МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»

СВЕТЛАНА Абрамова
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»

Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [р] в слогах, словах.

- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к занятию;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по теме „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах“» размещена в разделах

-контроль за собственной речью.

Оборудование: массажер су-джок; картинный материал: кот, мак, коза, дом, игрушка тигр, мяч, карандаши

Ход занятия

I.Организационный момент

- Здравствуй Вова, сегодня на занятии мы будем продолжать учиться правильно, произносить звук [р]. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.

II. Артикуляционная гимнастика

– Артикуляционную гимнастику мы начинаем с упражнения «Улыбка», «Заборчик». У нас хорошее настроение и мы улыбаемся.

– Давай вспомним, какие упражнения помогли тебе научиться правильно, произносить звук [Р].

Выполнение упражнений перед зеркалом.

«Качели» - язычок качается вверх-вниз.

«Лошадка»- присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Маляр» - а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит нёбо-потолок (погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения вперед-назад).

«Барабанщик» - представь, что твои верхние зубы это барабан, а язычок барабанная палочка. Постучи языком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнося: д-д-д-д-д-д-д-д….

III. Основная часть

-Ну вот, наш язычок готов к занятию. Но посмотри-ка, у нас сегодня гость. Познакомься, это Рычащий тигр. Он рычит р-р-р-р-р. Порычи вместе с ним.

- Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит.

-Тигр действительно очень грозно рычит, но он ничего не знает о звуке [р], расскажи ему, что ты знаешь об этом звуке. (-Когда мы произносим звук [р]. Рот приоткрыт.

Кончик языка поднят к альвеолам за верхними резцами. Боковые края его прилегают к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посередине языка, кончик вибрирует у альвеол. На ладони, поднесенной ко рту, ощущается сильная струя воздуха.)

– Гласный или согласный звук? (согласный, так как мешает «петь» язык)

– Звонкий или глухой звук? (звонкий, так как в горле работает «голосовой моторчик»)

IV.Автоматизация звука [р]

-Рычащий тигр приготовил тебе задания.

Задание 1. Речевая зарядка.

Ра-ро-ру-ры ар-ор-ур-ыр

Ры-ру-ро-ра ыр-ур-ор-ар

Задание 2. Замени первый звук слова на звук[р]. ( картинный материал: кот, мак, коза, дом)

-Повтори слова, которые у тебя получились (рот, рак, роза, ром).

Задание 3. Игра с мячом «Придумай слово со звуком [р]»

-Вова, ты умеешь произносить звук [р] и тигру это нравится, но очень важно, чтобы этот звук был в каждом слове на своем месте. Лови мяч и придумывай слова, в которых звук [р] в начале слова, в середине слова, в конце слова.

V. Пальчиковая гимнастика. «Ёжик»

-Вова мы с тобой поиграли в мяч. А посмотри, какой у Рычащего тигра необычный мяч. Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.

«Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.

(катает Су - Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи (катает Су - Джок между ладонями).

Задание 4 ."Подбери слово"

-Чем мы причесываемся? (расческой)

-Что у коровы на голове? (рога)

-Чем ученик пишет? (ручкой)

-После дождя на небе? (радуга)

-Кто живет в воде? (рыбы)

VI.Подведение итогов

-Что мы делали сегодня? Что тебе понравилось больше всего? Молодец! Ты сегодня очень старался, четко произносил звук [р] и верно выполнял задания, которые для тебя приготовил Рычащий тигр. Теперь ты должен следить за своей речью и не забывать про звук [р].

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка и автоматизация в слогах звука [Л]» Автор-составитель Фаустова И. А. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л], автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные:  - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»
Опубликовано: 29 января 2017 в 11:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД