Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Звук [Р]. Автоматизация у ребенка с дизартрией»

Дорогая Ирина
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Звук [Р]. Автоматизация у ребенка с дизартрией»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия старшей группы.

Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- нормализация мышечного тонуса;

- автоматизация правильного произношения звука Р в словах;

- развитие фонематического слуха (определение позиции звука в слове).

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе „Звук [Р], Автоматизация у ребенка с дизартрией“» размещена в разделах

- расширение словаря (название органов артикуляции, артикуляционных движений, рыбак, парус….);

- формирование грамматической стороны речи (согласование числительных с существительным)

- общей моторики и мелкой

- развитие зрительного внимания, мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыков самостоятельности, инициативности.

Оборудование: зеркало, картинки, счетные палочки, карта островов, игрушки тигренок и кораблик, синяя фишка, буква Р, считалка в картинках, раскраска Тигренок.

Ход ЗАНЯТИЯ

Время Этапы Содержание Примечание

30 сек Орг. момент Здравствуй, Оля! Очень рада тебя видеть. Я приго-товила тебе задания и упражнения. Надеюсь, ты бу-дешь стараться и справишься с ними.

2 мин Нормализация мышечного то-нуса - А для начала, давай, мы с тобой поиграем в одну интересную игру «Море волнуется».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри.

- Какая молодец! шум моря

1 мин Развитие общей моторики - Оля, я предлагаю тебе отправиться в путешествие на кораблике. Ну, что поплывем?

- Да.

- Но для этого сделаем зарядку, чтобы быть бод-рыми и внимательными.

- Будем с тобой маршировать.

Шаг на месте. Ребенок марширует на месте, вы-соко поднимая колени. Руки висят вдоль тела.

- Какая ты молодец, Оля! Как хорошо марширу-ешь.

2 мин Развитие мелкой моторики - Оля, чтобы поплыть на корабле, нам нужно для начала его найти. А давай сложим из счетных па-лочек кораблик.

Слежу за правильностью выполнения задания.

- Молодец! Вот и нашелся наш кораблик. Картинка-образец, счетные па-лочки

30 сек Мимическая гимнастика - А мы все плывем и плывем на кораблике все дальше и дальше. Давай посмотрим на небо. Смот-ри, как солнышко нам улыбается. Ой! А давай мы ему тоже улыбнемся. Улыбаемся солнышку.

- Погода разная бывает. Ой, смотри, тучки загоро-дили солнышко, сильный ветер поднялся и кораб-лик наш на волнах закачался и солнышку стало грустно.

- Покажи, как загрустило солнышко. Изображаем грусть.

- Ура! Тучка убежала и солнышко вновь улыбается нам. Улыбнемся ему тоже?

- Да. Улыбаемся солнышку. Картинки солнышко, тучка

5 мин Развитие артику-ляционной мото-рики - А сейчас сделаем с тобой зарядку для губ и языч-ка, чтобы громко и четко могли произносить звуки и слова. Давай сядем прямо, положим руки перед собой красиво.

- улыбочка, заборчик, трубочка, лопаточка, иго-лочка, часики, парус

Слежу за правильностью выполнения упражнений.

- Молодец, Оля! Как твои губки и язычок хорошо поработали. Все сделал правильно. картинки с арт. упраж-нениями

30 сек Развитие силы выдоха - Нам нужно добраться до острова. Интересно, что там. А давай подплывем к нему. Ой, кораблик пе-рестал плыть, ветер совсем не дует на паруса. Что же делать, Оля? Так интересно, что это за остров. Как на этот остров попасть хочется.

- Давай поможем нашему кораблику. Нужно по-дуть на паруса сильно-сильно, резко вот так: Т–ттт, и язычок тоже помогает, толкает воздух.

- Набери воздух и выдохни на кораблик, он пом-чится по волнам на остров. Посмотри, как я буду делать. (Сильно выдыхаю на кораблик)

- Получилось у меня, как ты думаешь? Кораблик помчался по волнам?

- Да, помчался.

- Попробуешь также?

- Да. (сильно, резко выдыхает на кораблик)

- Так, хорошо. Давай еще раз попробуем.

- Замечательно. Как весело кораблик у нас помчал-ся по волнам. Хорошо!

- Ура! У нас получилось! Вот мы и на острове. Картинка «Остров»

30 сек Объявление темы - Оля, смотри, а на острове нас встречает Тигренок. И он очень хочет научиться рычать, чтобы отпуги-вать врагов. Игрушка Тигренок

30 сек Изолированное произношение звука - Покажем Тигренку, как нужно рычать?

- Да!

- Хорошо!

- Давай посмотрим, как рычит твой язычок.

- Рррр.

- Еще раз Рррр.

- Рррр

- Замечательно! Можете теперь вместе с Тигрен-ком отпугивать зверей. Игрушка Тигренок

1 мин Анализ артику-ляции - Тигренку очень интересно как правильно нужно произносить звук Р. Давай мы ему объясним. (вы-полняется разбор артикуляции с опорой на кар-точки-схемы)

- Оля, когда мы произносим звук Р, губки у нас становятся улыбочкой и видны верхние зубы, кон-чик языка поднимается вверх, дрожит, горлышко у нас работает (руку ребенка кладу на свое горлыш-ко). Повторяй за мной. Смотрим в зеркало.

- Молодец! Оля, запомни, что этот звук согласный, когда мы произносим звук Р, есть преграда во рту – язычок. Звук Р твердый и обозначаем фишкой синего цвета. Картинки с арт. укладом и картинки-схемы, фиш-ка

1 мин Связь с буквой - Оля, звук Р обозначают буквой Р.

Показываю картинку с буквой Р. Буква Р

1 мин Развитие фоне-матического слуха - Тигренок очень хочет показать нам свой остров и поиграть с тобой. Ну, что, поиграем с Тигренком? Тигренок придумал нам много игр. А вот и одна из них.

- Я буду говорить слова, а ты должна приподнять Тигренка, если услышишь в слове звук Р. Тигренок вместе с тобой будет отвечать. Он же хочет нау-читься у нас рычать.

- Рама, окно, работа, стол, ручка, рак, машина, ру-ка, Рома

- Ты отлично справилась с заданием! Всё сделала правильно. А как Тигренок то радуется твоим ус-пехам.

- Ну, что пойдем дальше смотреть на остров и иг-рать в новые игры, которые придумал для нас Тиг-ренок?

- Да.

1 мин Динамическая пауза - Тигренок придумал нам новое задание. Нам нуж-но пройти по его следам.

1 мин Закрепление в слогах - Но не просто пройти, а нужно повторить слоги, которые написаны на этих следах.

- РА-РО-РУ АР ОР УР

РЫ-РА-РО ЕР ЯР ИР

- Отлично! Тигренку очень понравилось, как ты выполнил его задание. Идем дальше?

- Да. Тигренок, следы со слогами

1 мин Закрепление в начале, середине и конце слова - Оля, смотри, Тигренок придумал для нас еще од-но испытание.

Кладу перед ребенком считалку в картинках и чи-таю ему по ним слова.

- Перед нами считалка в картинках. Нам нужно ее рассказать. Нужно назвать предметы, которые на-рисованы в квадратиках.

- Вот со звуком Р считалка :

Рукавицы, рак, русалка,

Груша, кенгуру, топор,

Ранец, зебра, мухомор,

Морж, троллейбус, барабан,

Тигр, юрта, таракан.

Кирюша проговаривает считалку с помощью кар-тинок по три слова. Если затрудняется, то под-сказываю.

- Молодец! Как ты внимательно слушала и пра-вильно прочитал считалку. Тигренок нарадоваться не может. Считалка в картинках

1 мин Закрепление в предложении, формирование лексико-грамматической стороны речи - Тигренку так понравилось как ты с ним играешь и придумал для тебя еще одно задание. Перед нами лежит картинка. Перед ребенком лежит сюжет-ная картинка.

- Оля, кого ты видишь на картинке?

- Рыбака,

- Кого поймал рыбак?

- Рыбак поймал рыбку.

- Молодец! Повтори еще раз.

- Молодец! А теперь четко произнеси звук Р в сло-вах, где он есть.

- Рыбак, рыбка.

- Молодец! Все верно. Звук Р есть в слова рррыбак и рррыбка.

- Давай сосчитаем вместе, сколько поймал рыбак рыбок.

- Одна рыбка.

Две рыбки.

Три рыбки.

Четыре рыбки.

Пять рыбок.

- Сколько поймал рыбак рыбок?

- Пять рыбок.

- Тигренок очень тобой доволен! Сосчитал верно. Молодец! Ну, то ж нам пора возвращаться обратно домой. Картинки к предложени-ям

Рыбки

1 мин Итог занятия - Как хорошо попутешествовали. Кирюша, а какой мы сегодня звук повторили?

- Мы повторили звук Р.

- Молодец!

- Оля, сегодня мы с тобой попутешествовали на кораблике, мы познакомились с Тигренком. Тиг-ренок очень рад знакомству с тобой. Благодаря те-бе он может громко и звонко рычать – Ррр и боль-ше он никого не боится. Игрушка ко-раблик

Оценка работы ребенка - За то, что ты сегодня очень хорошо позанималась и стала красиво и звонко рычать, я подарю тебе наклейку. Что на ней изображено?

- Тигр.

- Молодец! Картинка-раскраска Тигренок

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА» Цель: Автоматизация твердого звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в предложениях и тексте». Тема. Автоматизация звука [Р] (в сочетании ТР) в предложениях и тексте. Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах» (старший дошкольный возраст) Конспект индивидуального логопедического занятия (старший дошкольный возраст) «Автоматизация звука [Л] в слогах» Цели: • Уточнить артикуляцию.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по теме: «Автоматизация звука Р» Продолжительность занятия: 20 минут Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Звук [Р]. Автоматизация у ребенка с дизартрией»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 16:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Звук [Р]. Автоматизация у ребенка с дизартрией»» (включая файлы) размещена пользователем Дорогая Ирина (УИ 1260142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД