Светлана Стрельникова
Досуговое чтение
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
«Досуговое чтение»
Слайд 2
Проблема вопроса: год от года резко снижается интерес детей к чтению. В детских садах ведётся активная работа по пропаганде чтения. Но почему эта работа становится малоэффективной?
Актуальность: Проблемы приобщения детей дошкольного возраста к чтению литературы на современном этапе обуславливает поиск в области организации деятельности по этому направлению.
Слайд 3
Публикация «Досуговое чтение» размещена в разделах
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
Досуговое (семейное) чтение - это целенаправленный непрерывный психолого-педагогический процесс совместного чтения детей и родителей с последующим обсуждением, анализом в любых формах (устных, письменных, игровых и др).
Досуговое чтение – одно из средств духовно – нравственного воспитания, при этом оно не только обогащает детей и их родителей знаниями, но и сближает всех членов семьи. Досуговое чтение способствует установлению более близких семейных контактов, является средством внутрисемейного общения между людьми разных поколений.
Слайд 4
Грустный факт: сегодня дети в среднем читают меньше, чем их сверстники лет 15 – 20 назад.
Лидерство в настоящий период принадлежит телевидению и информационным технологиям, которые внесли в нашу жизнь не только новые возможности, но и проблемы.
Следовательно, на сегодняшний день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребёнка является одной из важнейших задач социума. Это и побудило нас организовать работу по проекту «Приобщение к художественной литературе». Организация деятельности предполагает совместное чтение ребёнка и родителей литературы, участие всех членов семьи в мероприятиях, тесное сотрудничество воспитателей и родителей. Семью сплотить сумеет мудрость книг
Слайд 5
Прежде чем организовать работу с родителями мы провели родительское собрание, ознакомили с досуговым чтением.
Слайд 6
Были определены цель и задачи проекта.
Цель: Ориентирование родителей на совместное общение с ребенком в процессе семейного чтения, стремление подружить детей и родителей с книгой, добиться взаимопонимания и обретения общих интересов.
Задачи:
• Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. Оказать семье информационную помощь.
• повысить собственный уровень по вопросу организации досугового чтения;
• создавать условия для организации культурной речевой среды в окружении воспитанников и их родителей;
• разнообразить работу по педагогическому просвещению родителей по вопросу досугового чтения;
• обогащать и активизировать словарный запас посредством досугового чтения.
Методы и формы работы с родителями по реализации проекта:
«Досуговое чтение» - организация в группе мини-библиотеки, где представлен список рекомендованных к прочтению книг, которые родители могут использовать для чтения с детьми дома.
Цель: возрождение традиций семейного чтения.
В процессе реализации проекта проводилась работа с родителями:
по подготовке фотоотчетов «Читаем дома»,
создание творческих работ «Любимая книга, прочитанная дома», «Мой любимый герой книги».
Были организованы: выставка «Наша домашняя библиотека», выставки-конкурсы «Книжки-малышки», «Книжки-раскладушки».
Кроме того, для популяризации чтения в группе проводились театрализованные постановки по прочитанным книгам.
Слайд 7
Были созданы рекомендательные буклеты и памятки для родителей по вопросам пользы семейного чтения : памятка для родителей «Зачем читать детям книги? Как обращаться с книгой?», папка-передвижка «Как выбрать книгу для ребенка». Советы для родителей по приобщению дошкольников к чтению книг. Советы родителям по посещению с детьми детской библиотеки им. А. С. Пушкина.
Слайд 8
В мини библиотеке в группе имеется стенд со списком детей и названием книг. Дети, которых заинтересовала книга, берут её домой и читают дома с родителями. Затем ставят отметку о прочтении на данном стенде.
Слайд 9
«Читаем вместе» Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает! Это гарантия того, что научившись самостоятельному чтению, ребёнок вернётся к чтению книг.
Слайд 10
Используем закрепление прочитанного материала на утреннем круге, где ребята увлеченно рассказывают, что с мамой или папой читали вместе книжку, описывая героев произведения.
Слайд 11
Подбор книг соответствует перечню рекомендованной художественной литературы образовательной программы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ : Колобова О. А. Приобщение дошкольников к художественной литературе. – Волгоград: Издательство «Учитель», - 212 с. Николаева Е. А., Зеткина И. А. Статья «Семейное чтение в России : в поисках утраченных традиций»