Получи документы

Конспект занятия «Гласные и согласные звуки»

Ольга Дмитриева
Конспект занятия «Гласные и согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Гласные и согласные звуки

Тема: Обобщающее занятие : «Гласные звуки[а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Образовательная область: «Коммуникация»

Цель:

• Обобщение пройденного материала по гласным звукам[а], [о], [и], [у], [э], [ы].

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей о гласных звуках.

• Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

Публикация «Конспект занятия „Гласные и согласные звуки“» размещена в разделах

• Продолжать учить определять количество слогов в слов

• Обучать звуковому анализу слова роза.

• Познакомить со слогообразующей функцией слова.

Развивающие:

• Развивать речь, внимание, мышление.

• Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

• Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методические приё мы:

• Музыкальное сопровождение.

• Словесный (вопросы, объяснение).

• Наглядный (картинки, слайды презентации).

• Игровой (Д/и «Найди пару», «Узнай звук», «Найди звук», «Чудесный мешочек»).

• Практический (упражнения).

• Наблюдение за работой детей, советы.

Материал: Демонстрационный: картинки-схемы слов мак, дом, лук, лес, кит, роза, фишки красного и серого цвета, презентация «Гласные и согласные звуки». Раздаточный: картинки-схемы слова роза, фишки серого и красного цвета.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети здороваются) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (улыбаются гостям)

- Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте. И они, наверно хотят с вами познакомиться.

Сейчас мы с вами вспомним звуки. И попробуем их найти в ваших именах.

-Сейчас сядет тот, у кого в имени есть

Звук И (Инна, Миша, Кирилл, Карина, Тимур);

Звук Э (Семён, Сеня);

Звук О (Соня)

Звук А (Аня, Даша)

Молодцы, вот наши гости с вами познакомились, а мы с вами вспомнили звуки.

-Скажите, а как называются звуки, которые мы искали в ваших именах?

Совершенно правильно. Это гласные звуки. А почему они так называются?

Давайте посмотри на доску. И попробуем найти в этих словах волшебные, гласные звуки и отметить их красным квадратиками.

(Дети рассматривают картинки-схемы слов мак, дом, дым, лук, лес, кит).

Назовите гласный звук, сколько всего звуков?

-Молодцы. Ребята сегодня мы с вами попробуем разобрать слово роза.

(Дети вместе с воспитателем делают звуковой разбор слова роза).

-В слове роза сколько звуков? А сколько гласных? Совершенно верно. А теперь я открою вам маленький секрет: сколько в слове гласных, столько в слове и слогов.

Ребята скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

-А какие приметы осени вы знаете?

-Правильно падают листья, птицы улетают на юг, часто идут дожди, дуют холодные ветры.

-Налетел холодный ветер, и полетели наши звуки в разные стороны, а мы сейчас попробуем их поймать.

-Поиграем в игру «Поймай звук».

— Я буду называть слова, если вы услышите звук [у] в начале слова, необходимо хлопнуть в ладоши. (Утка, буква, уши, уха, звук, пруд, укроп, рука).

А теперь будем ловить звук [а], вы будете хлопать в ладоши, если услышите его на конце слова. (Знак, игра, алфавит, азбука, ваза, книга, автомобиль, кукла). Молодцы!

Сильный ветер нагнал тучи и пошёл дождик.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, капля два

(ладошки в стороны, поочерёдно прыгая с ноги на ногу)

Очень медленно сперва

(тоже самое)

А потом, потом, потом

(руки сгибаются в локтях)

Всё бегом, бегом, бегом

(бес с ускорением на месте)

Мы зонты свои раскроем

(остановиться, руки в разные стороны)

От дождя себя укроем.

(изображается над головой вид «зонтика»)

-А сейчас садитесь по удобнее, я вам расскажу сказку.

Однажды Буратино пошел гулять в лес, шел, шел по тропинке и пришел к домику, домик тот был красного цвета. И раздавались из этого домика разные звуки – а-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.

Постучал он в дверь и на пороге появились человечки, на них были красные рубашечки. Они рассказали Буратино, что живут в этом домике звуки, которые очень любят петь, они ходили по свету и весело голосили свои песенки – от этого их стали называть – ГЛАСНЫЕ звуки.

Попрощался Буратино со своими новыми знакомыми и пошёл дальше.

Вдруг вдалеке он увидел домик, он был весь изо льда, с крыши свисали большие сосульки. Он подошел поближе и услышал д-д-д, м-м-м, ш-ш-ш, г-г-г, з-з-з.

Буратино постучал и из домика вышли маленькие человечки в синих рубашечках. Оказалось, что в этом домике тоже живут звуки, но они совсем не умеют петь. В их домике так холодно, что они могут произносить только к-к-к, ж-ж-ж, ф-ф-ф. Но им очень хочется научиться петь песенки.

Тогда Буратино решил познакомить звуки из красного и синего домика.

Красные звуки с удовольствием познакомились с синими и предложили им: «Вы хотите научиться петь?», «Да» - ответили синие. «Хорошо!» - сказали красные. «Но есть одно условие, вы всегда должны стоять рядом с нами, Вы согласны?». «Да мы согласны, ответили синие» - с тех пор их называют СОГЛАСНЫМИ.

И получаются у них вместе с ГЛАСНЫМИ замечательные песенки: Мааа, Нооо, Сууу! .

-Вот так гласные и согласные стали дружить. Они стали складываться в слоги, а слоги в слова.

-Сколько бывает в словах слогов?

-Правильно.

А теперь мы с вами поиграем и попробуем отличить гласные и согласные звуки.

Просмотр презентации «Гласные и согласные звуки

-Для того, чтобы вы лучше запомнили различие между гласными и согласными звуками я хочу прочитать вам стихотворение:

Гласные тянутся

песенкой звонкой,

могут заплакать

И закричать.

В темном лесу

Звать и аукать,

Но не умеют

Свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть,

Шипеть,

Свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Публикации по теме:

Конспект урока по обучению грамоте в первом классе «Согласные звуки [п]-[п’], буква п» Цель: создать условия для формирования навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение.

Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы» Карточка 1. Звук и буква А, а 1. Звук «А» — гласный (он образуется с помощью голоса, его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает.

Игра «Гласные — прекрасные»Игра «Гласные — прекрасные» Игра: «Гласные – прекрасные» Игра для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи. Цель: закрепить знаний о шести гласных звуках.

Конспект занятия в подготовительной группе «Гласные звуки» План-конспект к занятию «Гласные звуки» в подготовительной группе по формированию речи (Развитие звуковой культуры речи) Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [м], [м’], буква М» Тема : Согласные звуки [м], [м,], буква ЭМ Задачи: 1. Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; познакомить.

НОД в подготовительной группе детского сада «Гласные звуки» Цель: дать детям понятие о гласных звуках и их обозначении на письме. Задачи: уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять.

Проект «Гласные-прекрасные» . Проект создавался для того, чтобы дети быстрей запомнили буквы. Родители жаловались на то, что дети не могут запомнить буквы. Постоянно.

Сказка про гласные и согласные звуки ПРЕДИСЛОВИЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Сказку «Живые звуки» можно использовать как полностью, так и фрагментарно в зависимости от возраста детей, особенностей.

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [з’], [з]. Буквы З, з» Урок обучения грамоте по теме: Согласные звуки /з’/, /з/. Буквы З, з Цели урока: • создать условия для знакомства с новыми звуками /.

Занятие «Буква «Р». Звуки [р]-[р’] — согласные» Задачи: • Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких согласных звуках. • Закрепить умение дифференцировать понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гласные и согласные звуки»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 19:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Гласные и согласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дмитриева (УИ 816210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД