Конспект индивидуального логопедического занятия «Цирк»

Елена Деревнина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Цирк»

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Цирк»

Цель: формирование правильного произношения звука Л.

Задачи: закрепление произношения звука Л в изолированном виде, в слогах, словах; развитие мелкой моторики; развитие диафрагмального дыхания; развитие фонематических представлений; формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: картинка с изображением клоуна, шнуровка, мини-песочница, трубочка, самолет (игрушка, картинки со звуком Л, салфетка, зеркало.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед загадывает загадку: «Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает

В цирке часто выступает».

Ребенок: Клоун.

Логопед: Правильно, это клоун и он пришел к нам в гости, чтобы сделать наше занятие веселым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком Л. Будем стараться произносить его правильно и красиво.

Логопед: С нашим клоуном случилась неприятность. Он так спешил к нам в гости, что не заметил, как на его одежде развязались шнурки. Давай, поможем ему завязать шнурки.

Ребенок: выполняет пальчиковое упражнение «Шнурочки».

Логопед: Молодец, ты все сделал правильно. А теперь давай представим, что наш рот это цирк и будем показывать, что есть в нашем цирке:

• клоун, который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец;

• в цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок;

• еще в цирке есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки;

• после варенья надо почистить зубки;

• еще в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях- давай покажем качели.

Ребенок: выполняет артикуляционные упражнения перед зеркалом.

Логопед: Посмотри, клоун принес нам волшебную коробочку от фокусника. Давай посмотрим, что это?

Ребенок: песочница.

Логопед: Да, это песочница. А ты хочешь стать фокусником?

Ребенок: да.

Логопед: Тогда возьми трубочку, сделай вдох носом, надуй живот шариком, выдох ртом через трубочку.

Ребенок: выполняет упражнение для дыхания «Песочный ветер» и обнаруживает под слоем песка игрушку-самолет.

Логопед: Молодец! Ты настоящий фокусник! Клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чем они отправляются в путешествие?

Ребенок: на самолете.

Логопед: Правильно на самолете. Давай вспомним, как гудит самолет когда он взлетает. А когда он летит высоко в небе – как он будет гудеть?

Ребенок: тихо.

Логопед: Правильно, тихо. Скажи, когда мы произносим звук Л, в каком положении находятся губы?

Ребенок: приоткрыты.

Логопед: А где находится язычок?

Ребенок: язычок между передними зубами.

Логопед: Молодец! Мне кажется, нам пора отдохнуть. Давай поиграем с тобой. Я буду произносить слова, а ты когда услышишь слова со звуком Л спрячь ручки в песок, если в слове нет звука Л – держи их над песочницей. (лак, мак, стол, машина, лужа, шкаф, лавка, мышь, полка, мел.)

Ребенок: выполняет упражнение «Спрячь ручки».

Логопед: Молодец! А теперь повтори за мной: ЛА-ЛА-ЛА; ЛО-ЛО-ЛО; ЛУ-ЛУ-ЛУ; ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ; ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ.

Ребенок: повторяет цепочку слогов.

Логопед: посмотри нашему клоуну прислали конверт. Интересно, что там лежит. Да это же загадка. Чтоб ее разгадать надо назвать все предметы и подумать какая картинка лишняя и почему.

Ребенок: выполняет задание.

Логопед: Скажи, над каким звуком мы сегодня работали? Кто приходил к нам в гости? Что больше всего тебе понравилось?

Оценка: Ты очень хорошо занимался, старательно выполнял все задания. Молодец!

Публикации по теме:

Конспект и самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепление правильного произношения звука [Р. ] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [р] «Путешествие в цирк» Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком дошкольного возраста, на этапе автоматизации звука [р] в словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» .

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и предложениях Образовательная.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш]. Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш]. Тема: Звук Ш Цель: Постановка звука [ш]. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Моя семья» Цель занятия: систематизировать представления о семье, семейных и родственных отношениях; воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Волшебная страна здоровья» Цель: Формировать представления детей о зависимости здоровья. Учить детей заботиться о своем здоровье, Объяснить им, какой вред приносят.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у диких животных» Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у диких животных». Задачи: Коррекционная: Формировать умение образовать притяжательные.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]». Тема: «Автоматизация звука [Ш]» Ребенок: Маша, 5 лет.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Цирк»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 23:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Презентация. Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой...
Консультация для родителей «Август»
Август Август, август – детям радость! В летний лес пойдём гулять. Там малины спелой сладость И грибов - не сосчитать! Сколько ягод сочных съели И...
Фотоотчет «Первые игры малышей в детском саду». Первая младшая группа
В этом году я набрала малышей. Период адаптации проходит у всех по разному. Малыши любят играть, особенно им нравится игра на развитие мелкой...