Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Веселый звук [Л]»

Альмира Исхакова
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Веселый звук [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Автоматизировать звук «Л» изолированно, в слогах, в словах с прямыми, обратными слогами, со стечением согласных;

Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание;

Развивать общую и мелкую моторику;

Совершенствовать навык выделения заданного звука в слове, умение подбирать слова на заданный слог;

Развивать навык связной речи при составлении рассказов по предложенному плану;

Развивать навык самоорганизации, самостоятельность и развитие навыков коммуникации.

Оборудование: предметы на развитие дыхания; схемы – рисунки; карточки

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе „Веселый звук [Л]“» размещена в разделах

для определения места звука в слове, предметные картинки, схема

для описания скороговорки; карандаш.

Ход занятия:

Жил – был Котенок, но не было у него друзей. Однажды утром он проснулся, потянулся, размял лапки. – «Киска»

Затем умылся, облизав свою мордочку – «Варенье»,

почистил зубки… «Щетка»

И пошел искать друга.

Шел-шел по тропинке и по травке и увидел на полянке ярких и красивых бабочек. Сорвать цветок Котенок захотел,

А он вспорхнул и улетел. А как летают бабочки?

- Упражнение на дыхание «Бабочка»

Пошел котенок дальше, по кочкам и по лужам, - «Качели»

видит Грибок растет. – «Грибок»

- Грибок, будь моим другом! – попросил Котенок.

- Не могу, я бегать не умею, - грустно ответил Грибок.

Побрел Котенок дальше. Видит Лошадка скачет. – «Лошадка»

- Остановись, Лошадка! – громко закричал Котенок и робко попросил: «Будь моим другом!» Но Лошадка не услышала его тихого голоса и поскакала дальше. – «Лошадка»

Идет Котенок дальше, увидел сердитого индюка, который ругался на своего индюшонка, - «Индюк»

Испугался Котенок и убежал.

Видит, дятел на дереве червяков добывает. Стучит по дереву и стучит. – «Дятел»

«Наверное, ему некогда со мной дружить, он на работе», - подумал Котенок и пошел дальше.

Идет по дорожке. – «Качели»

Вдруг видит, Щенок сидит и плачет.

- О чем ты плачешь? Давай дружить! – предложил Котенок.

Обрадовался Щенок, - «Улыбка»

Громко залаял и побежал за Котенком весело виляя хвостиком.

- Чистоговорки

Ты на схему посмотри,

Чистоговорку Котенка проговори! Ла-ла-ла – очень тонкая игла.

Ло-ло-ло – очень легкое весло.

Лу-лу-лу – мы увидели луну.

Ты на схему посмотри,

Чистоговорку Щенка проговори! Ал-ал-ал – купили мне пенал.

Ол-ол-ол – мы сели все за стол.

Ул-ул-ул – какой удобный стул.

Слушали их Индюк с Лошадкой и предложили поиграть в игру.

Индюк сказал: «Я прошу со слогом «ЛА» мне сейчас назвать слова!» (ребенок называет слова)

А Лошадка сказала: «Продолжаем мы игру – где слова со слогом «ЛУ»?

- Физкультминутка

Руки вниз, на бочок,

Разжимаем - в кулачок.

Руки вверх и в кулачок,

Разжимаем на бочок.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

- Дидактическая игра «Найди звук «Л»

Рассмотри картинки и разложи их правильно.

Где находится звук «Л» в этих словах: в начале, в середине или в конце слова? (ребенок раскладывает картинки соответственно положению звука «Л» в словах) Молодец! Мы со звуком «Л» играли,

Слово к слову подбирали!

- Скороговорка

Ты на схему посмотри,

Скороговорку проговори! «Под столом клубок лежал,

Лапой кот клубок достал» - громко;

- тихо;

- грустно. Молодец!

- Итог.

Какой звук мы с тобой закрепляли?

В какие игры мы играли?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Звук [Р]. Автоматизация у ребенка с дизартрией» .

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН, в подготовительной группе детского сада «Звуки [с]-[с’]» Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН, в подготовительной группе детского сада. Тема: Звуки С и Сь Цели: 1. Закрепление.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Коррекционные цели: Образовательная: продолжать учить различать на слух и с опорой на зрительный образ гласные и согласные звуки, обосновывать.

Конспект индивидуального логопедического занятия .

Конспект индивидуального занятия на тему «Звук [Ш]» Тема: «Звук[Ш]» Цель: Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах. Задачи: • Закрепить правильное произношение звука [Ш] изолированно, в прямых.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Автоматизация звук [р’] в слогах, словах, предложениях» Цель : автоматизация звук [р'] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука [р'] в.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [И] и буква И» Ход занятия: 1. Орг. момент. Снятие психоэмоционального напряжения. Логопед: Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Веселый звук [Л]»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 10:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Веселый звук [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Альмира Исхакова (УИ 1116750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД