Елизавета Костылева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах, словах и предложениях;
2. Коррекционно-развивающая:
-развивать фонематический слух и восприятие;
-развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
3. Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать контроль за собственной речью, целеустремленность усидчивость в процессе учебной деятельности.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование: игрушки лодка, обезьянка, картинка с дельфинами, счётные палочки, горох, ватка, фишки для звукового анализа, буквы, картинки со звуком[л].
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Цель: положительный настрой на занятие
Сегодня мы отправимся в большое путешествие. Ты хочешь отправиться в большое путешествие? Посмотри, у причала стоит большая лодка. Какой первый звук ты слышишь в слове лодка? Сегодня с тобой мы будем учиться правильно произносить звук [л].
П. Массаж лица.
Цель: развитие мимических мышц лица
Солнышко проснулось,
Лодочки коснулось,
Лучиками провело,
И погладило, и погладило.
Ходит лучик по дорожке:
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Побежал лучик быстро-быстро:
Вверх-вниз, вверх - вниз,
Солнышко погладило нашу лодочку.
III.Развитие мимических мышц.
Цель: развитие мимических мышц лица
Солнышко лодку погладило и ты улыбнулся, обрадовался, что отправишься в путешествие сегодня. Но вдруг набежала тучка, и ты нахмурился, огорчился, но ветер унёс тучки, и ты снова улыбнулся, обрадовался
IV.Артикуляционная гимнастика.
Цель: подготовить артикуляционный аппарат к работе
-Но прежде чем отправиться в путешествие нужно как следует подготовиться. Давай напечём блинов, чтобы было чем подкрепиться (упр. «Блинчик»). К блинам возьмём с собой вкусное варенье (упр. «Вкусное варенье»). Перед выходом в море давай проверим, как перенесём качку (упр. «Качели»). Качка нам не страшна! Однако нужно поторопиться. Бегом на причал (упр. «Индюк»).
V.Упражнение на дыхание
Цель: рациональное использование выдоха, выработка целенаправленной воздушной струи:
-У лодки есть паруса, ветер их надувает, давай покажем, как надувает ветер паруса. (Упражнение «Фокус»)
VI.Игра «Построй трап»
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, фонематического слуха
- Посмотри перед нами лодка, а на лодке светит лампа, подняться можно по специальной лестнице, которую нужно сначала построить. Доски (счетные палочки) лежат перед тобой, а гвоздями послужат слова, в которых слышится лампа. Прибивай доску только тогда, когда услышишь нужное слово (нажимай пальцами, начиная с мизинца) : лампа, лама, ласка, ласточка, лапа, лампочка, ламповый, Лада. Ребенок выполняет.
VII. Произнесение изолированного звука.
Цель: развитие фонематического слуха Лестница готова. Поднимаемся по ней в лодку. Лестница качается под ногами: л-л-л. Как качается лестница? Зашли в лодку, она гудит под ногами: л-л-л. Какой звук слышишь? Ребенок произносит: л-л-л.
VIII. Анализ артикуляции и характеристика звука. Цель закрепить артикуляцию звука[л] Расскажи как нужно правильно произносить звук[л].
IX. Связь звука с буквой.
Цель: познакомить с буквой Л.
Букву л из лыж мы сложим. Палочку на снег положим. А под палочку, пониже, Мы на снег положим лыжи. Одна лежит всё время прямо, Другая клонится упрямо. Выложи из гороха букву Л.
X. Автоматизация звука [л] в слогах
Цель: развитие фонематического слуха, силы голоса, мелодико- интонационной окраски
Волны плещутся за бортом: лла, лло, ллэ, ллы, ллу.
Ребенок проговаривает слоги вслед за логопедом. Над нами чайки летают и кричат: алла, эллэ, олло, уллу..
XI.Звуковой анализ слогов
Цель: развивать фонематическое восприятие.
Посмотри внимательно, впереди виднеется какой-то остров. Кто же нас на берегу встречает? Обезьянка. Она произносит: ал. Сколько звуков она произнесла? Назови первый звук. Назови второй звук. Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Выложи схему слога фишками, замените красную фишку буквой, и синюю буквой. А сейчас давай научим обезьянку читать. Прочитай. ( Анализ: ал)
XII. Физкультминутка. Цель: снять усталость, напряжение. Обезьянка хочет с тобой поиграть в игру: Буквой Л расставим ноги, «Словно в пляске - руки в боки. Наклонились влево-вправо, Влево-вправо. Получается на славу. Влево-вправо, влево-вправо.
XIII. Закрепление звука [л] в словах.
Цель: развитие фонематического с духа.
Обезьянка поиграла с тобой, а ты поблагодари её и скажи ей какая она, используя слова со звуком [л]. (Обезьянка милая, славная, весёлая, ласковая, послушная) Посмотри, ей очень понравилось слушать про себя приятные слова.
XIV. Закрепление звука [л] в предложениях.
Цель развитие фонематического слуха.
Поиграли пора отправляться дальше, а на память об этом острове соберём кокосы. Только брать нужно не любые кокосы, а те, в которых прячутся слова со звуком [л]. (Отбирает картинки, проговаривает: Я возьму ложку потому, что слышу звук [л] и т. д.)
XV. Закрепление звука [л] во фразовой речи.
Цель: развитие фонематического слуха.
Продолжим наше путешествие. Посмотри, рядом с нашим кораблём резвится стая дельфинов. Найди двух одинаковых.
Дельфины играют, с плеском выпрыгивают из воды и произносят:
Ло-ло-ло - убежало молоко
Ла-ла-ла-вот жужжит пчела
Лу-лу-лу-мы идём к столу
Лы-лы-лы-моем мы полы
Итог занятия.
Подходит к концу наше путешествие. Разворачиваем нашу лодку и берём курс домой. Скажи, какой звук помогал тебе сегодня в путешествии? (Звук [л]) Дай характеристику звуку [л].
Что больше всего тебе понравилось сегодня на занятии? XIII. Домашнее задание.
Дома подберёте слова звуком [л] и наклеите картинки в тетрадь.