Лучший педагог года

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос»

Татьяна Яковлева
Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос»

Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• формировать представления о космосе;

• закреплять умение произносить слоги и слова со звуком [ш];

• закреплять умение согласовывать имена числительные с именами существительными в роде, числе, падеже;

• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Коррекционно-развивающие:

• совершенствовать артикуляционную моторику;

• формировать звукопроизносительный строй речи;

• развивать интонационную выразительность речи;

Публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет „Автоматизация звука [ш] в слогах и словах“ Тема: „Космос“» размещена в разделах

• формировать речевой выдох с помощью дыхательного упражнения «Подуй на звездочку»;

• развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики «Космос»;

• развивать диалогическую речь;

• развивать умение отвечать полным ответом;

• развивать слуховое и зрительное восприятие;

• развивать внимание, память;

• учить удерживать правильную осанку.

Коррекционно-воспитательные:

• формировать умения выражать эмоциональные проявления;

• воспитывать интерес к занятиям.

• воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям).

• формирование и развитие личностных качеств, эмоционально-волевой сферы (навык самоконтроля, усидчивости).

Материалы: картинки с артикуляционными укладами, предметы (бумажная звездочка, символы звука [ш], предметные картинки со звуком [ш] и по лексической теме, кубик с цифрами).

Ход мероприятия:

Организационный момент

Логопед:- Женя, посмотри на картину. Что ней нарисовано?

Ребенок: - На ней нарисованы звезды, планеты.

Логопед: - Женя, ты хочешь отправиться в космический полет?

Ребенок: - Да. Очень хочу отправиться в космический полет.

1.Артикуляционная гимнастика.

Логопед: - Для полета в космос нам нужен сильный язычок. Давай пройдем за столик и выполним артикуляционную гимнастику. (Проведение данных упражнений сопровождается показом предметных картинок. ) Молодец, ты очень постарался – язычок у тебя стал сильный.

Логопед: - Расскажи, а как называется наша планета?

Ребенок: - Наша планета - Земля.

Логопед: - Женя, скажи, пожалуйста, а на чем можно отправиться в космос?

Ребенок: - В космос можно отправиться на космической ракете.

Логопед: - Мы можем в нашей одежде лететь в космос?

Ребенок: - В нашей одежде лететь в космос нельзя.

Логопед: - А, что нам для этого нужно?

Ребенок: - Нам нужны скафандры.

Логопед: - Правильно. Молодец! Давай, оденем скафандры (выполнить имитацию одевания скафандра.) Женя, сейчас мы отправимся в космос. Чтобы оказаться в космосе, закрой глаза и посчитай (5-4-3-2-1- пуск). Полетели! Сначала мы ощущаем свои руки и ноги, но потом они становятся легкими. Открывай глаза, мы уже в космосе. Мы находимся в состоянии невесомости.

- Давай встанем на одну ногу, а руки поднимем вверх. Затем опустим руки вниз, а левую ногу вытянем вперед. Женя, ощущаешь невесомость?

Ребенок: - Да.

Логопед: - Женя, скажи, а что можно увидеть в иллюминаторе?

Ребенок: - В иллюминаторе можно увидеть звезды, планеты, спутники.

Логопед: - На пути нам встречается волшебная звездочка.

2.Дыхательная гимнастика:

Логопед: Женя, возьми волшебную звездочку и подуй на нее. Сделай глубокий вдох носом, а выдох ртом и подуй на звездочку. Молодец! (Упражнение повторяется 3 – 4 раза.)

- Мы летим и слышим интересные слоги. Давай их произнесем, но сначала я предлагаю тебе вспомнить, что делают наши губки, зубки, язычок, какая воздушная струя выходит изо рта, работает ли голосок. (Ребенку предлагается схема, опираясь на которую ребенок дает характеристику звуку [ш].

Ребенок: - Губы вытянуты вперед в виде бублика, зубы разомкнуты, язык в виде «чашечки» поднят за верхние зубки, воздушная струя воздуха теплая, голосок не работает.

Логопед: - Все верно. Молодец! А теперь давай произнесем услышанные слоги.

Ребенок: - Ша – шо – шо (произнести спокойно. )

- Шу – ши – ша (произнести радостно. )

- Шо – шу – шу (произнести огорченно. )

Логопед: - Женя, ты заметил, с какого звука начинаются все слоги?

Ребенок: - Все слоги начинаются со звука [ш].

3. Дидактическая игра: «Хлопни в ладоши»

Логопед: - Женя, хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ш] в слогах: ша - ло – шо – ну – ши – ош – ва – ша – сы - шо– зу – аш.

4.Дидактическая игра: «Произнеси слоги»

Логопед: - Женя, а сейчас мы поиграем в интересную игру. Посмотри, это орбиты планет, а эта игрушечная ракета. Возьми ракету, отправь ее в полет по орбитам и произнеси «песенки» змейки.

Шо - шо - шо

Шу - шу - шу

Ши -ши -ши

Ша - ша - ша

Ошо - ошо - ошо

Ушу - ушу - ушу

Аша -аша - аша

Аш - аш - аш

Ыш - ыш - ыш

Ош - ош - ош

Уш - уш - уш

Логопед: Молодец! Ты очень постарался!

5. Пальчиковая гимнастика: «Космос»

Логопед: Смотри на меня и повторяй.

В тёмном небе звёзды светят.

(сжимать, разжимать кулачки)

Космонавт летит в ракете.

(ладони соединены под острым углом)

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

(указательным и большим пальчиками сделать

«очки» возле глаз)

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

(загибать по одному пальчику на обеих руках)

Шар земной - наш дом родной.

(ладонями изобразить шар)

Логопед: Вернемся к нашему столику.

6. Дидактическая игра: «Посмотри и назови»

Логопед: - Посмотри, у меня в шапке находятся картинки со звуком [ш]. По очереди доставай картинки из шапки и произнеси их с выделением звука [ш].

Ребенок: - Кошка, душ, шайба, шляпа, шапка, лошадь, шуба, шишка, кошелек.

Логопед: - Молодец! А, теперь я тебе предлагаю другую игру.

7. Дидактическая игра: «Кубик я кручу, верчу».

Логопед: Посмотри, у меня в руках кубик с цифрами. Женя, сейчас ты, будешь его кидать и какая цифра выпадет, столько, ты, посчитаешь эти предметы, которые изображены на картинках. Произнеси вместе со мной стихотворение.

«Кубик я кручу, верчу

Цифру я узнать хочу».

Ребенок: - Две шубы, пять шапок, две шайбы, три лошади, шесть шишек.

Логопед: - Молодец! Женя, давай вспомним, а на чем мы летим?

Ребенок: - Мы летим на ракете.

8. Дидактическая игра: «Собери ракету».

Логопед: Женя, возьми счетные палочки и выложи из них ракету (с опорой на образец. ) Молодец! У тебя получилась красивая ракета.

- Теперь нам нужно возвращаться из нашего путешествия. Закрывай глазки и начинай считать (5-4-3-2-1- пуск). Мы прилетели! Прибыли на нашу планету!

9. Итог мероприятия:

Логопед:- Женя, расскажи, куда мы сегодня путешествовали?

Ребенок: - Мы путешествовали в космос.

Логопед:- Что мы видели в космосе?

Ребенок: - В космосе видели планеты, звезды.

Логопед: - Что мы делали, когда были в космосе?

Ребенок: - Пели «песенку» змейки, произносили слоги и слова со звуком [ш], считали слова со звуком [ш], собирали ракету.

Логопед: - Правильно, Женя. Тебе понравилось наше путешествие?

Ребенок: - Да. Очень понравилось!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах» Цель: Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка и автоматизация в слогах звука [Л]» Автор-составитель Фаустова И. А. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л], автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные:  - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос»
Опубликовано: 9 января 2017 в 01:03
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД