Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий

Давно отмечено, что дети часто произносят звонкие согласные как глухие. Этот недочёт проявляется по-разному: в полном отсутствии звонких или в их частичном оглушении. Дело в том, что уклад речевых органов при выдаче парных звонких и глухих звуков [б]- [п] сходен. Отличия малозначительны: при произношении звонких согласных приходят в движение голосовые связки, артикуляционный аппарат напрягается, а при произношении глухих - голосовые связки не вибрируют и артикуляция меньше напряжена.

В данном разделе собраны упражнения, игры и готовые конспекты занятий, помогающих добиться чёткого разграничения данных звуков на слух. «Бабочка — Папочка». И другие неожиданные превращения

Б - П: произношение, дифференциация звуков, обучение грамоте

Содержится в разделах:

По группам:

Показаны публикации 1-10 из 402.
Все разделы | Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий

Новое

Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе «Дифференциация звуков [п]-[т]-[к]» Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе на тему: «Дифференциация звуков п-т-к» Цель: создать условия для дифференциации звуков п-т-к. Задачи: Развивающие: • Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза; • Развивать мелкую...

Занятие по обучению грамоте с использованием технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры «Звуки [Б], [Б]. Буква Б» Данное занятие разработано для детей 6 – 7 лет с тяжелыми нарушениями речи, посредством игровой развивающей среды В.В. Воскобовича и здоровьесберегающих технологий. Цели и задачи: Коррекционно - образовательные: учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные...

Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий - Закрепление пройденного материала «Звуки [Л]-[Л’], [Б]-[Б’]»

Публикация «Закрепление пройденного материала «Звуки [Л]-[Л’],...» Закрепление пройденного материала «Звуки [Л]-[Л’], [Б]-[Б’]» Цель: -Закреплять умение различать и правильно произносить звуки "Л-ЛЬ" и "Б-Бь". -Продолжать развивать умение называть первый звук в словах и знакомить с линейностью слов(длинные и короткие) Ход занятия. 1.Воспитатель предлагает игру "Что лишнее" На доске картинки :...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект коммуникативной деятельности по речевому развитию «Звуки [б] [б’]» Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "Б". Образовательные задачи - Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. -Учить отвечать на вопросы строчками из...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5 лет «Закрепление звуков [б]-[п]» Составитель: Хрусталёва И.А. Тема: Закрепление звуков Б-П Цель: активизировать детей на занятие; закрепить парные согласные Б-П; закрепить чтение слогов, коротких слов; закрепить деление слов на слоги, анализ слов. 1. Садится тот ребёнок, кто правильно назовёт первый звук в...

Рассматривание сюжетной картины «Мы играем. Малыши. Звук [Б]-[Б’]» Цель: создание социальной ситуации речевого развития посредством рассматривания картины Задачи: создать условия для рассматривания сюжетной картины, помогая детям определить тему и конкретизировать действия и взаимоотношения между детьми; создать условия для четкого произношения...

Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий - Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе

Статья «Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в...» Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках, о твёрдости-мягкости согласных; - формировать умение конструировать буквы из пластилина; - продолжить учить делить слова на слоги,...

Конспект занятия по развитию речи с элементами дифференцированного подхода «Звуковая культура речи. Звуки [Т], [П], [К]» Цель: Закрепление произношение звуков «Т», «П», «К» в словах и фразовой речи Задачи: Учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к; Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью; Развивать интонационную выразительность речи; Воспитывать...

Конспект группового логопедического занятия по дифференциации звуков [П] и [П’] Конспект группового занятия по дифференциации звуков «П» и «П’» Цель: Дифференциация звуков «П», «П’» Задачи: Образовательные: закрепить произношение звуков «П», «Пь» изолированно, в слогах, в словах, предложениях; формировать умение дифференцировать эти звуки; учить определять...

Конспект группового логопедического занятия «Звуки [П] и [П’], буква П» Конспект группового занятия: звуки «П» и «П’», буква «П» Цель: уточнить дифференциацию звуков «П» и «П’», сформировать образ буквы П. Задачи: Образовательные : Уточнение и расширение словаря, ознакомление с буквой П, формирование умения находить ее среди других букв алфавита,...


Страницы: 2 3 4 5 6 ... 41