МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [Ш] и буква Ш» — закрепление

Аввакумова Наталья
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [Ш] и буква Ш» — закрепление
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе.

на тему : «Звук и буква Ш.» (закрепление)

Цель: Закрепить звук и букву Ш в слогах, словах,предложениях и речи.

Задачи :

1. Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: „Звук [Ш] и буква Ш“ — закрепление» размещена в разделах

Закрепить звук ш и букву Ш; совершенствовать умения определять место звука в словах; звуко-буквенный анализ; формировать навык чтения и письма слогов и слов; деление слов на слоги; составление и чертеж схем предложений.

2. Коррекционно-развивающие:

Совершенствовать фонематический слух и восприятие

Развивать навыки в области грамматического строя речи.

Развитие мышления, памяти, внимания, дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи и движений.

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самоконтроль за своей речью, умение слушать себя и педагога.

Оборудование: предметные картинки со звуком ш, буква Ш, кассы, звуковые линейки, слова с пропущенными гласными, игрушки: мышь,собачка Шарик,кошка,картинки с воздушным и наземным транспортом.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Игра: «Четвертый лишний» На доске картинки: самолёт. машина, вертолёт, воздушный шар.

-Ребята, посмотрите на доску. -Назовите картинки. –Какая лишняя? -Почему?

(Лишняя машина, потому что она это наземный транспорт, а всё остальное –воздушный.) -Молодцы, садитесь.

2. Сообщение темы занятия.

-Как шумят шины у машины (ш-ш-ш).С каким звуком будем работать?

Верно, сегодня будем работать со звуком ш и буквой Ш.

3. Характеристика звука ш.

-Расскажите о звуке ш. (Звук Ш согласный,твердый,глухой.)

-Какой буквой обозначаем звук ш? (буквой Ш)

-Вспомните стих о букве Ш. Буква Ш,как гребешок

Куклу причеши,дружок!

Три зубца рядочком ставим

И внизу соединяем.

4. Закрепление звука в слогах:

Игра: «Подружим буквы» отыскивание буквы Ш в кассах, выкладывание и чтение слогов :ша,шо,шу,ши. Повторение правила правописания :ШИ пиши с гласной И.

5.Закрепление звука в словах-Игра:«Где спрятался звук ш?»

-На машине к нам приехали гости,а кто это узнаете отгадав загадки:

1. Под полом таится 2. Вбудке живет, 3. Мордочка усатая, Кошки боится? (мышь) Кости грызёт. Шубка полосатая.

Лает и кусается Часто умывается

Как называется? А с водой не знается?

(собака Шарик) (кошка)

-Возьмите звуковые линейки и синюю фишку. определите где спрятался звук ш в словах: мышь,Шарик,кошка.

Игра: «Буквы разбежались».

-Посмотрите, что привезла машина? –Как это называется? (это слова)

-В словах потерялись гласные буквы, давайте их вставим.

На доске: Ш…Г Ш…П Ш….Т Ш….К Ш…Р Ш…В

(дети по одному выходят и вставляют нужную гласную, потом читают полученное слово.)

6. Физкультминутка: Завели машину –Ш-Ш-Ш!

Накачали шину –Ш-Ш-Ш!

Улыбнулись веселей и поехали скорей!

(Выполняют движения по тексту.)

7. Звуко-буквенный анализ слова МАШИНА.

-Произнесем слово. Сколько слогов в слове? (три) Назовите первый? (ма) второй? (ши). Третий? (на). Назовите звуки в слове по порядку. (м,а,ш,ы,н,а). Выложим слово МАШИНА фишками. (анализ слова по цепочке).

-Выложите слово машина из букв кассы.

8. Игра: «Раздели слова на слоги»

–Машина привезла конверт. А в нём что-то лежит. Что это? (слоговые схемы и картинки)

–У каждого из вас картинки,вам нужно разделить слово на слоги и выбрать нужную схему. (дети выполняют).

9.Закрепление звука в предложениях.

Упражнение : «Составь предложение».

-А сейчас, вам нужно придумать предложение со словом машина и начертить схему своего предложения. (дети выполняют задания у доски).

10. Итог занятия: С каким звуком мы работали? Какой буквой его обозначаем?

-Какие задания и игры понравились больше всего?

-Молодцы! - Похлопайте себе.

Литература:

1. О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. 2 период обучения. ИздательствоГНОМ,2014,128С.

2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР от 3 до 7 лет. :ООО»Издательство «Детство- пресс».2012.-656с.

3. С. П. Цуканова. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятий. 2 период,Издательство ГНОМ2008,184с.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект логопедического занятия «Предложение. Слово. Звук. Буква» Тема: Предложение. Слово. Звук. Буква. Задачи: Учить детей дифференцировать понятия: «предложение», «слово», «звук», «буква». Учить схематично.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения «Звук и буква С» (подготовительная группа) Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения по теме; «Звук и буква С» учителя-логопеда Черненко Т. В. Цели: 1. Формирование.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Звук [Б]. Буква Б» Занятие 3 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Занятия по основам грамоты для предшкольной группы «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук» Конспект занятия по основам грамоты по теме: «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук», направлено на выполнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [Ш] и буква Ш» — закрепление
Опубликовано: 10 мая 2017 в 21:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [Ш] и буква Ш» — закрепление» (включая файлы) размещена пользователем Аввакумова Наталья (УИ 494909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД