Светлана Аристова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:
«Речевое развитие»
Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых слогах и словах с прямым слогом;
формировать умение употреблять звук Ц в словах, во фразах и в предложениях;
активизировать словарный запас; упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;
составлять предложения с опорой на картинку.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Коррекционно-развивающие: совершенствование навыков звукового анализа слов, определение место звука;
развитие артикуляционной, общей, мелкой и мимической моторики;
Содействовать формированию целенаправленной воздушной струи, развитию кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса; совершенствованию кинестетической основы артикуляторных движений и формирование нормативных артикуляторных укладов звуков как основы для артикуляционного уклада звука «с»Воспитывать стремление овладеть правильным звукопроизношением.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ
«Речевое развитие»
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы;
познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях;
регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ребенок правильно произносит звук «Ц» в прямых слогах и словах с прямым слогом; может контролировать плавную переключаемость движений мелкой и артикуляционной моторики; безошибочно выделяет звук Ц из речевого материала.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: индивидуальная.
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность (по заданию учителя-логопеда).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
Консультация учителя – логопеда.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации по сказке "Курочка Ряба", песня про звук Ц, карандаши цветные, ручка, курица, цыплята, яйцо, слоговая таблица, киндер сюрприз, крупы, мешочки с крупами, флеш – игра “ Кто звучит”.
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) :
Давай поприветствуем всех кто сегодня пришел к нам в гости послушать, как ты красиво научился произносить звуки. И подарим им улыбку и пожелаем хорошего настроение на целый день.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап) :
Содержание ОД ОО Формы работы (вид деятельности) Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Планируемые результаты
Психогимнастика "Грустно - весело".
Как ты считаешь, какое стало настроение, когда бабушка увидела, что мышка разбила яйцо.
Да, действительно бабушке стало грустно. (Показываю скорлупу)
покажи какое стало лицо у бабушке. А какое настроение было у бабушки, когда курочка снесла "золотое яйцо"? Да правильно - веселое. (Показываю "золотое яйцо"- покрашенное в желтый цвет).
Речевое/ развитие Игровое упражнение/
Игровые действия по образцу воспитателя; Содействовать формированию развитию кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса. У ребенка развита мимика лица ребенок контролирует свои движения и управлятет ими.
Артикуляционная гимнастика для звука [ц]. Логопед: Ну, чтобы язычок произносил красиво звуки, мы должны сделать зарядку для язычка. (Ребенок, глядя на картинки, выполняет артикуляционную гимнастику)
1) "Улыбка - трубочка";
2) "Лопаточка";
3) "Почистим зубки";
4) "Сердитая кошка";
5) "Молоток - водичка";
6) "Тихо кукла спит".
Речевое развитие Игровое упражнение/
артикуляционная гимнастика Иллюстративный материал Содействовать формированию совершенствованию кинестетической основы артикуляторных движений и формирование нормативных артикуляторных укладов звуков как основы для артикуляционного уклада звука «с Ребенок правильно произносит звук «ц» в прямых слогах и словах с прямым слогом
Автоматизация в чистоговорке.
Повтори за мной:
Ца-ца-ца - нет продавца у яйца.
Цо-цо-цо – вот яйцо.
Цы-цы-цы - сильные они борцы.
Це-це-це - муха на яйце.
Цу-цу-цу - зову курицу.
Ты умница!
Посмотри на экран. Как можно сказать кто здесь? Правильно. птицы. Каждая птица произносит звуки, и мы это услышим и угадает кто какие звуки издает (флеш - игра). С кем здесь курица?
Курица с цыплятами
Правильно. А курица любит считать своих цыплят. Давай и ты посчитаешь цыплят (счет до 5 и обратно, один – много.
Логопед: Посмотри, как смирно сидят наши цыплята, они готовы слушать сказку.
Речевое развитие Игровое упражнение Игровые действия с предметами;
речевой образец Содействовать формированию целенаправленной воздушной струи У ребенка сформированная целенаправленная воздушная струя
Физминутка "Цыплята".
Логопед: Наши цыплятки проголодались, и мы их должны накормить и напоить.
Логопед: как ты думаешь, что они любят клевать? Ребенок (пшено).
Но прежде чем покормить мы сейчас из всех предложенных круп выберем, что? Правильно - пшено (предлагаю : гречку, фасоль, манку, горох. Правильно, оно такое же кругленькое, маленькое и желтенькое, как они сами, а теперь предлагаю на ощупь определить -где пшено. (Мешочки с крупами).
Логопед: Видишь, как они забавно клюют пшено, а теперь нальем им водицу в блюдце.
Речевое развитие физическое развитие Игровое упражнение Игровые упражнения Способствовать развитию слухового восприятия, внимания и памяти, моторики как основы для фонематического слуха Ребенок самостоятельно определяет что лежит в мешке
Автоматизация в словах.
- А теперь покажи цыплятам, как ты красиво говоришь звук [ц] в словах и определяешь где находится звук ц в начале слова, в середине слова или в конце слова, а теперь раскрась картинки.
7. Посмотри на картинку, давай вмести постараемся составить небольшой рассказ о наших героях. (Ребенок составляет по схеме предложения).
1. Курица снесла яйцо.
2. Из яйца вылупился цыпленок Цып.
3. Цып любит гулять под акациями.
4. Под акациями цветут цветы.
5. На цветах – сидят гусеницы.
6. Гусеницы смотрят на Цыпленка.
8. Работа над словарём.
У каждого детеныша есть своя мама. Вот у цыпленка мама – курица.
Давай вместе с тобой посмотрим на картинку и назовем всех мам.
Найдем маму лисенка – это лисица, мама медвежонка - медведица, мама осленка – ослица, мама тигренка- тигрица, мама верблюжонка – верблюдица, мама орленка – орлица, мама ягненка – овца, мама куненка – куница). Речевое развитие Игровое упражнение Картинке с изображением курице цыплёнка, схема, песня про букву Ц. Ребенок умеет составлять рассказ по схеме.
Какой звук сегодня мы учились красиво произносить?
- Ты сегодня отлично справился со всеми заданиями, и Курочка Ряба тебе тоже снесла непростое Яйцо, а с сюрпризом.
Раскрась дома картинку со звуком [ц] и букву Ц.