Буквы и звуки Б, П, Т, Д

Давно отмечено, что дети часто произносят звонкие согласные как глухие. Этот недочёт проявляется по-разному: в полном отсутствии звонких или в их частичном оглушении. Дело в том, что уклад речевых органов при выдаче парных звонких и глухих звуков [б]- [п], [т]-[д] сходен. Отличия малозначительны: при произношении звонких согласных приходят в движение голосовые связки, артикуляционный аппарат напрягается, а при произношении глухих - голосовые связки не вибрируют и артикуляция меньше напряжена.

В данном разделе собраны упражнения, игры и готовые конспекты занятий, помогающих добиться чёткого разграничения данных звуков на слух.  «Дочка — Точка», «Бабочка — Папочка». И другие неожиданные превращения

Б - П, Т - Д: произношение, дифференциация звуков, обучение грамоте

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 442.
Все разделы | Буквы и звуки Б, П, Т, Д

Новое

Конспект логопедического занятия «Звуки [Д] — [Д’]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия «Звуки [Д] - [Д’]» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепление произношения и различения звуков «Д» и «ДЬ». 2. Знакомство с буквой Д. 3. Звуко-слоговой анализ слов: домик, дымок, мех. 4. Упражнения с разрезной азбукой. 5....

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т] в слогах и словах» Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Т-Д в слогах и словах». Цель: Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков Т, Д. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -Закрепить знания детей о звуках т-д; -Научить дифференцировать звуки т-д в слогах, словах; -Обогащать...

Буквы и звуки Б, П, Т, Д - Конспект коррекционного занятия «Дифференциация [т]-[д]»

Публикация «Конспект коррекционного занятия «Дифференциация...» Дифференциация Т-Д. Задачи: Коррекционно-образовательные: - развивать умение дифференцировать звуки [т], [д], [ть],[дь] в устной речи, буквы Т и Д– в письменной; - формировать умение понимать и объяснять значение слов; - развивать умение читать и писать слова с буквами Т и Д....

  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Т], [Т’]; [Т] — [Т’]. Буква Т» Звуки [Т], [Т']; [Т] — [Т']. Буква Т Цели занятия: Коррекционно-развивающие: 1. Совершенствовать умение произносить звуки [Т] и [Т'] правильно, дифференцировать их на слух и в произношении; 2. Развивать умение определять место нахождения звука в слове: в начале слова, в середине...

Фонетическая логосказка «Котик Том. Звук [Т]» Цель: закрепление артикуляции звука [Т]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом занятии по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе по теме «Звук [Т]». Также она может применяться и вне занятия с...

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [П], [П’]» Конспект занятия во 2 младшей группе. Звуковая культура речи. Звуки [П], [П*]. Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: «Развитие связной речи.» Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звуки «п», «п'» и звукоподражательные слова с этими...

Буквы и звуки Б, П, Т, Д - Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [д] и [д’], буква Д» в подготовительной группе

Статья «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [д] и [д’], буква Д» в...» Конспект ОД по обучению грамоте «Звуки [д] и [д,], буква Д» в подготовительной гру ппе[/b] Цель: Познакомить детей со звуками [д] и [д,], буквой Д Задачи: Формировать и закрепить умение определять наличие звука в слове и его позицию. Закрепить умение дифференцировать звуки по...

Дидактическая игра по дифференциации звуков [к]-[т] «Помоги Тане и Коле» Дидактическая игра по дифференциации звуков [к]-[т] «Помоги Тане и Коле» Цель: учить дифференцировать в словах согласные звуки К - Т. Задачи: - развивать фонематический слух; - развивать фонематическое восприятие; - закрепить согласные звуки К и Т в словах; - учить определять место заданного звука в слове; - развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [т]» Логопедическое занятие в старшей группе «Звук «Т»». Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука Т в слогах, словах, фразах. Определять место звука в слове: в начале, середине и конце слова. развивать фонематический слух. Учить составлять рассказ по картине. Учить анализу и...

Конспект занятия для подготовительной группы «Знакомство детей с буквой «Б» и звуком [б]» Конспект занятия для подготовительной группы по бучению грамоте. На тему: «Знакомство со звуком «Б» и буквой «Б». Цель. Дать общее представление о звуке. Учить различать букву, от звука. Учить определять место звука «б» в словах, выполнять звуковой анализ. Развивать...


Страницы: 2 3 4 ... 45