Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Наталья Ахтямова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить правильно, произносить звук [ш] в слогах и словах.

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш].

Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.

Учить определять наличие звука в словах.

Закреплять умение находить место звука в слове.

Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах

Активизировать словарь ребенка прилагательными (колючий, круглый, высокий, пушистая, голосистый, душистый, цветной, зеленая).

Развивающие:

Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.

Воспитывать навыки самоконтроля.

Воспитание любознательности, творческого воображения.

Предварительная работа:

Разучивание артикуляционных упражнений для звука [ш].

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мышка мылом лапки мыла».

Работа над общими речевыми навыками.

Оборудование:

Карта «Путешествие маленькой мышки»; карточки для проведения артикуляционной гимнастики; трафаретные изображения листьев с нарисованными на них картинками; картинка «Гусь в камыше» (наложенные изображения); корзинка; предметные картинки для упражнения «Яблоневый сад»; карандаш; картинки веселой и грустной мышки.

Ход занятия.

Логопед предлагает ребенку рассмотреть картину.

- Посмотри на полянке стоит домик. Как ты думаешь, кто же в нем живет? (ответ ребенка). Ты узнаешь это, когда отгадаешь загадку.

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)

- Правильно, это мышка. Зовут ее Шуша.

- Какой звук я выделяю голосом? МыШка. (Звук [ш]).

- Давай вспомним, что делают губы и язык, когда мы произносим этот звук. Какой выходит воздух: теплый или холодный?

Логопед: Шуша решила отправиться в небольшое путешествие и приглашает нас с собой. Она составила карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть.

- Посмотри, здесь на карте все нарисовано.

Что ты видишь в самом начале?

(Домик.)

Рано утром Шуша проснулась, умылась.

И мы умоемся вместе с ней.

Пальчиковая гимнастика.

Мышка мылом мыла лапку

(Одной рукой «мыть» другую)

Каждый пальчик по порядку.

(указательным пальчиком коснуться каждого пальца)

Вот намылила Большой,

(«намыливаем»)

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой -

Кожа сразу стала красной.

А Мизинчик быстро мыла:

Очень он боялся мыла!

(быстро и осторожно «намылить» мизинцы)

(Карельская Е.)

И стала делать зарядку. И мы сделаем зарядку вместе с ней. Потому что для путешествия нам понадобится много сил.

Артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Бублик», «Чашечка»

Упражнение «Лопата».

Язык широкий, гладкий.

Получается лопатка.

Упражнение «Бублик».

Губы бубликом сложу,

Зубы всем я покажу.

Упражнение «Чашечка».

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

Упражнение «Фокус».

Дую, дую, подуваю

И на нос я попадаю.

Логопед: Посмотри, подул ветерок, ветки деревьев закачались, листья зашелестели. Давай и мы с тобой покажем, как шелестят листья (длительно

произносит звук [ш]). Ш-ш-ш-ш-ш.

Сделала Шуша зарядку и вдруг захотелось ей поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться:

С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш.

ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ.

ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА.

Логопед: Поиграла Шуша с шариком и пошла на прогулку.

- Посмотри, что нарисовано возле домика? (На карте изображение листьев.)

Шуша побежала по дорожке из сухих листьев: ш-ш-ш. Давай пойдем за ней и пошуршим, как листочки. Я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите погромче, чтобы его закончить: мы… ду… камы… малы… каранда…

(Показываю и называю листочек с нарисованной на нем картинкой, а ребенок договаривает последний звук.)

- Посмотри, куда дальше ведет дорожка? (ответ ребенка)

- Да, к пруду. Здесь камыши. Шуша любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и пошурши, как они (ребенок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговые цепочки) :

ша-шу-ша; ши-шо-ши;

ше-ша-шу; ша-ши-шо.

- А кто же тут прячется в камышах? Это гусь. Испугался гусь, захлопал крыльями. Покажи, как он это делает (ребенок проговаривает слоги, имитируя руками хлопанье крыльев) :

аш-аш; ош-ош;

ыш-ыш; уш-уш.

Логопед: Шла, шла Мышка по дорожке и подошла к реке, а на мосту нет нескольких досок. Нам нужно его почить. Слева положим те картинки, в названии которых звук «Ш» встречается вначале слова, в центре - если звук встречается в середине, а справа те картинки, в названии которых звук «Ш» в конце слова. К каждому слову будем подбирать признак. Шиповник какой? (колючий)

Шар какой? (круглый)

Шкаф какой? (высокий)

Кошка какая? (пушистая)

Петушок какой? (голосистый)

Ландыш какой? (душистый)

Карандаш какой? (цветной)

Лягушка какая? (зеленая)

- Кто это повстречался нам на пути? Черный кот. Хочет мышку поймать.

Динамическая пауза.

Вот идет черный кот,

Притаился, мышку ждет.

Мышка норку обойдет

И к коту не попадет.

Логопед: Убежала мышка от кота и побежала дальше по дорожке. Мышка привела нас в яблоневый сад. Стала Шуша собирать яблочки в корзинку, но только те, на обратной стороне которых, нарисована картинка со звуком [ш]. ( Перед ребенком картинки: шуба, яйцо, машина, тарелка, утка, ботинки, шкаф, подушка, кровать, каштан, карандаш, лягушка, окошко). Давай поможем Мышке. Вместе мы собрали много яблок.

А теперь, давай поиграем в игру «Один - много». (Играем со словами, которые положили в корзинку).

Логопед: А как же вернуться домой? Карта нам поможет. Вот и знакомая дорожка. А дальше пойдем по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Возьми карандаш и проведи линии, чтобы был хорошо виден наш путь. (Ребенок проводит карандашом по пунктирным линиям).

- Вот и домик Шуши. Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал!

-Какой мы сегодня звук учились произносить?

- Наша прогулка подошла к концу. И если тебе было интересно, возьми с собой весёлую мышку, ну, а если нет, то – грустную.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; - развивать фонематический слух, моторику артикуляционного.

Конспект группового занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Тема: «Автоматизация звука [с] в слогах, словах» Цели: Образовательные: -уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Занятие 2 Автоматизация звука [ц] в обратных слогах, в слогах (интервокальное положение, в прямых открытых слогах. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Елена Соловьева Занятие 2 Автоматизация звука [ц] в обратных слогах,.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Конспект занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях» Тема: автоматизация звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Закреплять правильное произношение звука [ж] в слогах, словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 11:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ахтямова (УИ 1005312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД