Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Моя семья»

Светлана Коваленко
Конспект индивидуального логопедического занятия «Моя семья»

Цель занятия : систематизировать представления о семье, семейных и родственных отношениях; воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу.

Задачи:

закреплять умения образовывать существительные множественного числа по теме: «Моя семья».

обогащение словарного запаса ребенка по теме: «Моя семья».

• автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков в спонтанной речи;

• работа над слоговой структурой речи;

• развитие фонематического восприятия;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Моя семья“» размещена в разделах

• связной речи и грамматического строя;

• развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

• формирование взаимопонимания, отзывчивости, любви к семье;

• воспитание бережного отношения к матери, семейным ценностям, уважительного отношения к окружающим;

Оборудование: ватман с изображением силуэта дерева; мячик; магнитофон; диск с записью музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов»;

Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуй те я рада Вас видеть сегодня на нашем занятии.

«Собрались все вместе в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

-Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?»

Развитие мелкой моторики

Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик -бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик –я

Вот и вся моя семья.

Упражнения для язычка

Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так,чтобы он краями касался уголов рта. Удерживать его в спокойном,расслабленном состоянии (под счет до «пяти –десяти»

Мама испекла пирожки с разной начинкой. Рот открыт,губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык – «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами – «пирожок с брусникой».

Дразнилки. Губы в улыбке,»широкий»язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя,бя-бя-бя»

Развитие речевого дыхания и голоса

Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-! У-у-у-у-ух!»

Учим маленького брата говорить слоги: «Ка-га,ка-га,ку-гу. Кто –кты-,кта –кту».

Речевая зарядка

Произносить предложение «Мама,папа (брат) и я (вдох) – вот и вся моя семья

Физкультминутка:

Речевая подвижная игра: «Ты похлопай и потопай»

Ребенок одновременно хлопает и топает на каждый слог называемого слова

(по изучаемой теме).

Молодцы, вот мы и отдохнули.

У семьи, как и у дерева, тоже есть корни, ствол, ветви и ветки. Корни семьи – это прадедушка и прабабушка. Возьми пожайлуста фотографии прадедушки и прабабушки и вместе с мамой папой приклейте фотографии к корням дерева. От них начинается ваша семья.

Молодцы. У дерева есть крепкий и высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви, на них расположены твои мама и папа, тетя и дядя.

А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находишься ты.

Вот такое дерево, где изображены все твои родственники, вся семья, называется генеалогическим.

У меня для Вас есть интересная игра: «Один – много» давайте встанем с вами вкруг. Я буду кидать каждому из вас мячик и называть членов семьи, а вы будите кидать мне мячик обратно и называть членов своей семьи, если их будет много. Например: мама-мамы, папа- ….

Дидактическая игра «Подбери признак»(согласование имен существительного с прилагательными) : мама (какая). бабушка (какая) -,дедушка (какой). ,папа (какой7) -…

Повторить потешку «У меня семья большая»

У меня семья большая,да веселая

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны объедаются

Две Дашки у кашки питаются,

Две Ульки у люльки качаются

Итог занятия. Перечислить всех членов семьи? Какие игры вам больше всего понравились?

Литература:

1. Е. А. Пожиленко Артикуляционная гимнастика

2. З. Е. Агранович Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]» Тема: Индивидуальное занятие. Постановка звука «Л» Цели: Коррекционно-образовательные: - формирование правильного произношения звука [Л];.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в речи»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в речи» Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в речи. Коррекционные задачи: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и предложениях Образовательная.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет по постановке звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] Тема: постановка звука [Л]. Время занятия: 15 минут. Цель: ребёнок.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р] ЦЕЛИ • Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений. • Продолжать формирование длительной направленной воз душной струи.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука «С». ТЕМА: ЗВУК «С». ЦЕЛЬ: постановка звука «С». ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Сформировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у диких животных» Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у диких животных». Задачи: Коррекционная: Формировать умение образовать притяжательные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]» Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах. Задачи: 1. закрепить артикуляционный уклад звука [Ш]; 2. закрепить умение характеризовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Моя семья»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 17:21
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД