Занятия по основам грамоты для предшкольной группы «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук»

Татьяна Жук
Занятия по основам грамоты для предшкольной группы «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук»

Конспект занятия по основам грамоты по теме: «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук», направлено на выполнение следующих задач:

Знакомство с буквой «П», соотнесение звука и буквы, сопоставление буквы с ее графическим образом; чтения слогов и слов; составление предложений с заданными словами.

(Звучит музыка азбука)

Ребята, куда мы с вами попали.

Азбука:Здравствуйте ребята, я Азбука. А попали вы на мою страницу. Случилась беда. Баба-Яга украла букву с этой страницы и наложила на неё заклятие. И даже я не помню, что это была за буква. Снять эти заклятия и вернуть назад букву смогут только смелые, умные и дружные дети. Я думаю, если вы попали на эту страницу, то обязательно должны мне помочь и справится со всеми трудностями.

Воспитатель: Ребята вы готовы отправится на встречу приключениям и помочь Азбуке, вернуть букву назад на страницу.

Звучит песня «Дружба» танцевальные движения:

Воспитатель: Ой ребята, река (звучит шум реки). На пеньке сидит Злючка.

Воспитатель: здравствуйте, а вы кто?

Злючка: Зовут меня Злючка, я подружка Бабы-Яги. Поручила она мне важное задание, заклятие на какую-то букву охранять. Вот они со мной.

Воспитатель:а мы как раз собираемся снять эти заклятия и вернуть букву.

Злючка: вам ни за что не справиться, но я могу вам помочь. Устала быть злой. Есть у меня инструкции к снятию заклятий., которые могут выполнить, только умные дети. А вы умные? Чтобы перейти через реку. Вам необходимо узнать букву, которую вы будете искать. А для этого отгадайте загадки, название предметов на которые похожа ваша буква. За каждый правильный ответ вы получите часть мостика. Но самих загадок у меня нет это вы уж сами.

Воспитатель: у меня есть загадки и я вам ребята помогу. (на каждую отгадку появляется картинка на экране)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас. турник

Не сиди и не скучай,

Посильней нас раскачай.

Верх и вниз — и полетели.

Любят смельчаков. качели

Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча влетел в… ворота

Две сестры по край двери стоят,

В избу войти не смеют. косяк

Злючка: (лопается шарик) Ой вы действительно умные. Смотрите заклятие начинает исчезать. Я думаю вы догадались, что это за буква. (появляется буква на экране) Правильно это буква П.

Злючка у меня есть волшебные экраны. Давайте введём в них пароль, чтобы пройти по мосту. (онлайн игра на графический образ буквы перейти по ссылке)

Воспитатель: на каждую точку нажать, чтобы получилась буква П, а потом найти её среди букв.

Видишь злючка мы справились. (лопается ещё шарик).

Теперь мы можем перейти через реку по нашему мостику.

Воспитатель: (звучит музыка)ребята посмотрите, какая красивая поляна, сколько на ней ромашек. Давайте посмотрим что прячится под ними. Это буква «П», только посмотрите их две и они цветные - одна синяя, а другая зелёная. Как вы думаете почему.

Правильно, потому что буква П когда мы произносим слова превращается в звук, который мы не видим но слышем.

Губки сжались крепко-крепко!

Словно сжала губки скрепка.

Как же звуку здесь пройти?

Ведь преграда на пути!

Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду.

Мы его произнесли, но без голоса, увы!

Ребята я думаю время нам перекусить и сварить кашу. помните, как каша пыхтит когда кипит. (песня каша)

Физминутка:

«Сварим кашу»

На плите в кастрюле

Каша пыхтела.

Всех ребятишек,

Угостить хотела!

Манная, манная

Каша желанная.

Вкусная, нежная,

Очень полезная!

Ребята, как вы думаете звук п глухой или звонкий. Правильно глухой. Как можно определить, что он глухой. Конечно приложить руку к горлу: если оно не колеблиться при произношение и заук произносится без голоса, то он глухой.

Злючка:чтобы снять следующие заклятие нужно поиграть в игру «волшебные слова» поможет в этом мой мяч.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, тот кто ловит мяч называет слово, в котором должен заменить первый звук слова на звук П или ПЬ: точка, тачка, лекарь, карта, речка,лень, торт, мальчик, мост, кол, мир, зеленка.

Злючка: (лопается ещё один шар) Ой да молодцы, садитесь на мяч он довезёт нас до следующего места.

Воспитатель: (звучит кваканье лягушек) это же болото! Как нам пройти.

Злючка: только, если сможете снять следующие заклятие. А для этого нужно уметь составлять слога.

Воспитатель: Мы умеем

Злючка: Давайте проверим.

Воспитатель: Ребята посмотрите у Злючки в руках мягкий звук «Пь», он окрашен в зелёный цвет и твёрдый звук «П», окрашен в синий цвет. А на поляне ещё есть гласные звуки, они красного цвета.

(Звучит весёлая музыка)

Пока играет музыка вы бегаете по кругу, как только музыка перестанет играть вы должны взять одну из перевёрнутых карточек и встать с гласным звуком у того звука «п», который соответствует по твёрдости или мягкости.

Посмотрите на волшебный экран. Давайте прочитаем какие слога у вас получились.

Злючка: (лопается ещё один шар). Справились. Мы можем пройти по болоту. За мной.

Воспитатель: мы снова подошли к реке и нам необходимо вернуться назад на тот берег.

Злючка: (звучит шум реки) это последнее заклятие, которое вы должны снять. Для этого давайте пройдём к волшебным зкранам и выполним задание (ОНЛАЙН ИГРА НА СОСТАВЛЕНИЕ СЛОГОВ МЫШКИ ПЕРЕХОДЯТ ЧЕРЕЗ РЕКУ) Смотри справились (лопается последний шарик).

Воспитатель: Вот мы и дома. Давайте посмотрим вернулась ли буква П на своё место.

Злючка: конечно вернулась, ведь вы преодолели все преграды и сняли заклятие Бабы-яги. А мне пора уходить. До свидания!

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие были заклятия, которые мы успешно прошли, но для этого вам необходимо из предложенных слов составить предложения, чтобы всем было понятно. Ведь предложение – слова связанные между собой.

ПЕРЕЙТИ, РЕКА, ЧЕРЕЗ

ПОИГРАТЬ, ПОЛЯНА, НА

ПРОЙТИ, БОЛОТО, ПО

СОБРАТЬ, СЛОВО, СЛОГА, ПО

Азбука:спасибо вам ребята за помочь! Вы не только дружные, но и умные. Вы очень устали? Трудное заклятие наложила Баба-Яга? С каким вы справились быстро? Над каким нужно было подумать? У меня для вас тоже есть подарок. В моей волшебной шкатулке ваши фотографии на память о сегодняшнем путешествии. А мне пора с вами прощаться.

Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы. Я вами горжусь и думаю, что с буквой «П» вы будете дружить всегда.

презентация к занятию по ссылке: https://yadi.sk/i/eLr4jwu13DuopJ

онлайн игра на составление слов из слогов https://yadi.sk/d/MU4WUGeL3DuuTD

онлайн игра на графический образ буквы https://yadi.sk/d/ZM-D6Mrd3Duukg

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Согласный звук [н]-[н’], буква Н» Цель :Познакомить с буквой Н, звуком Н. Задачи: Познакомить с буквой Н, звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением – синий.

Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» для детей старшей группы Лексическая тема: «Насекомые» Образовательная область: Познавательно речевое развитие. Тип: Совместная деятельность педагога с детьми. Форма.

Конспект занятия «Звук и буква Ч» Тема: Звук и буква Ч Цель: Закрепить навык произношения звука ч в словах; Задачи: Обучающие:- учить выделять звук Ч в словах; - учить детей.

Модель занятия по обучение грамоте «Согласный звук [З], буква «З» Модель занятия по обучение грамоте. Тема: Согласный звук З (Зь, буква З. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с согласными.

Модель занятия по обучение грамоте «Звук [к], буква К. Закрепление знаний об ударном слоге» Модель занятия по обучение грамоте. «Звук К (К, буква К. Закрепление знаний об ударном слоге». (Область: речевое развитие). Программное.

Конспект занятия «Звук [Ф] и буква Ф» для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы Представленный конспект занятия «Звук и буква Ф» предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющих.

Урок обучения грамоте в 1 классе «Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц» Тема урока: Твёрдый согласный звук ц. Буквы Ц, ц. Цель: познакомить учащихся с согласным звуком [ц], буквами Ц,.

Всегда мягкий согласный звук и буква Щ Технологическая карта занятия Программа «Занимательная азбука» Педагог Скачко Надежда Николаевна Возраст детей 6 лет Продолжительность занятия.

Занятие по обучению элементам грамоты в средней группе с использованием нетрадиционных методов «Звук [М] и буква М» Занятие по обучению элементам грамоты в средней группе с использованием нетрадиционных методов Тема: «Звук и буква М» «В гостях у умного.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятия по основам грамоты для предшкольной группы «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 10:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки