МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В»

Татьяна Быкова
Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В»

Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В.

Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах.

Задачи:

Обучающие:

-уточнить знания о согласных звуках В, Вь;

-учить различать твердый и мягкий звуки на слух;

-совершенствовать навык звукобуквенного анализа и синтеза;

Коррекционно-развивающие:

--Совершенствовать фонематический слух, восприятие и представления;

--развивать объем и концентрацию внимания;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе „Согласные звуки [В], [В’], буква В“» размещена в разделах

--совершенствовать мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение, умозаключение);

--учить запоминать информацию и правильно ее воспроизводить;

Воспитательные:

--воспитание самоконтроля и мотивации к занятию

Оборудование: индивидуальные зеркала, картинный иллюстративный материал, ребус, схемы слов, листы в клеточку.

Ход занятия

1. Организационный этап

Дидактическая задача: активизация познавательной деятельности учащихся.

Встали на ковре в дружный кружок,дети представляются по очереди, передавая массажный ежик.

--Какое сейчас время года?

--Какое было перед осенью?

--Что осенью происходит с листьями? Как называется явление, когда листья опадают?

--Покажем, как падают листья. (движения кистей рук)

--А теперь покажем деревья.

--Подул ветер, деревья закачались: сильный ветер; слабый ветерок.

--Превратились в листочки и полетели за столы.

2. Введение в тему.

Дидактическая задача: организация сознательной деятельности учащихся и подготовка к сознательному усвоению материала.

--Открыли тетради, записали число.

Беседа:

--Вы любите ходить в гости?

--К кому ходите в гости?

А сегодня мы пойдем с вами в гости, угадайте к кому:

Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот такая девочка,

Как она мила!

(Дюймовочка.)

--Правильно к Дюймовочке, у нее сегодня день рождения, вот какое она прислала нам письмо:

«Видеть вас всегда готова, приготовила вам вкусняшки: варенье, ватрушки, сливы, виноград, вишню, вафли.»

--Кто догадался по письму, какие звуки будут главными на этом занятии?

Вывод и определение темы:

--Сегодня мы будем говорить о звуках В, Вь. Эти звуки обозначаются буквой В. (на доске табличка с прописной и печатной буквой.)

3. Актуализация знаний, умений, навыков.

Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления и закрепления знаний.

--Дюймовочка приготовила варенье, ватрушки, вафли. Какой звук слышим в начале этих слов?

--Произнесите его, глядя в зеркало.

--Где спрятался язычок? (за нижними зубками)

--Где находятся верхние зубки? (на нижней губе)

--У воздуха есть преграда? Звук можно петь?

--Значит этот звук какой? (согл.)

--Как он звучит? (тв.)

--Руку на горлышко: голос работает? (зв.)

--А какой звук слышим в словах : вишня виноград?

--У него есть преграда? (да, согласный)

--Еще какой он? (мягк., звонк.)

--Где губы шире растягиваются? (вь)

4. Работа со словом.

Цель: развитие фонематического слуха, самоконтроля, внимания.

--Запишем наши слова-вкусняшки в два столбика: В и Вь. (работа в тетради)

В Вь

Варенье вишня

Ватрушки виноград ( проверить: виноградинка)

сливы

5. Физ. Минутка. Двигательная активность.

Цель: профилактика переутомления, короткий отдых.

1—подняться, потянуться;

2—согнуться, разогнуться;

3—в ладоши три хлопка, головою три кивка;

На 4—руки шире;

5—руками помахать;

6—на место тихо сесть.

5.1. Пальчиковая гимнастика:

--А теперь поздороваются наши пальчики, начиная с мизинчика:

Ва—Вя

Во—Ве

Ву—Вю

Вы—Ви

Вэ—Ве

6. Игра «Собери слово»

Дидактическая задача: развитие логического мышления,правильного восприятия.

--Ребята, я составила список подарков, а слова рассыпались на слоги и перепутались, помогите собрать:

За-ва, сы-ве, вер-ко, ло-си-ве-пед, дро-ве.

--Что же из всего подарить Д., если учесть, что она очень любит цветы? (вазу)

--В слове ваза в какой позиции находится звук В? А в слове ковер?

6.1. Игра «Разгадай ребус»

--А к Д. еще один гость собирается, только что-то непонятно имя в его визитке:

( ребус: ворона)

6.2. Работа в тетради.

Дидактическая задача: закрепление написания словарного слова.

--Запишем слово ворона в тетради, отметим точкой букву В и подчеркнем гласную О, которую нужно запомнить. Какой первый звук в слове? (тв.)

6.3. Работа с картинным материалом. «Кто лишний» :

--Вообще у Д. много знакомых птиц, но сегодня к ней собираются только те птицы, в названии которых есть звуки В, Вь.

Сова, ворона, сорока, воробей, павлин, дятел. (картинки)

--Каких птиц не будет? Почему?

7. Динамическая пауза.

Дидактическая задача: повышение работоспособности и активизация познавательной деятельности.

--А сейчас посмотрим, какие вы внимательные: я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите Вь, и топнуть, если услышите В :

Валенки, диван, свекла, ванна, вилка, медведь, совок, веник, одуванчик, трава, витамины, пуговица, вагон, цветы.

7.1. Пальчиковая гимнастика «Цветы» :

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром прохладным раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и сиянье

Дружно дают под землей корешки.

8. Игра «Назови детеныша».

Цель: согласование существительных в Р. п.

--А также к Д. придут звери со своими детенышами:

Овечка (с кем придет)—с ягненком

Медведица— с медвежонком

Львица— с львенком

Волчица—с волчонком

Свинья—с поросенком

9. Работа со словом. Игра «Найди слово».

Дидактическая задача: развитие внимания, совершенствование навыка звукового анализа и синтеза.

--Ну вот мы и пришли к Д. и она предлагает вам угадать, какое у нее любимое имя девочки. Ответ она спрятала в этой записи. Прочитайте ее и постарайтесь узнать в ней спрятанное слово со звуком Вь.

УРЯСВЕТАФЫПИ

--Правильно, Света. Назовите первый звук в слове Света? (с)

--Назовите последний? (а)

--Сколько гласных звуков в слове? Назовите их? (е, а)

--Сколько всего звуков? (5)

--Сколько слогов? Назовите первый слог? Второй?

--А с какой буквы пишется это слово. Почему?

--Давайте закрасим схему этого слова.

10. Динамическая пауза.

Цель: активизация познавательной деятельности.

--Д. очень любит играть в игры с мячом. Выйдем на ковер и поиграем: я буду называть слова, а вы меняете первый звук в моем слове на звук В и говорите какое слово получилось:

Полк—волк Пить—вить

Мыть—выть Лес -- вес

Голос --волос Митя -- Витя

Пой --вой Ника -- Вика

Пеликан --великан Пилка— вилка

11. Графический диктант.

Дидактическая задача: развивать умение ориентироваться в пространстве.

--А теперь выполните такие задания:

--Поднимите вверх левую руку.

--Погладьте по голове правой рукой.

--Топните правой ногой.

--Согните в колене левую ногу.

--Молодцы, ну а теперь пришла пора дарить подарок, вазу. Мы ее сейчас с вами нарисуем. Приготовьтесь к графическому диктанту.

12. Подведение итогов.

Дидактическая задача: обобщить полученные знания, дать анализ и оценку успешности достижений.

--В эту вазу Д. обязательно поставит цветы.

-- В слове цветы звук В какой мы слышим? Давайте вспомним какие мы сегодня еще называли слова с этим звуком? (вилка, веник, диван, свекла, виноград, вишня, Света, витамины)

--А какие слова с твердым звуком В сегодня звучали? (варенье, ватрушки, вафли, ваза, ворона, слива)

--Вы сегодня работали замечательно, молодцы! Что вам больше всего понравилось на занятии?

Ну а Дюймовочка вас угощает в честь своего дня рождения конфетами.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г». Конспект НОД в ОО «Коммуникация» (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г». Конспект НОД в ОО «Коммуникация» (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация". Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [Г], [Г'], буква Г). Цель: ознакомление детей с согласными.

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект занятия «Гласные и согласные звуки» Гласные и согласные звуки Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки[а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Образовательная область: «Коммуникация».

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонематического слуха Тема «Волшебные звуки» (старшая группа) .

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь». Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘]. Задачи. 1. Корекционно- образовательные:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР «Дикие животные зимой. Звуки [с]-[с’]. Буква С» Тема: Дикие животные зимой. Звуки СС'. Буква С. Цель: Формирование и развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Закрепление.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема «Гласные и согласные звуки» Задачи: • Совершенствовать умение дифференцировать гласные и согласные звуки • Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

Занятие «Буква «Р». Звуки [р]-[р’] — согласные» Задачи: • Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких согласных звуках. • Закрепить умение дифференцировать понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В»
Опубликовано: 16 января 2017 в 20:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД