МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе

Ирина Кравченко
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе

Занятие №3

Тема: Звук и буква И

Цели: познакомить детей со звуком И, уточнить его артикуляцию, упражнять в чётком произнесении звука И изолированного, в словах и предложениях, учить выделять звук И из ряда других гласных и из начала слова, познакомить детей с буквой И, упражнять в её написании, учить анализировать звуковой состав гласных рядов, писать и читать их по следам анализа, развивать у детей внимание и память, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звук и буква И“ в подготовительной к школе логопедической группе» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, предметные картинки на звук И, буквы И, У, А из магнитной азбуки, кассы букв, тетради, карандаши, красные квадраты.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Назвать слово на звук А.

II. Постановка цели занятия.

Будем учить новый звук. Он слышится первым в слове «ива». Какой это звук? (И.)

III. Знакомство со звуком И.

1. Произнесение звука И логопедом, уточнение его артикуляции.

2. Произнесение звука И хором и индивидуально перед зеркалами.

3. Характеристика звука И.

Поётся гласный

IV. Выделение звука И из ряда других гласных.

И, А, У, И, А, И, И, У, А, И, У, О, …

V. Знакомство с буквой И.

1. Рассматривание букв Ии на доске, нахождение их в кассах букв.

2. На что похожи эти буквы?

А – на ракету, на крышу дома, на стремянку…

а – на булочку, кренделёк, улитку…

3. Печатание букв Аа в тетрадях по образцу.

VI. Физкультминутка.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

VII. Звуковой анализ гласных рядов.

ИА УИ ИУА АУИ

Под схемами выложить буквы, прочитать. Записать эти сочетания под диктовку в тетрадях.

VIII. Звук И в словах.

1. Назвать картинки на доске, назвать 1-й звук в этих словах (Инна, Иван, ива, иголка, индюк, ирисы, игрушки, инструменты)

2. Игра «Какой картинки не стало?»

IX. Договаривание предложений словом «ива» в нужном падеже.

Дети посадили маленькую …иву).

Дети ухаживали за …ивой).

Весной распустились листочки на …иве).

Дети весело играли под зелёной …ивой).

Они посадили цветы около …ивы).

X. Итог занятия.

Какой звук учили? Какой это звук? Почему? Какие слова на звук И запомнили?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц» 1. Орг. момент. - Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки)..

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект фронтального занятия «Звук [Ц] и буква Ц. Цыпленок Цып» Задачи: 1. Познакомить детей с новым согласным звуком – Ц; его артикуляционной и акустической характеристикой, способами произнесения звука.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [А] и буква А» (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква «А». Цель: Познакомить детей с буквой А, объяснить различие понятий «звук», «буква». Задачи: 1. Определение позиции.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [Ш] и буква Ш» — закрепление Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе. на тему : «Звук и буква Ш.» (закрепление) Цель: Закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [а], буква А» Тема: Звук [а], буква А. Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить детей со звуком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе
Опубликовано: 28 августа 2017 в 13:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД