МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях»

Екатерина Закурко
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности

«Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Цели:

- Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук [с] в словах и предложениях. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Упражнять детей в составлении предложений по опорным картинкам.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука с в словах и предложениях“» размещена в разделах

- Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику. Активизировать воздушную струю. Развивать устойчивость, переключение, распределение внимания. Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.

- Воспитательные: воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; формировать желание делать добрые дела.

Оборудование: Картинки Совуньи, аудио-запись шума ветра и игры саксофона, комплект предметных картинок со звуком [с], д/и «Собери сумку Совунье.», закрытый ящик, 2 пластиковых пузырька, бассейн с гелевыми шариками, комплект картин для игры «Подружи картинки», разрезная картинка ключа.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сегодня к нам в гости пришла Совунья. И рассказала о своей беде. Она грустит потому, что забыла название своего любимого музыкального инструмента, который лежит в этом сундучке. Чтобы открыть его, нужно выполнить задания. Давай поможем Совунье? Тогда начнем!

2. Артикуляционная гимнастика:

- Вот и первый конверт! Чтобы его открыть давай улыбнемся друг другу, от этого станет немного веселее (упражнение «Улыбка», а теперь посмотрим у кого белее зубки (упражнение «Заборчик»). Покажи язычок плоский как лопаточка (упражнение «лопаточка»). Подуй на язычок, покажи Совунье, что с ветерком ты дружишь (упражнение «Ветерок»). Убери язычок за зубки и покажи, какие они у тебя чистые (упражнение «Почистим нижние зубки»).

- Молодец! У тебя все отлично получается!

Открывается первый конверт: - Ой, это же часть ключа! Нам нужно будет его собрать!

Упражнение «Ветер». Включается аудио-запись шума ветра.

- Рома, а что ты слышишь? Правильно, это ветер. Давай попробуем сдалать его сами.

Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть. Если в пузырьке появился шум, значит, воздушная струя направлена правильно.

Молодец, открываем второй конверт и ты получаешь вторую часть ключика!

3. Акустический и артикуляционный анализ звука [с].

- Совунья, очень любит петь песни. И ее любимая песня С-С-С. Произнесем С-С-С. Какие у нас губки когда мы ее произносим? Выбери картинку. Правильно! А где же наш язычок? (вверху или внизу). Что же с нашим горлышком? Оно спит или проснулось? произносим: С-С-С. Конечно спит! Молодец!

Упражнение «Эхо»

- Эту песенку можно петь по разному, например вот так, повторяй за мной:

Са-со-су су-сы-со

Сы-со-са са-сы-сэ

- Молодец, ты справился!

Игра «Собери сумку Совунье.»

- Вот и новое задание. Помоги найти слова в которых есть эта песенка с-с-с. Мы их соберем в эту сумку

- Молодец, ты справился и получаешь следующую часть ключа.

- А чтобы нам точно собрать все части ключика, давай поупражняем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Птички полетели, («птички»).

Крыльями махали.

(махи ладонями с широко расставленными пальцами).

На деревья сели, («деревья»).

Вместе отдыхали. («птички»).

- А теперь твои ловкие и натренированные пальчики помогут тебе справиться со следующим заданием. Только, внимание, задание сложное!

Упражнение «Сосчитайка»

- В этом бассейне спрятаны картинки, ты должен отыскать их и сосчитать количество предметов на них. Но если на картинке меньше трех предметов, то считай их тихо.

Какая удача, у тебя есть еще одна часть ключика!

Игра «Подружи картинки»

Составление предложений по двум опорным картинкам.

- Любимая игра Совуньи «Подружи картинки» : нужно подружить две картинки между собой, а именно: придумать предложение с этими картинками".

Лексический материал: сова - сосна, Света - сумка, Саня - самолет, стакан - стол.

Примерные ответы: «Сова сидит на сосне. У Светы есть сумка. Саня летит на самолете. Стакан стоит на столе».

Вот тебе последняя часть ключа! Оббери его. У тебя получилось.

Как ты думаешь мы все части ключа собрали? А теперь откроем наш сундучок! Посмотри что это? Ты знаешь, как называется этот музыкальный инструмент? Я расскажу тебе стихотворение загадку, а ты должен выбрать отгадку, которая и будет его названием. Но, внимание, в его названии обязательно будет любимая песенка Совуньи с-с-с.

Дудеть Совунья мастерица.

И каждый в музыку влюблен,

Когда играть она садится

И жизнь вдыхает в? граммофон? (нет) аккордеон? (нет) Саксофон?

- Правильно саксофон. Давай повторим еще раз – саксофон!

Итог занятия

- Скажи, когда мы встретились с Совуньей, какое у нее было настроение? (Грустное). Посмотри какое оно у нее сейчас? (Веселое). А скажи это весело! А как ты думаешь почему ей весело?

- А я думаю, что у Совуньи поднялось настроение еще и потому, что ты очень старался и выполнил все задания. Скажи, какое задание тебе понравилось больше всего? Какой звук ты старался произносить правильно? (Звук [с]). Совунья благодарит тебя за помощь и говорит тебе: «Спасибо». И в благодарность за помощь она сыграет тебе на саксофоне (звучит мелодия саксофона).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах, фразах, предложениях, стихах» Цель: закрепление произношения звука «с» в словах, фразах, предложениях, четверостишиях на основе лексического материала по теме «Обувь».

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 20:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД