Буквы и звуки Б, П, Т, Д

Давно отмечено, что дети часто произносят звонкие согласные как глухие. Этот недочёт проявляется по-разному: в полном отсутствии звонких или в их частичном оглушении. Дело в том, что уклад речевых органов при выдаче парных звонких и глухих звуков [б]- [п], [т]-[д] сходен. Отличия малозначительны: при произношении звонких согласных приходят в движение голосовые связки, артикуляционный аппарат напрягается, а при произношении глухих - голосовые связки не вибрируют и артикуляция меньше напряжена.

В данном разделе собраны упражнения, игры и готовые конспекты занятий, помогающих добиться чёткого разграничения данных звуков на слух.  «Дочка — Точка», «Бабочка — Папочка». И другие неожиданные превращения

Б - П, Т - Д: произношение, дифференциация звуков, обучение грамоте

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 534.
Все разделы | Буквы и звуки Б, П, Т, Д

Новое

Конспект НОД «Дифференциация звуков [П]-[П’], [Б]-[Б’]» Тема: «Дифференциация звуков [ п] [пь] [б] [бь]». Цель: Продолжать учить различению парных согласных звуков б – п, бь – пь. Задачи: 1. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков б – п, бь – пь. 2. Развитие и совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза на...

Конспект ООД «Звуки [Б], [Б’], обозначаемые буквой Б» "Звуки [Б], [Б’], обозначаемые буквой Б" Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков б, бь в словах, слогах, фразах; упражнять в составлении предложений с заданным словом; закреплять навык образования родственных слов; познакомить с буквой б; упражнять в...

Буквы и звуки Б, П, Т, Д - Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [П], [П’]»

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе «Звуковая...» Звуковая культура речи: звуки [п], [п’] Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Познание». Тема: «Звуковая культура речи: звуки п, пь». Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. Побуждать детей вступать в диалог,...

  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • День Победы, 9 мая
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [т]-[п]-[к]» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, рефлексивная. Цели деятельности педагога: 1) ) способствовать чёткому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] в звукоподражаниях, словах; 2) работать над усилением...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [п] и [п’]» Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки (п) и (пь. Д/игра «Ярмарка» Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков. С помощью дидактической игры повторить атрибуты профессий (пилот, повар,...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 5–6 лет «Звуки [к] [к’]; [т] [т’]» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по подготовке к обучению грамоте на тему «Звуки [к] [к’]; [т] [т’]» [/b] Программное содержание: Закреплять умение дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости [к] [к’]; [т] [т’]...

Буквы и звуки Б, П, Т, Д - Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]»

Статья «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук...» «Звук [б]» Цель : уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи : добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать фонематический слух, расширять и уточнять словарь детей. Ход занятия: - Здравствуйте, ребята! А у нас сегодня гость. Кто же это? Загадка У...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Дифференциация звуков [П], [Т], [К]» Цели: 1. Чёткое произнесение и различение звуков. 2. Воспроизведение слоговых рядов. 3. Звуковой анализ прямого слога. 4. Печатание прямых слогов под диктовку на основе анализа. 5. Практическое употребление предлогов. Оборудование: предметные картинки: пион, бант, батон, буквы,...

Конспект ОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [Б], [Б’]» Конспект ОД по речевому развитию Тема: Звуковая культура речи: звуки [Б], [Бь] Цель: Упражнение детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах. Задачи: Образовательные: -упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков...

Конспект ООД «Звуки [д]-[д’], буква Д» Конспект ООД Тема: «Звуки «Д» «Д/», буква Д» Составил: учитель – логопед Часовенная Е.В. г. Ханты – Мансийск 2020 г Цель: Знакомство со звуками [Д], [Д/], буквой Д Задачи: Образовательные: Познакомить с артикуляцией звуков[Д], [Д/]. Закреплять понятия о твердости и мягкости, о...


Страницы: 2 3 4 ... 54