Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]»

Оксана Хорохова
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]»

Коррекционные цели:

Образовательная: продолжать учить различать на слух и с опорой на зрительный образ гласные и согласные звуки, обосновывать свой выбор. Учить ориентироваться в пространстве, пересказывать цепной текст.

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев, слуховое и зрительное внимание, мышцы артикуляционного аппарата. Продолжать совершенствовать фонематический слух, звуковой анализ, связную речь.

Воспитывающая: воспитывать в ребенке желание помочь другому человеку.

Материал: резиновый шипованый мячик, предметные и сюжетная картинка, схемы для определения места звука в слове, звуковые символы двух цветов (синий и красный).

Ход занятия.

1. Самомассаж "Ежик".

Я мячом круги катаю, (катаем по кругу между ладоней)

Взад-вперед его гоняю. (катаем вперед-назад)

Им поглажу я ладошку, (гладим мячом ладонь левой руки)

Будто я сметаю крошку. (то же другой рукой)

И сожму его немножко, (сжимаем мяч)

Как сжимает лапу кошка. (смена рук)

Каждым пальцем мяч прижму (по тексту)

И другой рукой начну. (смена рук)

2. Артикуляционная гимнастика.

- Я знаю один секрет. Чтобы наш язычок был сильным, гибким и подвижным, предлагаю тебе выполнить следующие упражнения ("Почистим зубки", Качели", "Маляр", "Лошадка", "Грибок", "Вкусное варенье", "Барабанщики").

3. Характеристика звука (гласный - согласный).

- Как ты думаешь звук р-р-р гласный или согласный? Почему ты так решила?

- а) р-р-р не поется, а рычит,

б) когда его произносим, воздуху мешает язык.

- Каким цветом обозначим звук р-р-р? (синим)

4. Игра "Помощница"

- Сегодня происходят какие-то удивительные вещи. Знаешь, когда я пришла на работу, увидела, что мои картинки все перемешались. Ты мне поможешь их разобрать? Картинки со звуком "р" надо положить в стопку к воробушку, а со звуком "л" - к слонику.

(оставляем только картинки на звук "р")

5. Игра "Чего не стало?" Картинки со звуком "р" выкладываются на столе.

- Назови все картинки, выделяя голосом звук "р", постарайся их запомнить. А теперь закрой глазки и не подглядывай (в это время логопед переворачивает одну из картинок. Ребенок должен догадаться, какой картинки не хватает).

6. Игра "Прятки" (место звука в слове).

- Ты любишь играть в прятки? Звук "р" тоже любит прятаться. Он прячется в словах в самых разных местах: может быть в начале слова, в середине слова или в конце. Я назову тебе слово, а ты угадай, где спрятался звук "р", покажи на соответствующую схему.

7. Игра "Справа, слева, между".

- А сейчас отгадай мои загадки. Какая картинка спряталась справа от арбуза? А слева от огурцов? Что стоит между тортом и радугой? и т. д.

8. Игра "Исправь малышку".

- У "р" есть младшая сестренка. Она еще не умеет выговаривать звук "р". Послушай, как у нее получается, скажи правильно и найди соответствующуу картинку.

а). ома покупает. озы.

б). ая пишет. учкой.

в) Ю. а иг. ает с. акетой.

г) Ню. а ест а. буз.

д). омашки. астут в т. аве.

е) Ма. уся соби. ает у. ожай.

9. Рассказ-описание "Огород".

- Вера для "р" в подарок вырастила овощи на огороде. Послушай об этом рассказ и, опираясь на картинки, попробуй пересказать его.

Текст рассказа. У Веры в руках корзинка. В корзинке много помидоров, огурцов, моркови и картошки. Помидоры, огурцы, морковка и картошка растут в огороде.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА» Цель: Автоматизация твердого звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] с использованием метода биоэнергопластики» Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Цели: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] с использованием элементов логоритмики» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш с использованием элементов технологии логоритмики» Цели:.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов логоритмики и ИКТ «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях Образовательная задача: - Закреплять знания по лексическим темам «Овощи», «Транспорт».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 30 января 2018 в 07:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...