Получи документы

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» (2 фото)

Ольга Шерстянникова
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: звук [ш] и буква Шш.

Задачи:

Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш.

Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Развивающие: развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, самостоятельности.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Какое ребята у вас сегодня настроение? Упражнение «Рисуем настроение»

Публикация «Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [ш] и буква ш“» размещена в разделах

Используя тарелки с манной крупой, дети рисуют любую фигуру, предмет, природное явление, т. е. то, что соответствует их настроению.

Дети: называют, что изобразили на крупе.

Педагог: можно сделать вывод, что вы положительно настроены на занятие, будете стараться, вам интересно знать, с каким новым звуком и буквой мы будем знакомиться.

Педагог: сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, а для начала рассмотрите картинки, лежащие перед вами, и определите первый звук в названии каждой картинки.

1 – й ребенок. Солнце – первый звук [c], замок – первый звук [з].

2 – й ребенок. Зонт - первый звук [з], самолет – первый звук [с].

3 – ребенок. Забор – первый звук [з], сыр – первый звук [c]

Педагог: вы отлично справились с заданием, а сейчас давайте напишем соответствующие этим звукам буквы (на крупе нужного цвета)- упражнение «Волшебные письмена» (картотека стр. №1).

Ответы детей (какую букву они паписали)

Педагог: послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается в нем чаще других.

Шура шубку надевала,

Шарф и шапку потеряла.

Дети: звук [ш]

Педагог: давайте возьмем зеркала и произнесем звук [ш] вместе.

Дети вместе с педагогом, глядя в зеркала, произносят звук [ш].

Педагог: ребята, что происходит с органами артикуляции, когда мы произносим этот звук?

Дети: язык «чашечка», зубы сближены, губы «окошечко», во рту есть преграда, которая не дает спокойно, плавно пройти воздушной струе.

Педагог: как вы думаете звук [ш] – гласный или согласный?

Дети: согласный

Педагог: этот звук нельзя петь, потянуть – значит, он согласный, обозначается кружком какого цвета?

Дети: кружком синего цвета.

Педагог: приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и определите,он звонкий или глухой.

Дети: звук [ш] – глухой.

Педагог: твёрдый или мягкий?

Дети: звук [ш] – твердый.

Педагог:верно,звук [ш] – cогласный,твердый,глухой. Причем он всегда твердый, мягкой пары у этого звука нет.

Педагог: давайте немного отдохнем. Физминутка с массажным шариком «Су-Джок» - «Перелетные птицы» (картотека упражнений с массажным шариком Су - Джок по лексическим темам).

Педагог: Упражнение «Кто слушает внимательно?» на столах у вас контейнеры с фишками, я читаю вам стихотворение, вы послушаете внимательно и возьмете по столько фишек, сколько слов со звуком [ш] услышите. Справится с заданием тот, кто будет слушать внимательно.

Кошка за мышкой вприпрыжку бежала.

Кошка устала и мышка устала.

Рядышком тихо сели зверюшки –

Острые ушки и круглые ушки.

Дети берут фишки, отвечают по сколько фишек у каждого.

педагог: давайте определим, сколько нужно было взять фишек? Перечислите слова со звуком [ш].

Педагог: ребята, мы с вами знаем, что у каждого звука есть пара – это буква.

У звука [ш] тоже есть пара - это буква Ш посмотрите из каких элементов она

состоит? Попробуем написать букву на крупе (выбираем нужный цвет).

Работа в тетрадях.

Педагог: соблюдаем правила:

1 правильная осанка,

2 умение правильно держать ручку (карандаш,

3 закрашиваем, не выходя за контуры,

4 вертикальные линии пишем - сверху вниз, горизонтальные- слева направо.

Педагог: а сейчас подведем итог:

С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

Дайте характеристику звуку [ ш],придумайте слова со звуком [ш]

А сейчас, используя подносы с манной крупой, оцените свою деятельность на занятии (нарисуйте смайлик, если вы считаете, что хорошо занимались, узнали много нового, хотите поделиться полученными знаниями дома с родителями - смайлик улыбается, а если что то сегодня не получилось, нужно быть внимательнее, отвечать на вопросы полным ответом - другой смайлик, или может, кто то сам придумает оценку своей деятельности.

Спасибо за занятие!

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»
Фото «Звук [ш] и буква ш»
Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц» 1. Орг. момент. - Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки)..

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук и буква «Д». Программное содержание: 1. Знакомство.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Воспитатель: Осетрова А. В. Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук к [К’], буква К» Тема. Звук К (К', буква К. 1. Анализ звука. При произношении звука К губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов;.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Тема: Звук и буква «Б» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по обучению грамоте Форма организации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 20:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шерстянникова (УИ 1091959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД