МААМ-картинки

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях

Оксана Ирклиевская
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях».

Цель занятия: автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Учить характеризовать звуки по артикуляционным и акустическим признакам.

• Закреплять четкое произношение звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.

• Формировать фонематическое восприятие, определять позицию звука в слове.

Публикация «Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: „Автоматизация звука „Ш“ в слогах, словах и предложениях» размещена в разделах

• Активизировать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

• Развивать интонационную выразительность речи.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать самоконтроль за речью.

• Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование:

Зеркало, изображение девочки Даши, деревьев, елей, зайца, белки, кустов, проталин выполненных витражными красками, макет дерева с капельками (для дыхательной гимнастики, Игра «Три медведя».

Ход занятия

Вводная часть

Логопед: Здравствуй, Тимофей! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем кабинете светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю чаще улыбаться и давай с тобой поздороваемся и подарим наши улыбки гостям, которые пришли к нам в гости, пусть у них тоже будет хорошее настроение, как и у нас с тобой!

Ребенок: Здравствуйте!

Сообщение темы занятия.

На зеркале заранее приклеиваются витражные рисунки деревьев, елей, проталин, кочек, облаков. Появляется изображение девочки Даши

Логопед: Это девочка Даша. (Звук Ш произносится акцентировано). Какой звук я выделила голосом.

Ребенок: Звук Ш

Логопед: Правильно. Сегодня на занятии мы поиграем со звуком Ш.

Логопед: Давай расскажем Даше, как мы произносим звук Ш.

(перед зеркалом для зрительного контроля)

-Когда мы произносим звук Ш в каком положении наши губки? (Округлились «трубочкой»)

-Зубки в каком положении? («заборчиком»)

-Где находится язычок? Какой он? (Язычок поднят за верхние зубы, он широкий в форме чашечки).

- Какая выдыхаемая воздушная струйка? Подставь ладонь тыльной стороной к ротику и произнесите звук Ш (для тактильного контроля (теплая)

Основная часть

Логопед: Тимофей, давай расскажем нашим гостям сказку!

Логопед: Жила-была девочка Даша. Даша очень любила гулять по лесу.

Скажи, какое сейчас время года? А месяц?

Ребенок: Весна, март. И вот Даша решила сходить в весенний лес и посмотреть, какие изменения произошли в лесу с приходом весны.

Логопед: Зашла она в лес и обрадовалась красоте (артикуляционная гимнастика)

(ребенок выполняет упр-е "Улыбка"). Увидела проталины и удивилась ("Бублик")

пригнулась к земле и увидела, что уже пробивается травка ("Трубочка").(На зеркало помещаем изображение зайца). Пошла дальше и увидела зайчика, который грелся на весеннем солнышке ("Лопатка", но зайчик, услышав шум, вскочил и быстро-быстро побежал по кочкам, запутывая следы ("Качели", затем спрятался за березкой, ободрал кору и стал ее есть, ох и вкусная кора у березы ("Вкусное варенье")

Вдруг подул сильный, порывистый ветер, но уже теплый, весенний и сдул все капельки с деревьев.

Дыхательная гимнастика "Ветерок"

Логопед: Давай подуем на дерево и сдуем капельки.

А теперь давай подуем, как теплый ветерок (звуковая разминка Ш-Ш-Ш)

Даша повернула назад домой. На обратном пути она встретила белочку (на ветку дерева помещаем изображение белки).Девочка поздоровалась с белочкой. А давай дадим белочке имя, но имя, в котором, есть звук Ш. Как назовем, белочку?

Ребенок, предлагает имя (например: Саша, Наташа, Даша, Ксюша, Катюша, Алеша, Миша). Скажи ласково, имя. Белочка («имя») предложила Даше поиграть с ней.

Игра «Эхо»

Шта-што-шту-шты ашт-ошт-ушт-ышт

Што-шту-шта-шты ошт-ушт-ышт-ашт

Шту-шты-што-шта ушт-ышт-ашт-ошт

Шка-шко-шку-шкы ашк-ошк-ушк-ышк

Шкы- шку - шка -щко ошк-ушк-ышк-ашк

Шко-шкы-шкы-шка ушк-ышк-ашк-ошк

Попрощалась Даша с белочкой и пошла дальше.

Физкультминутка

Логопед: Я иду,

Ребенок: и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)

Логопед: Я пою,

Ребенок: и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Логопед: Я несу

Ребенок: и ты несешь. (стоя, поднимать руки с жатыми кулаками до пояса)

Логопед: Я беру.

Ребенок: и ты берешь (сжимаем кулачки)

Логопед: Я плыву.

Ребенок: и ты плывешь (имитировать движение пловца)

Логопед: Я лечу

Ребенок: и ты летишь (движение полета)

Логопед: Я бегу

Ребенок: и ты бежишь (бег на месте)

Вместе: Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три (хлопаем руками)

Логопед: Идет Даша, стало смеркаться, и вспомнила она сказку про трех медведей. Помнишь, как звали девочку из этой сказки? (Маша). Маша пошла в лес и заблудилась. Маша шла, шла и наткнулась на избу трех медведей.

Посмотри, это домик трех медведей.

Игра «Три медведя».

Ход игры: ребёнок берёт картинку и называет её. Если звук [ш] в начале слова, то эту картинку надо подарить Михайло Потаповичу; если звук [ш] в середине слова, то эту картинку надо подарить Настасье Петровне; если звук [ш] в конце слова, то эту картинку дарим Мишутке. Медведи говорят : “Спасибо!”, соответствующими им голосами.

Логопед: Молодец Тимофей, ты справился с этим сложным заданием.

Шагает Даша дальше и сочиняет стихи. Послушай, что у нее получается:

Ша-ша-ша- моя песня хороша

Шу-шу-шу- я домой спешу.

Ши-ши-ши- хлопаю в ладоши.

Аш-аш-аш- в лесу стоит шалаш.

Ош-ош-ош- ветер нехорош

Уш-уш-уш- приму теплый душ.

Иш-иш-иш- у хлеба вкусный мякиш.

Ошка-ошка- меня встречает кошка.

Ишка-ишка -в норке спит уж мышка.

Логопед: Пришла Даша домой, встретили ее мама папа. А что делала Даша потом мы узнаем, когда поиграем в игру «Подскажи слово».

Я назову два слова, а ты добавь нужные слова, чтобы получилось предложение.

Даша — каша. (Любит. Даша любит кашу)

Даша- Шкаф. (Даша убрала вещи в шкаф)

Подушка— у Даши. (Мягкая подушка у Даши)

Даша – Петушок. (Разбудил Дашу петушок).

Логопед: Легла Даша в свою кроватку и мама рассказала ей сказку

«Шуба для Пушка» (Деятельность ребенка. Пальчиковый театр)

Маша и Наташа шьют котенку Пушку шубу. Пушок недоволен. Он шипит:

-Не буду я надевать вашу шубу! Мне больше моя шубка подходит.

(Е. Алифанова, Н. Егорова)

Заключительная часть

Логопед: Спасибо тебе Тимофей. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказке. Про кого мы рассказали сказку? Какой звук нас сопровождал нас на протяжении всей сказки? Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным?

Ты очень хорошо сегодня занимался, ты молодец!

Учитель-логопед

Ирклиевская Оксана Юрьевна

ХМАО-ЮГРА, Тюменская обл., г. Пыть-Ях

МДОАУ детский сад «Родничок» комбинированного вида

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» . Цели: 1)Коррекционно-образовательные Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, тексте» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнить характеристику и артикуляцию звука [р]. 2. Автоматизировать звук [р] в словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Ш] в предложениях Цель: Автоматизировать звука [ш] в предложениях. Задачи: Коррекционная: - автоматизировать правильный артикуляционный уклад при произношении.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна,.

Конспект занятия «Пёс Чарлик в гостях у ребят» (Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях) Цель: автоматизация звука [Ч] у детей в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Задачи - обогащение словарного запаса по темам птицы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях
Опубликовано: 8 октября 2016 в 19:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ирклиевская (УИ 443860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД