МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия «Звук [Ц] и буква Ц. Цыпленок Цып»

Мария Куренкова
Конспект фронтального занятия «Звук [Ц] и буква Ц. Цыпленок Цып»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить детей с новым согласным звуком – Ц; его артикуляционной и акустической характеристикой, способами произнесения звука.

2. Продолжить работу по развитию артикуляционного аппарата, способами произнесения звука;

3. Познакомить с буквой Ц, упражнять в дифференциации понятий «звук» и «буква».

4. Воспитывать умение самостоятельно выполнять поставленную задачу.

5. Развивать мышление внимание, усидчивость.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Публикация «Конспект фронтального занятия „Звук [Ц] и буква Ц, Цыпленок Цып“» размещена в разделах

-Здравствуйте, ребята. У нас сегодня с вами интересное занятие.

Но сначала дадим себе такую установку:

На занятии не кричать

На вопросы отвечать.

- Сегодня к нам пришел гость. А кто же это вы сейчас узнаете, отгадайте загадку.

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Явился в жёлтой шубке,

Прощайте, две скорлупки.

- Правильно, это цыплёнок.

- Посмотрел цыплё нок вокруг себя и удивился: «Ац - оц - уц!»

Дети повторяют с той же интонацией и мимикой.

-Но тут подул лёгкий ветерок, а потом сильный ветер. (Дети показывают).

- Цыплёнок испугался : «Ца - цо - цу!»

- Ветерок стал стихать и совсем прекратился. Чтобы цыплёнок не замёрз,

Погреем его: глубокий вдох через нос, медленный выдох ртом.

- Имя нашего цыплёнка начинается с одного интересного звука, а с какого звука вы сейчас сами попробуйте догадаться. Послушайте загадки.

По ходу отгадывания загадок на экране появляется картинка – отгадка.

Итак, первая загадка:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

У детей к нему огромный интерес

Сюда всегда открыты двери,

Здесь выступают даже звери.

(цирк)

Выделение звука.

Ребята, а теперь давайте, произнесём слова отгадки, выделяя первый звук.

Звук Ц – первый в имени нашего цыпленка. Его зовут Цып. Произнесем этот звук.

Как мы произносим звук Ц? Как располагаются наши губы, зубы, язык (губы в улыбке, зубы заборчиком, язычок упирается в нижние зубки).

Характеристика звука.

Как проходит воздух через рот, когда мы произносим звук Ц? (согласный)

Где живет звук, в каком замке? (синем замке - твердый).

Работает ли горло, когда мы произносим звук (обозначение зачеркнутым колокольчиком – глухой).

Наш цыпленок маленький и любит поиграть. Игра с мячом «Внимательные ушки». Я буду говорить два слова и бросать мяч, а вы внимательно слушайте и когда поймаете мяч, назовите только слова со звуком Ц (помидор-огурец, яйцо-цыпленок, браслет-цепочка, царь-король, буквы-цифры)

-Молодцы!

Все наши слова делятся на части-слоги.

Ах, какое это счастье,

Слово делится на части.

Может каждый из людей,

Сделать слово из частей.

Поиграем в игру «Подбери слогу свое слово» (картинка со слогами ца-, цо-, цы, словами – лестница, овца, пуговица, кольцо, яйцо, лицо, пальцы, огурцы, ножницы).

-Молодцы, а теперь поиграем в игру «Найди место звука в слове» (предлагаются схемы звук ц в начале, в середине, в конце слова - дворец, яйцо, певец, колодец, цыпленок и т. д.)

Физкультминутка. Хорошо, а теперь немного отдохнем, научим нашего цыпленка стоять на одной ноге

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется детьми 3 раза; первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой, третий раз – показывает ребенок)

Цыпленок наш подрос, отдохнул и предлагает поиграть еще в одну игру «Я начну, а вы закончите стихотворение» (по мере чтения выставляются картинки – синицы, сова, лисица)

К нам на пестрые страницы

Прилетели две. (синицы).

По ночам сове не спится,

Ведь сова ночная (птица).

Ходит к озеру напиться,

Эта рыжая (лисица) Деление слов на слоги (лисица, сова)

Знакомство с буквой Ц. Каждый звук живет в домике. Домик звука -это буква.

Посмотрите (показываю букву) :

Вот какая буква Ц-

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

Из каких элементов состоит буква Ц (из палочек). Сколько их? Какие они?

А теперь выложим фасолью по шаблону букву Ц.

- Молодцы, ребята. Вы поиграли и многому научили маленького Цыпа. Вам понравилось занятие? (оценка деятельности детей на занятии). Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц» 1. Орг. момент. - Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки)..

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Танец «Цып, цып, цып, мои цыплятки» Видео Этот танец исполняют детки старшей и подготовительной к школе групп. Движения простые и повторяются несколько раз. Большую роль в танце.

Конспект занятия «Звук [А] и буква А» Звук и буква А Цель: 1. Нахождение звука «А» в словах 2. Развитие графических навыков 3. Развитие внимания, памяти 4. Определение высоты.

Конспект занятия «Звук [Б] и буква Б» Конспект НОД в подготовительной группе МБДОУ №61 для детей с ОНР второго года обучения. Учитель-логопед Носова Г. Г. Тема: «Звук и буква.

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Тема урока: «Звук и буква Ж». Цель: - систематизировать знания о звуке [Ж]; - развивать фонематический слух; - воспитывать интерес к.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Звук [Ц] и буква Ц. Цыпленок Цып»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 03:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия «Звук [Ц] и буква Ц. Цыпленок Цып»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Куренкова (УИ 1109499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД