Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах»

Елена Соловьева
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах»

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах»

Елена Соловьева

Занятие 2

Автоматизация звука [ц] в обратных слогах, в слогах (интервокальное положение, в прямых открытых слогах.

Цель: автоматизировать звук [ц] в обратных слогах, в слогах (интервокальное положение, в прямых открытых слогах.

Задачи:

1. Развитие артикуляционных мышц, мышц языка.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [ц] в слогах“» размещена в разделах

2. Развитием речевого дыхания.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Работа над автоматизацией звука [с] в обратных слогах, в слогах (интервокальное положение, в прямых открытых слогах.

5. Развитие фонематического восприятия.

Ход занятия

I.Орг. момент

-Сегодня мы отправимся в путешествие на маленьких корабликах. А кто главный на корабле?

-Правильно, капитан.

II.Основная часть

1. Развитие речевого дыхания

-Ты будешь капитаном этого корабля, а я этого. Устроим соревнования. Чей быстрее? (дуем длинной воздушной струёй посередине)

-Вот мы подплыли к берегу и посигналили: у-у-у-у

2. Пальчиковая гимнастика «Мышки»

-Услышав наш сигнал, прибежали мышки.

Вышли мышки как-то раз (перебираем пальчиками обеих рук по столу).

Посмотреть который час (отодвигаем рукав на левой руке правой рукой)

Раз, два, три, четыре (ставим локти на стол и загибаем поочерёдно четыре пальца)

Мышки дёрнули за гири (сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочерёдно пять пальцев)

И пошли гулять опять (перебираем пальчиками обеих рук по столу).

3. Артикуляционная гимнастика

-На берегу мы встретили своих друзей и обрадовались «Улыбка», поцеловались «Трубочка».

-Друзья пригласили нас в гости. Налили нам чаю в «Чашечки». Давай покажем. Угостили «Вкусным вареньем» (круговые движения широким языком по губам). И лесными грибами «Грибочек».

4. Уточнение артикуляции звука (Ц)

- Наши друзья кузнечики обрадовались нашей встречи и застрекотали. Вспомним, какой звук произносит кузнечик? (Ц-Ц-Ц). Вспомним артикуляцию этого звука. (Губы в улыбке, язык за нижними зубами). Расскажи это какой звук? (согласный)

5. Автоматизация звука [ц] в обратных слогах

Затрещал кузнечик Ц-Ц-Ц, а потом

АЦ – АЦ – АЦ – АЦ – АЦ

ОЦ – ОЦ – ОЦ – ОЦ – ОЦ

УЦ – УЦ – УЦ – УЦ – УЦ

ЫЦ – ЫЦ – ЫЦ – ЫЦ – ЫЦ

ИЦ – ИЦ – ИЦ – ИЦ – ИЦ

ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ

ЁЦ – ЁЦ – ЁЦ – ЁЦ – ЁЦ

ЮЦ – ЮЦ – ЮЦ – ЮЦ – ЮЦ

ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ

6. Автоматизация звука [ц] в прямых слогах

- Мышки предложили поиграть в игру «Повторяшка».

ЦА – ЦА ЦА ЦА ЦА

ЦО – ЦО ЦО ЦО ЦО

ЦУ – ЦУ ЦУ ЦУ ЦУ

ЦЫ – ЦЫ ЦЫ ЦЫ ЦЫ

ЦЕ – ЦЕ ЦЕ ЦЕ ЦЕ

7. Автоматизация звука [ц] в интервокальных слогах

- А цыплята предложили спеть песенку:

АЦА – АЦО – АЦУ – АЦИ – АЦЕ

УЦА – УЦО – УЦУ – УЦИ – УЦЕ

ЫЦА – ЫЦО – ЫЦУ – ЫЦИ – ЫЦЕ

ЕЦА – ЕЦО – ЕЦУ – ЕЦИ – ЕЦЕ

ОЦА – ОЦО – ОЦУ – ОЦИ – ОЦЕ

ИЦА – ИЦО – ИЦУ – ИЦИ – ИЦЕ

8. Фонематический анализ слова курица. Словарная работа.

- Вдруг цыплёнок увидел какие-то листы. Никак не может понять, что же там нарисовано. Попробуй собрать рисунок ты.

(Собирает рисунок, разрезанный на кусочки).

- Кто изображен на рисунке? (Курица).

- А кто она такая? (Курица - домашняя птица).

-Где находится звук (Ц? (в середине слова)

- Раздели слово курица на слоги, сколько слогов в этом слове?

9. Итог:

- Мы очень хорошо сегодня позанимались. Скажи, с каким звуком мы сегодня играли? Понравилось тебе занятие? Наши друзья прощаются с тобой и просят тебя выполнить домашнее задание, которое они для тебя приготовили.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Автоматизация звука [р] в слогах» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Структура индивидуального коррекционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка и автоматизация в слогах звука [Л]» Автор-составитель Фаустова И. А. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л], автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Занятие 2 Автоматизация звука [ц] в обратных слогах, в слогах (интервокальное положение, в прямых открытых слогах. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словосочетаниях и предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словосочетаниях и предложениях. Задачи: продолжить обучение правильного произношения звука [л] в.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 17:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД