Получи документы

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ

ЕкатеринаЩербина
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах.

2. Упражнять детей в умении выделять звук [Щ] на фоне слова и из слова, отбирать картинки.

3. Закреплять умение определять позицию звука в слове.

4. Познакомить детей с графическим образом буквы Щ. Продолжать учить преобразованию слов; читать слова и предложения.

Коррекционные задачи:

1. Развивать фонематический слух.

2. Развивать умение концентрировать внимание.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ» размещена в разделах

1. Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

2. Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование:

«Письмо» от Деда Буквоведа, мяч, плоскостные изображение героя (Щенок, Магнитная доска, контейнеры с палочками Кюизенера, буквари и рабочие тетради по числу детей, контейнеры с карандашами предметные картинки.

Ход занятия

Организационный момент.

Сообщение темы занятия.

Ребята у нас сегодня в гостях Людмила Витальевна. Давайте с ней поздороваемся. Сегодня утром, когда я шла на работу мне передали конверт, как вы думаете от когописьмо? (находим письмо от Деда Буквоведа). Письмо от Деда Буквоведа.

- Ребята, Дед Буквовед сообщает нам такую новость. Маленький озорной щенок утащил новую букву, с которой мы должны были сегодня познакомиться. Нам надо её найти. Для этого мы должны угадать, что это за буква. А поможет нам стихотворение.

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Да у щетки половой

Палка есть над головой.

Палка щелк щенков с плеча,

Два щенка ушли ворча.

- Вы догадались, какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? Правильно, это звук [Щ], который на письме обозначается буквой Щ. Значит, мы должны найти сегодня букву…Щ. Вы готовы к этому?

И так 1е задание Буквоведа.

Педагог. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Назовите их.

й ребенок. Клещи.

й ребенок. Овощи.

й ребенок. Пещера.

й ребенок. Ящерица.

Педагог. Я повторю эти слова: клещи, овощи, пещера, ящерица. Какой звук я выделяла?

Дети. Звук [щ].

Педагог. Давайте определим место звука Щ в этих словах.

2е задание. «Четвертый — лишний». Развитие навыков слогового

анализа.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики и помещает на доску перед ними 4 картинки.

Педагог. А сейчас знакомая вам игра «Четвертый — лишний».

Посмотрите на картинки, назовите их, деля названия на слоги.

Дети. Я-щик, плащ, кле-щи, ве-щи.

Педагог. Какая картинка лишняя? Почему?

Дети. Лишняя картинка та, на которой нарисован плащ. В этом слове один слог, а в других по два слога.

Педагог. Верно.

Педагог помещает на доску следующую группу картинок.

Педагог. Посмотрите на картинки и назовите их.

Дети. Щу-ка, я-ще-ри-ца, щет-ка, щип-цы.

Педагог. Какая картинка лишняя? Почему?

Дети. Лишняя картинка та, на которой нарисована ящерица.

В этом слове четыре слога, а в других по два слога.

Педагог. Верно.

Педагог убирает картинки.

3е задание. Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Щщ.

Совершенствование навыка чтения.

Педагог раздает детям «Мой букварь».

Педагог. Откройте буквари там, где лежит закладка. В верхней части левой страницы вы видите букву Щщ. Это новая согласная буква, с которой вы сегодня познакомитесь. Как вы думаете, почему под буквой только один зеленый кружок?

Дети. Значит, буква Щщ обозначает только один мягкий согласный звук [щ]. Педагог. Правильно. Теперь положите руку на горлышко, произнесите этот звук. Определите, это глухой или звонкий согласный. Дети кладут руку на горлышко и произносят звук [щ].

Дети. Звук [щ] — глухой.

Педагог. Верно. Звук [щ] — согласный глухой и всегда мягкий. Посмотрите на картинку рядом с буквой. Послушайте стихотворение к ней.

Щука щелкнула зубами,

В щель забилась за камнями.

Педагог. Назовите в каких словах встречается буква Щщ.

Дети выполняют задание.

Педагог. Вы все сделали верно.

Теперь рассмотрите картинку в нижней части страницы.

Найдите предметы со звуком [щ] в названиях. Перечислите их.

Дети. Щенок, ящик, плащ, щука, щетка.

Педагог. Теперь прочитайте слова с новой буквой на следующей стра-нице.

1. й р е б е н о к. Щука.

2. й ребенок. Пища.

3. й ребенок. Гуща.

4. й ребенок. Чаща.

5. й р е б е н о к. Чищу.

1. й ребенок. Тащу.

2. й ребенок. Тащит.

3. й ребенок. Щипцы.

Педагог. Теперь прочитайте слова под картинками.

1 -й р е б е н о к. Чаща.

3. й ребенок. Щипчики.

Педагог. И наконец, прочитайте предложения.

4. й ребенок. Мама готовит щи.

5. й ребенок. Дочка чистит овощи.

1 -й р е б е н о к. Это мышка.

2-й ребенок. Мышка пищит.

Педагог. Давайте прочитаем предложения все вместе, хором.

Дети читают предложения. Педагог оценивает чтение, предлагает детям закрыть буквари.

4е задание «Кто скорее?»

Выкладывание буквы Щщ из палочек. Развитие зрительного гнозиса и пространственного праксиса.

Совершенствование навыков конструирования.

Педагог ставит на столы контейнеры с палочками Кюизенера.

Педагог. Давайте проведем соревнование. Кто скорее сложит букву Щ из палочек. Какие палочки вам нужны для этого?

Дети. Нам нужны четыре длинных палочки и одна короткая.

Дети берут палочки.

Педагог. Вы готовы? Раз, два, три. Начали. Дети выполняют задание.

Педагог. Здорово. Вы одновременно закончили выполнение задания! Сложите палочки в контейнеры.

Дети складывают пособия в контейнер.

Подвижное упражнение

«НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ»

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

(Дети встают в круг, берутся за руки)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

(Делают 4 шага назад, расширяют круг)

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

(Бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

(Раздвигают круг)

Становитесь в круг опять,

(Смыкают круг)

Будем в солнышко играть.

(Бегут по кругу)

Мы – веселые лучи,

(Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи.

(Прыгают на носочках, руки на поясе)

5е задание «Печатание» буквы Щщ в воздухе и в тетради.

Развитие тонкой моторики, графомоторных навыков.

Педагог приглашает детей за столы, раздает детям тетради, ставит на столы контейнеры с карандашами и ручками.

Педагог. Откройте тетради на с. 14. Что вы видите в верхней части страницы?

Дети. Щенка, щуку и букву Щщ.

Педагог. Подумайте, каким карандашом вы раскрасите букву Щщ, ка-кие карандаши вам нужны для того, чтобы раскрасить картинки, и начинайте работу.

Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.

Педагог. Теперь возьмите ручки. Давайте напишем четыре больших буквы Щ. Посмотрите, как я пишу букву Щ на доске.

Сначала я пишу сверху вниз три длинных палочки, потом пишу внизу у их основания еще одну длинную палочку, а потом опускаю вниз от нее справа маленький хвостик.

«Напишите» так же букву Щ в воздухе.

Дети «пишут» букву Щ в воздухе.

Педагог. Теперь можете написать буквы в тетради.

Дети выполняют задание. Аналогично педагог проводит работу по подго-товке к печатанию маленькой буквы щ. Дети пишут 4 маленьких буквы.

Педагог. Вы очень старались и хорошо выполнили задание.

Слова и предложения мы будем писать на индивидуальных занятиях.

6. задание «Путаница». Профилактика нарушений письменной речи.

Педагог привлекает внимание детей к нижней части страницы.

Педагог. Какие буквы написаны справа в нижней части страницы?

Дети. Буквы Ш, Щ, Ц.

Педагог. Возьмите три разных цветных карандаша и раскрасьте эти буквы. Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.

Упражнение «Разноцветные линии». Развитие фонематических пред-ставлений (дифференциация звуков [ш]—[щ] в словах).

Педагог предлагает детям перевернуть страницу.

Педагог. Какую букву вы видите в верхней части страницы слева?

Дети. Букву щ.

Логопед. Ав нижней части страницы справа? Дети. Букву ш.

Педагог. Рассмотрите картинки, нарисованные между буквами. Соедините с буквой щ те картинки, в названиях которых есть звук [щ], розовым карандашом, а с буквой ш соедините те картинки, в названиях которых есть звук [ш], голубым карандашом.

Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу, убирает контейнеры и тетради.

Окончание занятия. Оценка работы детей.

Ребята вам понравилось выполнять задания? Вам было трудно? И мне понравилось. Ребята, с какой буквой мы с вами познакомились, А щенка мы не нашли. Буквовед нам предлагает последнее задание загадку. Выполним его?

Загадка:

Очень к вам хотело,

Ехало, летело,

По морю плыло,

Наконец… пришло.

(Письмо)

Кто ласкается у ног?

Догадайтесь где щенок?

Дети. В конверте!

Ребята, а давайте проверим конверт, посмотрим, что в нем. Дети достают картинку со щенком и буквой Щ. Педагог предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, высказать свои впечатления от занятия и работы на занятии своих товарищей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук к [К’], буква К» Тема. Звук К (К', буква К. 1. Анализ звука. При произношении звука К губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов;.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Тема: Звук и буква «Б» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по обучению грамоте Форма организации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 19:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ» (включая файлы) размещена пользователем ЕкатеринаЩербина (УИ 422490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД