Лучший педагог года

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия

Федотова Татьяна
«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия

Конспект индивидуального логопедического занятия

Направление деятельности: коммуникативная

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Тема непосредственно - образовательной деятельности:

«Автоматизация звука (Р) в слогах, словах, предложениях».

Возрастная группа: подготовительная.

Цель — автоматизация звука (Р).

Задачи:

Публикация «„Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях“, Конспект индивидуального логопедического занятия» размещена в разделах

1. уточнение артикуляционного уклада звука [р];

2. развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;

3. закреплять правильное произношение звука (Р) изолированно, а также на уровне слога, слова, предложения;

4. развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова, а также определять место заданного звука в слове;

5. обогащать словарный запас;

6. тренировать навык правильного согласования существительных с числительными «два» и «пять»;

7. развивать мелкую моторику рук;

8. практическое освоение слов с противоположным значением;

9. развивать внимание, воображение, мышление, пространственную ориентацию.

10. воспитывать интерес к путешествиям.

Методы и приемы:

1. Методы активизации практической деятельности детей: игровые задания, подбор предметных картинок;

2. Методы стимулирования поведения (поощрение, сюрпризный момент);

3. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности).

4. Методы здоровьесбережения (чередование различных видов деятельности).

Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Подготовка и организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности: карта «Острова в океане»; зеркала; магнитная удочка и рыбки с картинками для игры «Рыбалка»; набор картинок «Угощение» : пирожок, два пирожка, пять пирожков, груша (две груши, пять груш, ватрушка (две ватрушки, пять ватрушек); набор «Кокосы» ( кружки из картона с картинками: ромашка, ракетка, ручка, карандаши, картошка, горох, забор, топор, помидор); ноутбук; диск «Речевой экспресс»; сундучок с конфетами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее. Сегодня мы с вами отправляемся на поиски сокровищ. А помогать нам в поисках будет звук, который слышится в словах Рыба, матРос, моРской, штоРм, коРабль. Вы догадались, что это за звук?

Ребенок. Р-р-р.

-Когда произносим звук р, губы округлены, а язык много раз ударяет за верхними зубами, горлышко работает.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Звук (Р) сложный для язычка, поэтому перед тем как отправиться в путь нужно сделать гимнастику, для того чтобы наш язычок был подвижный и послушный и произносил все звуки красиво и правильно.

Дети выполняют упражнения «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Парус».

- Теперь поднимем якорь и заведём «Моторчик» : д-р-р-р. Дети, повторяя за логопедом, произносят изолированный звук (Р). Вот мы уже плывем. Но где же нам искать сокровища? У меня есть карта (рассматривают карту «Острова в океане»).

3. Проговаривание слоговых цепочек со звуком (Р).

- Берем курс на первый остров! Нарисуем на карте наш путь.

Ребенок пальцем ведет линию к первому острову — прокладывает курс.

- Волны плещутся за бортом, раскачивают наш корабль, и издают вот такие звуки :

Пра — про — пры Бро — бра — брэ

Гры — грэ — гро Тра — тру — тры

Кру — кро — кра Фрэ — фра — фро

Дро — дру — дрэ Вры — вро — вра

Дети отражённо проговаривают за логопедом звуковые цепочки со звуком (Р).

4. Проговаривание слов и словосочетаний, содержащих звук (Р) (Игра «Рыбалка»).

- Первый остров оказался необитаемым, но около острова водятся очень красивые рыбки. Сейчас мы их будем ловить.

Дети по очереди вылавливают рыбок с помощью магнитной удочки и произносят картинку с обратной стороны, определяя место звука «р» в словах.

- Молодцы рыбаки, много рыбы поймали!

5. Согласование существительных с числительными «два», «пять» (Игра «Угости крокодила»).

- А на втором острове живет зубастый, голодный крокодил. Давайте накормим его из наших запасов. Угощайте крокодила — дайте ему один пирожок, два пирожка, пять пирожков. А теперь накормим его грушами, ватрушками, персиками.

Дети сначала отражённо проговаривают за логопедом словосочетания с числительными «два» и «пять». Затем самостоятельно продолжают составлять словосочетания.

6. Игра: «Открой картину». По ноутбуку

- Отправляемся к третьему острову. Жители этого острова разбежались. Почему? Они испугались огромного корабля с чужеземцами. А как можно назвать наш корабль? (парусник). Дети отгадывают загадки, и на экране открывается парусник (в отгадках слова со звуком «р»).

7. Игра «Собери кокосы».

Придумать предложение с названием картинки.

- Мы отправляемся к четвёртому острову, на котором живут одни обезьяны. Они запасают кокосы. Кокосы не простые, а с картинками. Помогите обезьянам собрать кокосы и придумать предложения с названием картинки, которые изображены на кокосах.

Картинки: Ромашка, Ракетка, Ручка, каРандаши, каРтошка, гоРох, забоР, топоР, помидоР.

Дети придумывают предложения и отдают кокосы обезьянам.

8. Антонимы из числа прилагательных (Игра «Скажи наоборот»)

- Отправляемся к пятому острову. Этот остров захватили пираты. Пираты нам скажут, где находятся сокровища, если мы выиграем в игру «Скажи наоборот»

Дети произносят слова наоборот.

Медленный — быстрый, веселый — грустный,, смелый — трусливый, мягкий — твердый, сухой — мокрый, мелкий- крупный, длинный — короткий, злой — добрый, тихий — громкий,, новый — старый, молодой — старый, плохой — хороший, левый — правый, ленивый — трудолюбивый.

9. Игра «Угостим аборигена».

- Пират сказал мне, что сокровища зарыты на последнем острове, и их охраняет абориген. Отправляемся туда.

Нас встречает абориген, он нас проводит к сокровищам. Только сначала нужно угостить его фруктами и ягодами со звуком (Р).

Дети отбирают фрукты и ягоды со звуком «р».

- А вот и сундук. Что нужно с ним сделать? (Открыть.) Что же там за сокровище?

Дети открывают сундучок — в нем конфеты.

- Наверное, это проделки аборигена. Решил, что конфеты — настоящее сокровище.

10. Итог занятия.

Рефлексия, самоанализ деятельности ребенка.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что делали?

-Какое задание было для вас сложным?

-Какое задание показалось легким?

-Что вам понравилось больше всего?

- Пора возвращаться домой, наш путь был долгим и трудным. Конфетами угостим друзей и расскажем им о нашем приключении. А какой звук помогал нам сегодня в поисках сокровищ?-(р)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА» Цель: Автоматизация твердого звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить правильно, произносить звук [ш].

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Автоматизация звук [р’] в слогах, словах, предложениях» Цель : автоматизация звук [р'] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука [р'] в.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Самоанализ логопедического занятия «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» МБОУ Бейская школа-интернат Интегрированный урок учитель - логопед: Лебедева С. В. педагог- психолог : Кузнецова О. Ю Тема: Автоматизация.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия
Опубликовано: 21 января 2018 в 13:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД