Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]»

Оксана Хорохова
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]»

Коррекционные цели:

Образовательная: продолжать учить различать на слух и с опорой на зрительный образ гласные и согласные звуки, обосновывать свой выбор. Учить ориентироваться в пространстве, пересказывать цепной текст.

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев, слуховое и зрительное внимание, мышцы артикуляционного аппарата. Продолжать совершенствовать фонематический слух, звуковой анализ, связную речь.

Воспитывающая: воспитывать в ребенке желание помочь другому человеку.

Материал: резиновый шипованый мячик, предметные и сюжетная картинка, схемы для определения места звука в слове, звуковые символы двух цветов (синий и красный).

Ход занятия.

1. Самомассаж "Ежик".

Я мячом круги катаю, (катаем по кругу между ладоней)

Взад-вперед его гоняю. (катаем вперед-назад)

Им поглажу я ладошку, (гладим мячом ладонь левой руки)

Будто я сметаю крошку. (то же другой рукой)

И сожму его немножко, (сжимаем мяч)

Как сжимает лапу кошка. (смена рук)

Каждым пальцем мяч прижму (по тексту)

И другой рукой начну. (смена рук)

2. Артикуляционная гимнастика.

- Я знаю один секрет. Чтобы наш язычок был сильным, гибким и подвижным, предлагаю тебе выполнить следующие упражнения ("Почистим зубки", Качели", "Маляр", "Лошадка", "Грибок", "Вкусное варенье", "Барабанщики").

3. Характеристика звука (гласный - согласный).

- Как ты думаешь звук р-р-р гласный или согласный? Почему ты так решила?

- а) р-р-р не поется, а рычит,

б) когда его произносим, воздуху мешает язык.

- Каким цветом обозначим звук р-р-р? (синим)

4. Игра "Помощница"

- Сегодня происходят какие-то удивительные вещи. Знаешь, когда я пришла на работу, увидела, что мои картинки все перемешались. Ты мне поможешь их разобрать? Картинки со звуком "р" надо положить в стопку к воробушку, а со звуком "л" - к слонику.

(оставляем только картинки на звук "р")

5. Игра "Чего не стало?" Картинки со звуком "р" выкладываются на столе.

- Назови все картинки, выделяя голосом звук "р", постарайся их запомнить. А теперь закрой глазки и не подглядывай (в это время логопед переворачивает одну из картинок. Ребенок должен догадаться, какой картинки не хватает).

6. Игра "Прятки" (место звука в слове).

- Ты любишь играть в прятки? Звук "р" тоже любит прятаться.Он прячется в словах в самых разных местах: может быть в начале слова, в середине слова или в конце. Я назову тебе слово, а ты угадай, где спрятался звук "р", покажи на соответствующую схему.

7. Игра "Справа, слева, между".

- А сейчас отгадай мои загадки. Какая картинка спряталась справа от арбуза? А слева от огурцов? Что стоит между тортом и радугой? и т. д.

8. Игра "Исправь малышку".

- У "р" есть младшая сестренка. Она еще не умеет выговаривать звук "р". Послушай, как у нее получается, скажи правильно и найди соответствующуу картинку.

а). ома покупает. озы.

б). ая пишет. учкой.

в) Ю. а иг. ает с. акетой.

г) Ню. а ест а. буз.

д). омашки. астут в т. аве.

е) Ма. уся соби. ает у. ожай.

9. Рассказ-описание "Огород".

- Вера для "р" в подарок вырастила овощи на огороде. Послушай об этом рассказ и, опираясь на картинки, попробуй пересказать его.

Текст рассказа. У Веры в руках корзинка. В корзинке много помидоров, огурцов, моркови и картошки. Помидоры, огурцы, морковка и картошка растут в огороде.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА» Цель: Автоматизация твердого звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] с использованием метода биоэнергопластики» Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Цели: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] с использованием элементов логоритмики» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш с использованием элементов технологии логоритмики» Цели:.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов логоритмики и ИКТ «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях Образовательная задача: - Закреплять знания по лексическим темам «Овощи», «Транспорт».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 30 января 2018 в 07:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...