«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия

Федотова Татьяна
«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия

Конспект индивидуального логопедического занятия

Направление деятельности: коммуникативная

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Тема непосредственно - образовательной деятельности:

«Автоматизация звука (Р) в слогах, словах, предложениях».

Возрастная группа: подготовительная.

Цель — автоматизация звука (Р).

Задачи:

1. уточнение артикуляционного уклада звука [р];

2. развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;

3. закреплять правильное произношение звука (Р) изолированно, а также на уровне слога, слова, предложения;

4. развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова, а также определять место заданного звука в слове;

5. обогащать словарный запас;

6. тренировать навык правильного согласования существительных с числительными «два» и «пять»;

7. развивать мелкую моторику рук;

8. практическое освоение слов с противоположным значением;

9. развивать внимание, воображение, мышление, пространственную ориентацию.

10. воспитывать интерес к путешествиям.

Методы и приемы:

1. Методы активизации практической деятельности детей: игровые задания, подбор предметных картинок;

2. Методы стимулирования поведения (поощрение, сюрпризный момент);

3. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности).

4. Методы здоровьесбережения (чередование различных видов деятельности).

Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Подготовка и организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности: карта «Острова в океане»; зеркала; магнитная удочка и рыбки с картинками для игры «Рыбалка»; набор картинок «Угощение»: пирожок, два пирожка, пять пирожков, груша (две груши, пять груш, ватрушка (две ватрушки, пять ватрушек); набор «Кокосы» (кружки из картона с картинками: ромашка, ракетка, ручка, карандаши, картошка, горох, забор, топор, помидор); ноутбук; диск «Речевой экспресс»; сундучок с конфетами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее. Сегодня мы с вами отправляемся на поиски сокровищ. А помогать нам в поисках будет звук, который слышится в словах Рыба, матРос, моРской, штоРм, коРабль. Вы догадались, что это за звук?

Ребенок. Р-р-р.

-Когда произносим звук р, губы округлены, а язык много раз ударяет за верхними зубами, горлышко работает.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Звук (Р) сложный для язычка, поэтому перед тем как отправиться в путь нужно сделать гимнастику, для того чтобы наш язычок был подвижный и послушный и произносил все звуки красиво и правильно.

Дети выполняют упражнения «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Парус».

- Теперь поднимем якорь и заведём «Моторчик»: д-р-р-р. Дети, повторяя за логопедом, произносят изолированный звук (Р). Вот мы уже плывем. Но где же нам искать сокровища? У меня есть карта (рассматривают карту «Острова в океане»).

3. Проговаривание слоговых цепочек со звуком (Р).

- Берем курс на первый остров! Нарисуем на карте наш путь.

Ребенок пальцем ведет линию к первому острову — прокладывает курс.

- Волны плещутся за бортом, раскачивают наш корабль, и издают вот такие звуки:

Пра — про — пры Бро — бра — брэ

Гры — грэ — гро Тра — тру — тры

Кру — кро — кра Фрэ — фра — фро

Дро — дру — дрэ Вры — вро — вра

Дети отражённо проговаривают за логопедом звуковые цепочки со звуком (Р).

4. Проговаривание слов и словосочетаний, содержащих звук (Р) (Игра «Рыбалка»).

- Первый остров оказался необитаемым, но около острова водятся очень красивые рыбки. Сейчас мы их будем ловить.

Дети по очереди вылавливают рыбок с помощью магнитной удочки и произносят картинку с обратной стороны, определяя место звука «р» в словах.

- Молодцы рыбаки, много рыбы поймали!

5. Согласование существительных с числительными «два», «пять» (Игра «Угости крокодила»).

- А на втором острове живет зубастый, голодный крокодил. Давайте накормим его из наших запасов. Угощайте крокодила — дайте ему один пирожок, два пирожка, пять пирожков. А теперь накормим его грушами, ватрушками, персиками.

Дети сначала отражённо проговаривают за логопедом словосочетания с числительными «два» и «пять». Затем самостоятельно продолжают составлять словосочетания.

6. Игра: «Открой картину». По ноутбуку

- Отправляемся к третьему острову. Жители этого острова разбежались. Почему? Они испугались огромного корабля с чужеземцами. А как можно назвать наш корабль? (парусник). Дети отгадывают загадки, и на экране открывается парусник (в отгадках слова со звуком «р»).

7. Игра «Собери кокосы».

Придумать предложение с названием картинки.

- Мы отправляемся к четвёртому острову, на котором живут одни обезьяны. Они запасают кокосы. Кокосы не простые, а с картинками. Помогите обезьянам собрать кокосы и придумать предложения с названием картинки, которые изображены на кокосах.

Картинки: Ромашка, Ракетка, Ручка, каРандаши, каРтошка, гоРох, забоР, топоР, помидоР.

Дети придумывают предложения и отдают кокосы обезьянам.

8. Антонимы из числа прилагательных (Игра «Скажи наоборот»)

- Отправляемся к пятому острову. Этот остров захватили пираты. Пираты нам скажут, где находятся сокровища, если мы выиграем в игру «Скажи наоборот»

Дети произносят слова наоборот.

Медленный — быстрый, веселый — грустный,, смелый — трусливый, мягкий — твердый, сухой — мокрый, мелкий- крупный, длинный — короткий, злой — добрый, тихий — громкий,, новый — старый, молодой — старый, плохой — хороший, левый — правый, ленивый — трудолюбивый.

9. Игра «Угостим аборигена».

- Пират сказал мне, что сокровища зарыты на последнем острове, и их охраняет абориген. Отправляемся туда.

Нас встречает абориген, он нас проводит к сокровищам. Только сначала нужно угостить его фруктами и ягодами со звуком (Р).

Дети отбирают фрукты и ягоды со звуком «р».

- А вот и сундук. Что нужно с ним сделать? (Открыть.) Что же там за сокровище?

Дети открывают сундучок — в нем конфеты.

- Наверное, это проделки аборигена. Решил, что конфеты — настоящее сокровище.

10. Итог занятия.

Рефлексия, самоанализ деятельности ребенка.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что делали?

-Какое задание было для вас сложным?

-Какое задание показалось легким?

-Что вам понравилось больше всего?

- Пора возвращаться домой, наш путь был долгим и трудным. Конфетами угостим друзей и расскажем им о нашем приключении. А какой звук помогал нам сегодня в поисках сокровищ?-(р)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА» Цель: Автоматизация твердого звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить правильно, произносить звук [ш].

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Автоматизация звук [р’] в слогах, словах, предложениях» Цель : автоматизация звук [р'] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука [р'] в.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Самоанализ логопедического занятия «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» МБОУ Бейская школа-интернат Интегрированный урок учитель - логопед: Лебедева С. В. педагог- психолог : Кузнецова О. Ю Тема: Автоматизация.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия
Опубликовано: 21 января 2018 в 13:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Консультация для родителей «Внимание, паводок!»
После снежной зимы происходит обильное таяние снега, что является причиной значительного подъёма уровня воды в реках, иногда сопровождающееся её выходом...