Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Елизавета Костылева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах, словах и предложениях;

2. Коррекционно-развивающая:

-развивать фонематический слух и восприятие;

-развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

3. Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать контроль за собственной речью, целеустремленность усидчивость в процессе учебной деятельности.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки лодка, обезьянка, картинка с дельфинами, счётные палочки, горох, ватка, фишки для звукового анализа, буквы, картинки со звуком[л].

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Цель: положительный настрой на занятие

Сегодня мы отправимся в большое путешествие. Ты хочешь отправиться в большое путешествие? Посмотри, у причала стоит большая лодка. Какой первый звук ты слышишь в слове лодка? Сегодня с тобой мы будем учиться правильно произносить звук [л].

П. Массаж лица.

Цель: развитие мимических мышц лица

Солнышко проснулось,

Лодочки коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

Ходит лучик по дорожке:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Побежал лучик быстро-быстро:

Вверх-вниз, вверх - вниз,

Солнышко погладило нашу лодочку.

III.Развитие мимических мышц.

Цель: развитие мимических мышц лица

Солнышко лодку погладило и ты улыбнулся, обрадовался, что отправишься в путешествие сегодня. Но вдруг набежала тучка, и ты нахмурился, огорчился, но ветер унёс тучки, и ты снова улыбнулся, обрадовался

IV.Артикуляционная гимнастика.

Цель: подготовить артикуляционный аппарат к работе

-Но прежде чем отправиться в путешествие нужно как следует подготовиться. Давай напечём блинов, чтобы было чем подкрепиться (упр. «Блинчик»). К блинам возьмём с собой вкусное варенье (упр. «Вкусное варенье»). Перед выходом в море давай проверим, как перенесём качку (упр. «Качели»). Качка нам не страшна! Однако нужно поторопиться. Бегом на причал (упр. «Индюк»).

V.Упражнение на дыхание

Цель: рациональное использование выдоха, выработка целенаправленной воздушной струи:

-У лодки есть паруса, ветер их надувает, давай покажем, как надувает ветер паруса. (Упражнение «Фокус»)

VI.Игра «Построй трап»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, фонематического слуха

- Посмотри перед нами лодка, а на лодке светит лампа, подняться можно по специальной лестнице, которую нужно сначала построить. Доски (счетные палочки) лежат перед тобой, а гвоздями послужат слова, в которых слышится лампа. Прибивай доску только тогда, когда услышишь нужное слово (нажимай пальцами, начиная с мизинца) : лампа, лама, ласка, ласточка, лапа, лампочка, ламповый, Лада. Ребенок выполняет.

VII. Произнесение изолированного звука.

Цель: развитие фонематического слуха Лестница готова. Поднимаемся по ней в лодку. Лестница качается под ногами: л-л-л. Как качается лестница? Зашли в лодку, она гудит под ногами: л-л-л. Какой звук слышишь? Ребенок произносит: л-л-л.

VIII. Анализ артикуляции и характеристика звука. Цель закрепить артикуляцию звука[л] Расскажи как нужно правильно произносить звук[л].

IX. Связь звука с буквой.

Цель: познакомить с буквой Л.

Букву л из лыж мы сложим. Палочку на снег положим. А под палочку, пониже, Мы на снег положим лыжи. Одна лежит всё время прямо, Другая клонится упрямо. Выложи из гороха букву Л.

X. Автоматизация звука [л] в слогах

Цель: развитие фонематического слуха, силы голоса, мелодико- интонационной окраски

Волны плещутся за бортом: лла, лло, ллэ, ллы, ллу.

Ребенок проговаривает слоги вслед за логопедом. Над нами чайки летают и кричат: алла, эллэ, олло, уллу..

XI.Звуковой анализ слогов

Цель: развивать фонематическое восприятие.

Посмотри внимательно, впереди виднеется какой-то остров. Кто же нас на берегу встречает? Обезьянка. Она произносит: ал. Сколько звуков она произнесла? Назови первый звук. Назови второй звук. Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Выложи схему слога фишками, замените красную фишку буквой, и синюю буквой. А сейчас давай научим обезьянку читать. Прочитай. ( Анализ: ал)

XII. Физкультминутка. Цель: снять усталость, напряжение. Обезьянка хочет с тобой поиграть в игру: Буквой Л расставим ноги, «Словно в пляске - руки в боки. Наклонились влево-вправо, Влево-вправо. Получается на славу. Влево-вправо, влево-вправо.

XIII. Закрепление звука [л] в словах.

Цель: развитие фонематического с духа.

Обезьянка поиграла с тобой, а ты поблагодари её и скажи ей какая она, используя слова со звуком [л]. (Обезьянка милая, славная, весёлая, ласковая, послушная) Посмотри, ей очень понравилось слушать про себя приятные слова.

XIV. Закрепление звука [л] в предложениях.

Цель развитие фонематического слуха.

Поиграли пора отправляться дальше, а на память об этом острове соберём кокосы. Только брать нужно не любые кокосы, а те, в которых прячутся слова со звуком [л]. (Отбирает картинки, проговаривает: Я возьму ложку потому, что слышу звук [л] и т. д.)

XV. Закрепление звука [л] во фразовой речи.

Цель: развитие фонематического слуха.

Продолжим наше путешествие. Посмотри, рядом с нашим кораблём резвится стая дельфинов. Найди двух одинаковых.

Дельфины играют, с плеском выпрыгивают из воды и произносят:

Ло-ло-ло - убежало молоко

Ла-ла-ла-вот жужжит пчела

Лу-лу-лу-мы идём к столу

Лы-лы-лы-моем мы полы

Итог занятия.

Подходит к концу наше путешествие. Разворачиваем нашу лодку и берём курс домой. Скажи, какой звук помогал тебе сегодня в путешествии? (Звук [л]) Дай характеристику звуку [л].

Что больше всего тебе понравилось сегодня на занятии? XIII. Домашнее задание.

Дома подберёте слова звуком [л] и наклеите картинки в тетрадь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; - развивать фонематический слух, моторику артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах, фразах, предложениях, стихах» Цель: закрепление произношения звука «с» в словах, фразах, предложениях, четверостишиях на основе лексического материала по теме «Обувь».

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 18:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Костылева (УИ 380120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД