Лучший педагог года

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г». Конспект НОД в ОО «Коммуникация» (подготовительная группа) (1 фото)

Татьяна Зборовская
«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г». Конспект НОД в ОО «Коммуникация» (подготовительная группа)

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г». Конспект НОД в ОО «Коммуникация» (подготовительная группа)

Образовательная область "Коммуникация".

Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [Г], [Г'], буква Г).

Цель: ознакомление детей с согласными звуками [Г], [Г'], буквой Г.

Задачи:

1. Познакомить с согласными звуками [Г], [Г'], буквой Г;

2. Формировать навык звуко-буквенного анализа и синтеза;

3. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «„Игры с Ёжиком, Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г“, Конспект НОД в ОО „Коммуникация“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: игрушка-перчатка Ёжик, сюжетные картинки, звуковички, «домик» (позиция звука в слове, схема-позиция зв., схема-слог, схема-предложение, схема для звукового анализа (для каждого ребёнка, зашифрованное слово, рабочие тетради, карандаши, валики «Су Джок».

1 этап. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришёл наш знакомый Ёжик. И значит, мы с вами будем заниматься …

(Предполагаемый ответ детей: - обучением грамоте.)

- И как обычно он принёс с собой много интересных заданий.

2 этап. Актуализация знаний.

Мобилизационный момент.

- Для начала напомним нашему другу всё, что мы знаем о звуках.

(Предполагаемый ответ детей:- Звуки в русском языке бывают гласными и согласными; гласные звуки – это те звуки, которые при произношении не встречают преграды, а согласные звуки - это те звуки, которые при произношении встречают преграду; согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.)

- Молодцы, совершенно верно.

- До кого Ёжик дотронется своим носиком, тот произнесёт любой гласный (согасный) звук.

(Дети произносят звук по заданию Ёжика.)

- Замечательно.

3 этап. Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

- Ребята, Ёжик принёс вам новую загадку. Послушайте внимательно и отгадайте:

Длинный и железный,

В хозяйстве он полезный.

Его по шляпке крепко бьют,

Бедняге спуску не дают.

(Предполагаемый ответ детей:- Гвоздь.)

- Молодцы. С какого звука начинается это слово?

(Предполагаемый ответ детей:- со звука [Г].)

- Давайте произнесём его быстро-быстро несколько раз…. А теперь медленно…. Удивлённо….

(Дети произносят звук по заданию Ёжика.)

- Какой это звук?

(Предполагаемый ответ детей: - Согласный.)

- Он глухой или звонкий?

(Предполагаемый ответ детей: - Звонкий.)

- Почему?

(Предполагаемый ответ детей:- Горлышко проснулось (определяют тактильно).

- Чудесно, я знала, что вы сами справитесь с этим заданием Ёжика.

- А теперь послушайте внимательно слова, которые приготовил для вас Ёжик: газета – гитара. В слове газета звук [Г] слышится каким?

(Предполагаемый ответ детей: - Твёрдым.)

- А в слове гитара?

(Предполагаемый ответ детей: - Мягким.)

- Значит звук [Г] может быть…

(Предполагаемый ответ детей: - Может быть твёрдым и мягким.)

- Ребята, дайте полную характеристику звука [Г].

(Предполагаемый ответ детей: - Звук [Г] согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким.)

- Найдите "звуковичка" для этого звука и объясните, почему вы выбрали именно этого "звуковичка".

(Ребёнок находит нужного "звуковичка" и объясняет свой выбор.)

- Большое тебе спасибо, ты отлично справился с заданием.

- А сейчас каждый из вас подбирает слова со звуком [Г] и определяет позицию звука в слове.

(Игра «Домик с подъездами». Каждый ребёнок подбирает слово, определяет позицию звука в слове и присаживается на своё место. До этого момента вся работа проходила сидя на ковре.)

4 этап. Закрепление нового знания.

Работа в тетрадях.

- А сейчас, давайте подумаем, как же мы разукрасим крышу нашего домика и колокольчик…

(Дети дают полный, доказательный ответ, почему именно крыша сине-зелёная, а колокольчик необходимо закрасить.)

- Ребята, а мы можем поселить наш звук в домик?

(Предполагаемый ответ детей: - Нет.)

- Почему?

- Чем отличаются буквы и звуки?

(Дети напоминают об отличиях звука и буквы.)

- Молодцы, всё помните.

- На что похожа буква? А мы можем её показать?

Показать как пишется буква Г, прописать три образца заглавной и маленькой буквы Г.

- Сейчас мы уже можем поселить нашу букву в домик (уточнить, где именно будет жить буква).

Пальчиковая гимнастика с использованием валиков «Су Джок».

Игра «Где моё место».

- Следующее задание от Ёжика – определить позицию звука в слове (картинки: пуговица, груша, сапог; схема слова).

- Молодцы. Выполнили задание аккуратно и внимательно.

- Продолжаем работу в тетрадях. Что нарисовал Художник?

(Предполагаемый ответ детей:- Вагоны и грибы.)

- Но он опять просыпал бусинки и нам необходимо собрать бусинки на ниточку.

- Вы, наверное, устали… Ёжик ждёт вас на разминку. Скорее выходите и Ёжика поддержите.

Динамическая пауза.

Где-то, где-то на горе

Гном живёт в густой траве.

Гномик целый день считает,

Постепенно прибавляет,

Этим всех он удивляет:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем светлячков искать.

(Дети выполняет движения по показу и с опорой на текст.)

Игра «Самый внимательный».

- Задание от Ёжика – я называю слова, если вы услышали звук [Г] – приседаете, если нет – стоите.

Голос, стул, радуга, гриб, дом, ветер, голубь, огурец, месяц, магнит, улыбка.

(Дети выполняют задание.)

Игра «Четвёртый лишний».

- Ребята, новое задание от Ёжика. Задание сложное. Будьте внимательны и не забудьте объяснить, почему именно это слово лишнее.

глобус голова снег газета

бегемот огород попугай магазин

голубь огурец открытка магнит

гром гармошка глаз гном

(Дети определяют лишнее слово и дают полный ответ. В каждом подборе слов свой признак отличия.)

- Я в вас даже не сомневалась, вы были внимательны и смогли справиться с таким сложным заданием.

- Вы, наверное устали? И Ёжик наш утомился, давайте немного отдохнём.

Дыхательные упражнения.

Упражнение направлено на активизацию работы мозга.

(Выполняются медленные глубокие вдохи поочерёдно правой и левой ноздрёй, выдох через рот.)

Игра «Слово - предложение».

- Ребята, Ёжик принёс ваше любимое задание. Надо расшифровать слово.

(Дети расшифровывают слово. Оно зашифровано цветом и формой. Ключ шифра в таблице.)

- Молодцы, вы были внимательны и справились с заданием. Но ёжик усложнил задание… Теперь вам необходимо составить звуковую схему этого слова.

- Проверьте друг у друга, как составлена схема (работа в парах).

(Дети составляют на местах схему слова. Один ребёнок выполняет задание у доски и объясняет выполнение задания. Дети делают взаимопроверку задания и оценивают выполнение задания.)

- Молодцы. Вы справились с заданием.

- А кто сможет составить предложение по схеме с этим словом?

(Дети проговаривают составленные предложения в соответствии со схемой.)

5 этап. Итог (осмысление).

- Ребята, давайте мы сами вспомним и напомним Ёжику всё, о чем мы сегодня говорили. С каким новым звуком мы познакомились?

(Предполагаемый ответ детей:- Сегодня мы познакомили со звуком [Г]. Дети дают полную характеристику звука.)

-Какой буквой на письме обозначается этот звук?

(Показывают какой буквой обозначается звук [Г].)

-Какие интересные задания мы выполняли сегодня?

(Вспоминают игровые задания и упражнения, которые понравились.)

6 этап. Продолжение исследования вне НОД.

- Наши игры с Ёжиком на сегодня закончились и сейчас мы будем собираться на прогулку. Давайте на прогулке «поищем» слова, в которых есть звуки [Г] и [Г'].

(На прогулке ребята «находят» слова со звуками [Г] и [Г']. Педагог выслушивает все ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гласные и согласные звуки» Гласные и согласные звуки Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки[а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Образовательная область: «Коммуникация».

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему «Звуки [М], [М’]. Миша и Маша на маскараде» Цель: закрепление знаний детей о звуках м, м' и букве м. Образовательные задачи: знакомство с буквой м, определение характеристики звуков.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Цель : Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Образовательные задачи : - уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Конспект НОД по освоению образовательной деятельности «Коммуникация» на тему: «Насекомые вокруг нас». Подготовительная группа Цель: Закрепление знаний о насекомых и их образе жизни. Задачи: о. уточнять и расширять словарь по теме «Насекомые», закрепить обобщающее.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук, буква, слог, слово, предложение» (подготовительная группа) Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» Тема: «Звук,.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели:познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять.

Занятие «Буква «Р». Звуки [р]-[р’] — согласные» Задачи: • Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких согласных звуках. • Закрепить умение дифференцировать понятия.

Конспект занятия «Звук [И] и буква И». Подготовительная к школе группа Цель: 1. Знакомство с правилами артикуляции звука «И» 2. Развитие графических навыков 3. Развитие мелкой и крупной моторики 4. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г». Конспект НОД в ОО «Коммуникация» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 13:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД