МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Звук [Р]. Автоматизация у ребенка с дизартрией»

Дорогая Ирина
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Звук [Р]. Автоматизация у ребенка с дизартрией»

Конспект индивидуального логопедического занятия старшей группы.

Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- нормализация мышечного тонуса;

- автоматизация правильного произношения звука Р в словах;

- развитие фонематического слуха (определение позиции звука в слове).

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе „Звук [Р], Автоматизация у ребенка с дизартрией“» размещена в разделах

- расширение словаря (название органов артикуляции, артикуляционных движений, рыбак, парус….);

- формирование грамматической стороны речи (согласование числительных с существительным)

- общей моторики и мелкой

- развитие зрительного внимания, мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыков самостоятельности, инициативности.

Оборудование: зеркало, картинки, счетные палочки, карта островов, игрушки тигренок и кораблик, синяя фишка, буква Р, считалка в картинках, раскраска Тигренок.

Ход ЗАНЯТИЯ

Время Этапы Содержание Примечание

30 сек Орг. момент Здравствуй, Оля! Очень рада тебя видеть. Я приго-товила тебе задания и упражнения. Надеюсь, ты бу-дешь стараться и справишься с ними.

2 мин Нормализация мышечного то-нуса - А для начала, давай, мы с тобой поиграем в одну интересную игру «Море волнуется».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри.

- Какая молодец! шум моря

1 мин Развитие общей моторики - Оля, я предлагаю тебе отправиться в путешествие на кораблике. Ну, что поплывем?

- Да.

- Но для этого сделаем зарядку, чтобы быть бод-рыми и внимательными.

- Будем с тобой маршировать.

Шаг на месте. Ребенок марширует на месте, вы-соко поднимая колени. Руки висят вдоль тела.

- Какая ты молодец, Оля! Как хорошо марширу-ешь.

2 мин Развитие мелкой моторики - Оля, чтобы поплыть на корабле, нам нужно для начала его найти. А давай сложим из счетных па-лочек кораблик.

Слежу за правильностью выполнения задания.

- Молодец! Вот и нашелся наш кораблик. Картинка-образец, счетные па-лочки

30 сек Мимическая гимнастика - А мы все плывем и плывем на кораблике все дальше и дальше. Давай посмотрим на небо. Смот-ри, как солнышко нам улыбается. Ой! А давай мы ему тоже улыбнемся. Улыбаемся солнышку.

- Погода разная бывает. Ой, смотри, тучки загоро-дили солнышко, сильный ветер поднялся и кораб-лик наш на волнах закачался и солнышку стало грустно.

- Покажи, как загрустило солнышко. Изображаем грусть.

- Ура! Тучка убежала и солнышко вновь улыбается нам. Улыбнемся ему тоже?

- Да. Улыбаемся солнышку. Картинки солнышко, тучка

5 мин Развитие артику-ляционной мото-рики - А сейчас сделаем с тобой зарядку для губ и языч-ка, чтобы громко и четко могли произносить звуки и слова. Давай сядем прямо, положим руки перед собой красиво.

- улыбочка, заборчик, трубочка, лопаточка, иго-лочка, часики, парус

Слежу за правильностью выполнения упражнений.

- Молодец, Оля! Как твои губки и язычок хорошо поработали. Все сделал правильно. картинки с арт. упраж-нениями

30 сек Развитие силы выдоха - Нам нужно добраться до острова. Интересно, что там. А давай подплывем к нему. Ой, кораблик пе-рестал плыть, ветер совсем не дует на паруса. Что же делать, Оля? Так интересно, что это за остров. Как на этот остров попасть хочется.

- Давай поможем нашему кораблику. Нужно по-дуть на паруса сильно-сильно, резко вот так: Т–ттт, и язычок тоже помогает, толкает воздух.

- Набери воздух и выдохни на кораблик, он пом-чится по волнам на остров. Посмотри, как я буду делать. (Сильно выдыхаю на кораблик)

- Получилось у меня, как ты думаешь? Кораблик помчался по волнам?

- Да, помчался.

- Попробуешь также?

- Да. (сильно, резко выдыхает на кораблик)

- Так, хорошо. Давай еще раз попробуем.

- Замечательно. Как весело кораблик у нас помчал-ся по волнам. Хорошо!

- Ура! У нас получилось! Вот мы и на острове. Картинка «Остров»

30 сек Объявление темы - Оля, смотри, а на острове нас встречает Тигренок. И он очень хочет научиться рычать, чтобы отпуги-вать врагов. Игрушка Тигренок

30 сек Изолированное произношение звука - Покажем Тигренку, как нужно рычать?

- Да!

- Хорошо!

- Давай посмотрим, как рычит твой язычок.

- Рррр.

- Еще раз Рррр.

- Рррр

- Замечательно! Можете теперь вместе с Тигрен-ком отпугивать зверей. Игрушка Тигренок

1 мин Анализ артику-ляции - Тигренку очень интересно как правильно нужно произносить звук Р. Давай мы ему объясним. (вы-полняется разбор артикуляции с опорой на кар-точки-схемы)

- Оля, когда мы произносим звук Р, губки у нас становятся улыбочкой и видны верхние зубы, кон-чик языка поднимается вверх, дрожит, горлышко у нас работает (руку ребенка кладу на свое горлыш-ко). Повторяй за мной. Смотрим в зеркало.

- Молодец! Оля, запомни, что этот звук согласный, когда мы произносим звук Р, есть преграда во рту – язычок. Звук Р твердый и обозначаем фишкой синего цвета. Картинки с арт. укладом и картинки-схемы, фиш-ка

1 мин Связь с буквой - Оля, звук Р обозначают буквой Р.

Показываю картинку с буквой Р. Буква Р

1 мин Развитие фоне-матического слуха - Тигренок очень хочет показать нам свой остров и поиграть с тобой. Ну, что, поиграем с Тигренком? Тигренок придумал нам много игр. А вот и одна из них.

- Я буду говорить слова, а ты должна приподнять Тигренка, если услышишь в слове звук Р. Тигренок вместе с тобой будет отвечать. Он же хочет нау-читься у нас рычать.

- Рама, окно, работа, стол, ручка, рак, машина, ру-ка, Рома

- Ты отлично справилась с заданием! Всё сделала правильно. А как Тигренок то радуется твоим ус-пехам.

- Ну, что пойдем дальше смотреть на остров и иг-рать в новые игры, которые придумал для нас Тиг-ренок?

- Да.

1 мин Динамическая пауза - Тигренок придумал нам новое задание. Нам нуж-но пройти по его следам.

1 мин Закрепление в слогах - Но не просто пройти, а нужно повторить слоги, которые написаны на этих следах.

- РА-РО-РУ АР ОР УР

РЫ-РА-РО ЕР ЯР ИР

- Отлично! Тигренку очень понравилось, как ты выполнил его задание. Идем дальше?

- Да. Тигренок, следы со слогами

1 мин Закрепление в начале, середине и конце слова - Оля, смотри, Тигренок придумал для нас еще од-но испытание.

Кладу перед ребенком считалку в картинках и чи-таю ему по ним слова.

- Перед нами считалка в картинках. Нам нужно ее рассказать. Нужно назвать предметы, которые на-рисованы в квадратиках.

- Вот со звуком Р считалка :

Рукавицы, рак, русалка,

Груша, кенгуру, топор,

Ранец, зебра, мухомор,

Морж, троллейбус, барабан,

Тигр, юрта, таракан.

Кирюша проговаривает считалку с помощью кар-тинок по три слова. Если затрудняется, то под-сказываю.

- Молодец! Как ты внимательно слушала и пра-вильно прочитал считалку. Тигренок нарадоваться не может. Считалка в картинках

1 мин Закрепление в предложении, формирование лексико-грамматической стороны речи - Тигренку так понравилось как ты с ним играешь и придумал для тебя еще одно задание. Перед нами лежит картинка. Перед ребенком лежит сюжет-ная картинка.

- Оля, кого ты видишь на картинке?

- Рыбака,

- Кого поймал рыбак?

- Рыбак поймал рыбку.

- Молодец! Повтори еще раз.

- Молодец! А теперь четко произнеси звук Р в сло-вах, где он есть.

- Рыбак, рыбка.

- Молодец! Все верно. Звук Р есть в слова рррыбак и рррыбка.

- Давай сосчитаем вместе, сколько поймал рыбак рыбок.

- Одна рыбка.

Две рыбки.

Три рыбки.

Четыре рыбки.

Пять рыбок.

- Сколько поймал рыбак рыбок?

- Пять рыбок.

- Тигренок очень тобой доволен! Сосчитал верно. Молодец! Ну, то ж нам пора возвращаться обратно домой. Картинки к предложени-ям

Рыбки

1 мин Итог занятия - Как хорошо попутешествовали. Кирюша, а какой мы сегодня звук повторили?

- Мы повторили звук Р.

- Молодец!

- Оля, сегодня мы с тобой попутешествовали на кораблике, мы познакомились с Тигренком. Тиг-ренок очень рад знакомству с тобой. Благодаря те-бе он может громко и звонко рычать – Ррр и боль-ше он никого не боится. Игрушка ко-раблик

Оценка работы ребенка - За то, что ты сегодня очень хорошо позанималась и стала красиво и звонко рычать, я подарю тебе наклейку. Что на ней изображено?

- Тигр.

- Молодец! Картинка-раскраска Тигренок

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА» Цель: Автоматизация твердого звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в предложениях и тексте». Тема. Автоматизация звука [Р] (в сочетании ТР) в предложениях и тексте. Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах» (старший дошкольный возраст) Конспект индивидуального логопедического занятия (старший дошкольный возраст) «Автоматизация звука [Л] в слогах» Цели: • Уточнить артикуляцию.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по теме: «Автоматизация звука Р» Продолжительность занятия: 20 минут Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Звук [Р]. Автоматизация у ребенка с дизартрией»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 16:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД