Лучший педагог года

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) (1 фото)

Татьяна Зборовская
«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)

Образовательная область "Коммуникация".

Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С).

Цель: ознакомление детей с согласными звуками [с], [с'], буквой С.

Задачи:

1. Познакомить с согласными звуками [с], [с'], буквой С;

2. Формировать навык звуко-буквенного анализа и синтеза;

Публикация «„Игры с Ёжиком, Согласные звуки [с], [с’], буква С“, Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы полным предложением,умение составлять предложение и схему к нему.

Оборудование: игрушка-перчатка Ёжик, сюжетные картинки, звуковички, «домик» (позиция звука в слове, схема-позиция зв., схема-слог, схема для звукового анализа (для каждого ребёнка, рабочие тетради, карандаши, валики «Су Джок».

Су Джок терапия: активизация энергетически активных точек руки, стимуляция мозгового кровообращения, что способствует развитию памяти, внимания и мышления детей, развитие мелкой моторики рук.

Словарь: твердый согласный, мягкий согласный, звонкий, глухой, позиция звука.

Дидактические игры : «Живое предложение», «Где спрятался звук, «Что получится?»

Тема: Знакомство с согласными звуками с, с* ; буквой С.

Цель: познакомить детей с согласными звуками с, с*, буквой С; развивать фонематический слух, умение определять позицию звука в слове, развивать речь детей, умение составлять предложение и схему к нему; развивать мелкую моторику руки; закреплять зрительное изображение буквы; развивать память и внимание; воспитывать аккуратность и внимательное отношение друг к другу.

Су Джок терапия: активизация энергетически активных точек руки, стимуляция мозгового кровообращения, что способствует развитию памяти, внимания и мышления детей, развитие мелкой моторики рук.

Словарь: твердый согласный, мягкий согласный, звонкий, глухой, позиция звука.

Материал: Ёжик - персонаж, «домики» для определения позиции звука, «звуковички», напечатанные слова, шарики со слогами, образцы букв.

Дидактические игры : «Живое предложение», «Где спрятался звук, «Что получится?»

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам в гости, как обычно, заглянул наш друг Ёжик. Он очень любит приходить к нам на занятия по обучению грамоте. Давайте напомним ему то, что мы с вами уже знаем о звуках.

Дети проговаривают все вместе, какие бывают звуки и как определить гласный и согласный звук.

2. Новая тема.

- Ёжик принёс с собой для нас новые слова. Послушайте и определите с каким звуком мы сегодня будем работать: СЛОН, СОМ, СТУЛ, СОН, ЛИСА, МАСКА.

- Молодцы. Кто сможет определить какой это звук? (согласный, т. к. при произношении встречает преграду).

- А у Ёжика еще два слова припасено, послушайте – СИЛА и САЛО. Чем отличаются звуки С и С* в этих словах?

- Правильно. Звук С может быть твёрдым, а может быть мягким. А сейчас попробуем определить звонкий или глухой этот звук. (глухой, т. к. горлышко спит). Правильно. Кто из вас сможет дать полную характеристику звука С?

- А какой звуковичёк подойдет для нашего нового звука? Объясни почему ты выбрал именно этот звуковичёк?

- Ребята, подберите сами слова со звуком С и не забудьте определить позицию звука в слове.

Игровое упражнение «Где спрятался звук.

- Ёжик тоже подобрал слово – ОСЕНЬ. И говорит, что звук С В этом слове находиться в начале и он твёрдый. Ребята, Тоша прав?

Ребята исправляют своего друга и объясняют ему ошибку.

- Ёжик принёс для вас воздушные шарики, но шарики не простые, а со слогами. Вам надо составить из этих слогов слова, определить позицию звука, твёрдость – мягкость, а потом ещё и предложение придумать. Вот какое сложное задание приготовил для вас наш друг.

Слоги: СО, СА, СЫ, ЛИ, ЧА, ВА.. . .

Дети составляют слова, придумывают предложения и составляют схему для каждого предложения.

- А Ёжик тоже придумал предложение: ЖИВЁТ ДУПЛЕ В СОВА.

Правильно он составил предложение? Почему? Давайте поможем ему исправиться.

Игровое упражнение «Живое предложение». У детей таблички со словами:

СОВА ЖИВЕТ В ДУПЛЕ.

У МАМЫ КРАСИВЫЕ БУСЫ.

ЧАСЫ ВИСЯТ НА СТЕНЕ.

3. Физминутка.

- Устали ребята, пора и отдохнуть. Поиграем с вами в игру: мы с Ёжиком будем называть слова, а вы как услышите в слове звук С, так и приседайте, а если звука С не услышите стойте, как солдатики.

СТОЛ, СЕНО, ПОЛ, НАСОС, МЕБЕЛЬ, СМОЛА, САХАР, ДЕНЬ, ТЕНЬ, ЛЕСОК, ПЕСОК, ВОРОБЕЙ, СНЕГ, ВЕСНА, НАРЯД, ОКНО, СКОВОРОДА, РЕКА, МАЛЫШ, ЗАБОР.

- Молодцы, были очень внимательны. А сейчас самое любимое Тошино упражнение – волшебные шарики и колечки.

СуДжок-шарики и СуДжок-колечки: дети катают шарики по ладошкам и пальчикам, затем катают колечки по каждому пальчику отдельно.

4. Звуковой анализ слова.

- Ребята, а Ёжик спрашивает – какое сейчас время года, он забыл?

- Конечно же весна. И в названии этого времени года тоже есть звук С. Давайте, сделаем звуковой анализ этого слова.

Дети делают анализ слова: определяют гласный и согласный звуки, твердость и мягкость, составляют схему слова.

По желанию педагога можно выполнить звуковой анализ нескольких слов.

5. Знакомство с графическим изображением звука. Письмо буквы.

- А какой буквой на письме изображаются звуки С и С*?

- На что похожа эта буква? (дети высказывают предположения).

- Ёжик принёс вам трафареты буквы С. Давайте, обведём пальчиком эти трафареты и почувствуем эту букву. Молодцы. А сейчас мы с Ёжиком напишем букву в воздухе. И вы попробуйте вместе с нами. А сейчас вы пропишите букву в своих тетрадках, а Ёжик пройдёт и посмотрит как у вас получается. Не торопитесь, старайтесь выполнить задание аккуратно.

6. Анализ занятия.

- Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились?

- Дайте характеристику звука.

- Какой буквой на письме обозначается звук С?

- В какие игры мы играли?

-Какие задания выполняли?

- Ёжик просит сыграть с ним ещё в одну игру. Он назовёт слово, а вы добавите к этому слову звук С. Посмотрим, что получится. А потом объясните значение каждого слова.

Игровое упражнение «Что получится?» : КОТ - СКОТ; БОР - СБОР

КЛАД - СКЛАД

БОЙ - СБОЙ

ДАЧА - СДАЧА

Ёжик хвалит детей за выполнение задания и дарит каждому ребёнку шарик со слогами.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г». Конспект НОД в ОО «Коммуникация» (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г». Конспект НОД в ОО «Коммуникация» (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация". Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [Г], [Г'], буква Г). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему «Звуки [М], [М’]. Миша и Маша на маскараде» Цель: закрепление знаний детей о звуках м, м' и букве м. Образовательные задачи: знакомство с буквой м, определение характеристики звуков.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Цель : Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Образовательные задачи : - уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук, буква, слог, слово, предложение» (подготовительная группа) Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» Тема: «Звук,.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели:познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять.

Сценарий НОД по обучению грамоте: «Звуки [к] — [к], буква «К»» в подготовительной группе. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте: «Звуки [к] – [к], буква «К»» в подготовительной группе Цель:.

Занятие по формированию фонетических средств языка и обучению грамоте «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л»Занятие по формированию фонетических средств языка и обучению грамоте «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Интеграция образовательных областей: •Речевое развитие •Познавательное развитие •Физическое развитие Технологии: •игровые технологии, направленные.

Занятие «Буква «Р». Звуки [р]-[р’] — согласные» Задачи: • Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких согласных звуках. • Закрепить умение дифференцировать понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 06:43
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД