Папки-передвижки

Конспект занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях»

Елена Мостова
Конспект занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: автоматизация звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи:

Закреплять правильное произношение звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях;

Развивать артикуляционную моторику;

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными; числительных с существительными.

Развивать фонематический слух ребёнка (определять наличие заданного звука в слове);

Формировать навыки речевого самоконтроля.

Материал к занятию: игрушка – жук, «разноцветная полянка», мяч, предметные картинки- ежата, лыжи, моржи, пижама, ножи, пружина, лужа, ужи, ежевика.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях“» размещена в разделах

1. Орг. момент.

Логопед. Миша, отгадай, пожалуйста загадку.

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (Жук)

Правильно, это жук. А зовут его Жужа. Сегодня жук прилетел к тебе в гости, чтобы посмотреть как ты хорошо научился проговаривать звук [ж].

2. Артикуляционная разминка

Жил –был жучок Жужа. Он жил в траве, похожей на высокий забор («Заборчик»).

Утром он просыпался, раздвигал лапками травушку и выползал из своего укрытия. «Лопаточка»).

Увидел пролетавшую мимо жужжалицу и передразнил её: «пя-пя-пя!» («Накажем непослушный язык»).

Захотелось жучку подкрепиться, жучок крылья поднял и полетел на лужок. («Чашечка»).

Восхитился красотой цветов, зачмокал от удовольствия(«Лошадка»).

Увидел грибок («Грибок»).

А потом подлетел к цветочку и начал лакомиться вкуснейшим нектаром(«Вкусное варенье»,

подкрепился жучок, смотрит, а у него нос в пыльце, начал её сдувать («Фокус»).

3. Автоматизация изолированное звука [Ж]

Логопед. Но однажды Жужа обнаружил, что разучился жужжать.

Жужу надо выручать

И жужжанью обучать.

Логопед. Покажи, как надо жужжать (громко, тихо, шепотом?

Ребёнок. Ж-ж-ж.

4. Автоматизация звука [Ж] в слогах

Логопед: Обрадовался жук. Летает по полянке и песенки поёт

жа — жу жо – жи же – жу

ож-уж аж-ож уж -ож

жда-ждо жду -жды ждо-жду

Ребёнок повторяет слоги, сопровождая проговаривание пальцевыми нажатиями на элементы картинки.

5. Автоматизация в словах

Логопед: Жужа любит играть. Он придумал интересную игру с мячом. Давай с тобой поиграем.

жа-жа-жа, жа-жа-жа, начинается игра. Я прошу слогом –жа- проговорить за мной слова:

жак жаба жало

жар жало жарко

жо-жо-жо, жо-жо-жо, повтори со слогом жо:

жор жонс жокей

жох жора жолоб

А теперь повтори ты слова со слогом жи:

Жив жижа живой

Жил живо жильё

Логопед: Жужа предлагает отгадать тебе загадки

Он ходит, голову задрав,

не потому, что важный граф,

не потому, что гордый нрав,

а потому, что он. (жираф).

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (желудь)

Есть у лошади ребенок:

Шаловливый … (жеребенок)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

6. Фонематический слух.

Логопед: Я буду произносить слоги. А ты, если услышишь слог со звуком [Ж] присядь.

Да, ты, жи, ры, му, жу, ла, жу, жа.

А сейчас буду произносить слова. А ты, если услышишь слово со звуком [Ж] прыгни.

Жало, стул, стол, живот, шило, жаба, жук, лодка, ежевика, жара.

7. Автоматизация в словосочетаниях

Логопед: Давай посчитаем, сколько жуков прилетело на полянку к Жуже.

Ребёнок: Один жук, два жука…. пять жуков.

Логопед: Жужа придумал для тебя интересную игру «Угадай»

Я назову слово действие, а ты, используя картинки, подбери к нему слово предмет и проговори оба слова вместе.

Картинки: Ежата, лыжи, моржи, пижама, ножи, пружина, лужа, ужи, ежевика.

Образец: Созревает…ежевика.

Логопед: Жужа придумал для тебя ещё одну игру «Продолжи предложение по образцу»

Пример: Мама пришивает манжеты из кружев, будут кружевные манжеты.

Швея шьёт жилет из кожи, будет.

Швеи шьют одежду для молодёжи, будет.

Швея шьёт джемпер из трикотажа, будет.

Мама делает икру из баклажанов, будет.

Мама делает тесто с дрожжами, будет.

Мама варит джем из крыжовника, будет.

Мама собирает воду после дождя, будет.

Папа вешает полки для книг, будут.

8. Итог

Логопед. Скажи, пожалуйста, чему ты сегодня учился на занятии?

А что было для тебя трудным?

Ты сегодня хорошо занимался, поэтому Жужа тебе дарит картинку, которую ты сможешь раскрасить после занятия в группе или дома.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; - развивать фонематический слух, моторику артикуляционного.

Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах» Цель: Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словосочетаниях и предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словосочетаниях и предложениях. Задачи: продолжить обучение правильного произношения звука [л] в.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях. «Зашифрованное слово»Тема: «Автоматизация.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Структура индивидуального коррекционного.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные:  - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Конспект занятия по автоматизации звука в слогах, словах «Звук [Л]» Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях) • Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 14:02
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мостова (УИ 41630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД