Любовь Потопахина
Конспект НОД по освоению образовательной деятельности «Коммуникация» на тему: «Насекомые вокруг нас». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о насекомых и их образе жизни.
Задачи: о. уточнять и расширять словарь по теме «Насекомые», закрепить обобщающее понятие «насекомые», продолжать учить составлять простые предложения по картинкам с предлогами и без них, учить подбирать глаголы к существительным в единственном числе и множественном, учить подбирать антонимы; р. развивать логическое мышление, умение выделять лишний предмет, обосновывать свой ответ; в. воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по освоению образовательной деятельности „Коммуникация“ на тему: „Насекомые вокруг нас“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Предварительная работа: беседы о насекомых, отгадывание загадок о насекомых, заучивание стихотворений о насекомых, чтение художественной литературы о насекомых, наблюдения.
Материалы и оборудование: разрезные картинки, сюжетные картинки с изображением насекомых, мяч.
Ход:
- Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года?
- Правильно осень. А какой месяц?
- Сентябрь- это первый месяц осени. Когда приходит сентябрь, погода ещё стоит тёплая, порой жаркая. Дует тёплый ветер, он приносит к нас запахи лугов и полей. Закройте глаза и представьте, что мы на лугу, вокруг нас цветут осенние цветы и издают еле заметный аромат, пахнет сухой травой. Давайте, вдохнём этот аромат. ( Проводится упражнение на дыхание : вдох- через нос, выдох- через рот. Делается 3-4 раза).
- Слышите? Доносится какой-то гул. Что же это может быть? Посмотрите, да это же обитатели здешних лугов! Только какие-то непонятные. да они же перепутались! Хотите узнать, кто же обитает на лугу?
-Тогда нам нужно будет правильно собрать эти картинки (Дети подходят к разложенным на ковре картинкам и переставляют части картинок в правильном порядке).
Кто же у нас получился? Что это за загадочные жители?
-Верно, это всем известные насекомые. Назовите их.
Ответы детей.
-Но почему мы нашли так мало насекомых? Наверное они чего-то испугались и спрята-
лись. Хотите увидеть остальных насекомых?
-Тогда я предлагаю вам поработать с картинками, которые лежат вот на этом столике. А вот и задание к ним! Нужно составить предложения с предлогами и без них. (Дети по сюжетным картинкам составляют простые предложения, используя предлоги, а также не применяя предлогов. Например: «Бабочка летает» и «Бабочка летает по небу»).
-А теперь давайте поиграем, я назову вам насекомое, а вы подберёте к нему все глаголы, которые будут обозначать все возможные для этого насекомого действия. Итак, как вы думаете, что умеет делать бабочка?
-Верно, бабочка умеет: летать, порхать, перелетать с цветка на цветок, махать крылышками, опылять.
-Что делает кузнечик?
Ответы детей: прыгает, скачет, стрекочет.
-Что делает пчела?
Ответы детей: опыляет, собирает пыльцу, жалит, летает.
- А что же делают насекомые в общем?
Ответы детей: летают, прыгают, ползают, кусают, жужжат.
- Ребята, я вижу, вы устали. Я предлагаю немного отдохнуть и поможет нам в этом очень красивое насекомое. Угадайте его:
Над цветком порхает, пляшет.
Веерком узорным машет. Кто это?
-Правильно, это бабочка.
Проводится динамическая пауза:
Спал цветок и вдруг проснулся (дети сидят на корточках, ладошки сложены под щёку,
Больше спать не захотел (дети открывают глаза, разводят руки в стороны,
Шевельнулся, встрепенулся (поднимают руки вверх, тянутся,
Взвился вверх и полетел (имитация движений бабочки).
Солнце утром лишь проснётся, бабочка кружится, вьётся (кружатся на месте!
-Вот сколько у нас сил появилось! Продолжаем нашу работу.
У меня выставлены картинки (на мольберте или доске выставляются 4 картинки. Три картинки имеют изображение насекомых, а на одной- изображение птицы), посмотрите на них внимательно и скажите, всё ли здесь правильно? Нет ли чего-то лишнего? И
объясните почему вы так решили.
- Конечно же птица здесь лишняя.
- Давайте вспомним ещё одно наше упражнение. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете. (Прилагается).
- Ребята, а может кто-то из вас вспомнит загадки о насекомых?
Ответы детей. (Прилагается).
-Какие вы сегодня молодцы! Как много вы знаете о насекомых, сколько новых слов мы с вами придумали! Напомните мне то, о чём сегодня мы говорили. Что вам запомнилось больше всего?
А главное вы должны помнить, что относится к природе, ко всем её объектам нужно бережно и с любовью.