Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях»

Антонина Фролкина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА»

Цель: Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях.

Задачи:

Предметные :

• Закреплять правильную артикуляцию звука [Р], закреплять навык правильного произношения звука [Р] в словах и предложениях;

• Формировать умение менять силу голоса;

• Закреплять навык звукового анализа, умение выделять заданный звук в слове.

Метапредметные :

• Развивать артикуляционную моторику и оральный праксис;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях“» размещена в разделах

• Активизировать словарь признаков;

• Развивать фонематический слух;

• Совершенствовать слуховое и зрительное внимание;

• Развивать зрительно – пространственные представления;

• Развивать темпо – ритмическую сторону речи;

• Развивать слухо–речевую память;

• Развивать мелкую моторику;

Личностные:

• Формировать у ребенка осознанное отношение к правильному произношению звуков в речи;

Оборудование и материалы:

• зеркало;

• карточки - настроения;

• картинки (цветы);

• карточки – схемы для звукового анализа;

• карточки - буквы;

• карточки на развитие внимания и памяти (зрительный диктант);

• тетрадь в крупную клетку и простой карандаш

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребенок входит в логопедический кабинет.

Логопед : Здравствуй Аня! Присаживайся. Какое у тебя настроение? Покажи (показ на карточке настроения)

Я вижу, у тебя хорошее настроение. Очень хорошо, потому, что на занятии нам предстоит много работать и у нас будет много разных интересных творческих заданий.

- Аня, скажи, какой звук в моей речи прозвучал чаще, чем другие звуки? (звук [Р]).

Выбери пожалуйста букву, которая обозначает этот звук. Назови ее. (буква [Р]). Как ты думаешь, на что похожа эта буква? (на флажок).

2. Сообщение темы и цели занятия :

- Сегодня на занятии мы будем закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

3. Артикуляционная гимнастика.

Сейчас предлагаю тебе пересесть к столику с зеркалом, потому что работать над звуком мы начнем с разминки язычка. Приготовься. Выполняй движения язычком и смотри в зеркало, чтобы язычок четко выполнял зарядку:

- Язычок проснулся, сладко потянулся

Зубки быстро посчитал,

Щечки нежно потолкал,

В барабан язык играет т-т-т д-д-д, (руку приложить к гортани)

Наших белок вспоминает т-т-т д-д-д (руку приложить к гортани)

Как лошадка поскакал («поцокать» язычком)

Быстро в домик убежал.

4. Развитие фонематического восприятия

Логопед : Повторяй за мной цепочки слогов : (громко – тихо) :

Ша-ша-ша; та-да-да; ва-ва-ва; ла-ла-ла; ли-лу-ло; ти-ту-то.

Повтори за мной (ритмический рисунок) :

та-та, та-та-та;

та-та-та, та-та;

та-та-та-та-та, та-та;

5. Звуковой анализ.

Логопед : Сейчас поиграем в игру: «Аня, не зевай, звук не теряй»

Правила игры: Когда услышишь звук [Р] хлопни в ладоши, будь внимательна.

Изолированное произношение звука [Р] в звукоряде : [П -К-В-Р- С-Р-Т-Р-О-Р];

В словах : Парта, морковь, стол, туфли, крыжовник, тетрадь, улица, цветок.

В предложении : У Вовы на парте лежат книги. У Наташи новое платье.

- Молодец! Ты была внимательна и хорошо справилась с заданием.

Послушай стихотворение, и скажи, какой звук чаще других слышится в тексте стихотворения?

Дни и ночи кое - как роет нору хмурый рак

Рак бы рад ее не рыть, но ведь где-то надо жить… (звук [Р]).

6. Автоматизация звука [Р] в контекстной речи (в чистоговорках).

Логопед : А теперь будем произносить звук [Р] в чистоговорках. Повторяй за мной. Следи, чтобы язычок работал четко, произносил звук [Р] правильно, красиво.

Ра-Ра-Ра - во дворе у нас гора;

Ру-Ру-Ру - заберусь я на гору;

Ры-Ры-Ры - прокачусь с крутой горы.

Ро-Ро-Ро - купим новое ведро

Ар- Ар-Ар - какой красивый шар;

Ор-Ор-Ор - подметаю чисто двор;

Ур-Ур- Ур - прогоню я с грядки кур

Ыр- Ыр –Ыр - очень вкусный сыр.

7. Физминутка

А сейчас мы отдохнем (выполняем движения из положения стоя)

- раз - подняться, потянуться,

- два - нагнуться, разогнуться,

- три - в ладоши три хлопка,

- на четыре - руки шире,

- пять и шесть - тихо сесть.

Присаживайся за стол и продолжим работать дальше.

8. «Зрительный диктант»

Логопед : Аня, сейчас у нас будет новое интересное задание: Это задание называется «Наблюдательный фотограф».

Посмотри внимательно и «сфотографируй» все картинки на экране, затем постарайся их вспомнить, и назвать. А теперь выбери картинки, в названии которых есть звук [Р]. Назови их. Молодец. Ты очень наблюдательный фотограф. Продолжаем работать.

9. Звуковой анализ слов.

Аня, на столе лежат несколько карточек. Ты сейчас выберешь любую из них, которая тебе нравится и отметишь фишками те предметы на карточке, в названии которых есть звук [Р] и назовешь их. Задание понятно? Выполняй.

Молодец, ты очень хорошо справилась с этим заданием. Но сейчас я задание усложню. Ты будешь работать с карточками – схемами. Нужно определить место звука в слове : в начале слова, в середине или в конце слова и отмечать это на карточке – схеме. Слушай. Я называю тебе слово, ты его за мной повторяй и отмечай на карточке место звука. Тебе понятно задание? Начали:

Шар, Рома, карандаш, крокодил, пила, радуга, комар.

Молодец. Задание было сложное, но ты с ним справилась.

Логопед показывает красивую коробочку со словами : «Коробочку открывай и сюрприз доставай». Что это? Назови одним словом (цветы). Да, правильно, это садовые и полевые цветы. Назови их.

В названии одного из этих цветов есть звук [Р]? Какой это цветок? (ромашка).

10. Графический диктант.

Логопед : Я предлагаю тебе нарисовать ромашку в тетради. Приготовься. Слушай внимательно. Начали. (ребенок выполняет задание под диктовку логопеда)

Посмотри, какой красивый цветок у тебя получился.

Окончание занятия.

Логопед : Аня, что ты делала сегодня на занятии? Какие задания тебе особенно понравились?

Сегодня ты занималась очень хорошо. Все задания по закреплению звука [Р] ты выполняла правильно. Я тебя много хвалила и мне было приятно с тобой работать. Продолжай работать над звуком [Р] и произносить его в речи правильно.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в предложениях и тексте». Тема. Автоматизация звука [Р] (в сочетании ТР) в предложениях и тексте. Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Ш] в словах» «Автоматизация звука Ш в словах». Цель: Ребенок научится произносить звук Ш в середине слова. Задачи: закрепить произношение звука Ш в.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах, фразах, предложениях, стихах» Цель: закрепление произношения звука «с» в словах, фразах, предложениях, четверостишиях на основе лексического материала по теме «Обувь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях»
Опубликовано: 17 июля 2017 в 10:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Фролкина (УИ 1226096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД