы и подумать какая картинка лишняя и почему.
Ребенок: выполняет задание.
Логопед : Скажи, над каким звуком мы сегодня работали? Кто приходил к нам в гости? Что больше всего тебе понравилось?
Оценка: Ты очень хорошо занимался, старательно выполнял все задания. Молодец!